

В 2024 году я писал материал про киноадаптации известных компьютерных игр, на которые стоит обратить внимание. В эпилоге того текста была такая фраза: «Я также сознательно исключил из списка все аниме-адаптации компьютерных игр, чтобы статья не превратилась в огромное эссе на несколько часов».
Так вот, эссе на несколько часов не обещаю, но сейчас с удовольствием расскажу о том, как аниме (и CGI-фильмы) кладут на лопатки киноиндустрию в вопросе адаптации компьютерных игр.
1. Дьявол может плакать

Capcom уже больше 20 лет пытается превратить серию Devil May Cry в успешный медиафранчайз. По мотивам приключений Данте выходила манга, театральные спектаки и вот в 2025 готовится к релизу аниме на Netflix, которое по сюжету и визуалу честно говоря уже сейчас выглядит как черт пойми что. На фоне всего этого сериал 2007 года от именитой студии Madhouse уже успел забыться у многих. И зря.
Devil May Cry 2007 года представляет собой классический аниме-процедурал. Каждая серия рассказывает отдельную историю из богатой на события жизни охотника на демонов по имени Данте. Для понимания стоит прояснить таймлайн серии. Сюжет идет в таком порядке: начало истории располагается в DMC 3, затем уже идет 1-я игра, аниме, вторая игра, четвертая и пятая, особых отсылок на события игр в аниме нет, но есть персонажи из первой и третьей части.
Данте в аниме не такой взбалмошный, как в играх, а более спокойный и язвительный мужчина среднего возраста, которому еще и заботу о ребенке навязали (эта линия — одна из немногих, что тянется через весь сериал). Смотрится Devil May Cry 2007 года свежо даже сейчас, спасибо просто шикарному визуалу от знатоков своего дела из студии Madhouse. Сюжет не блещет натужной драмой и пафосом и способен просто увлечь на пару вечеров.
Даже если вы никогда не играли ни в одну часть DMC, то адаптация отлично справляется с тем, чтобы рассказать, чем крут Данте, и показать экшен, за который так любят игру.