Чужие детали на суперкарах

Публикация: 17.03.2023
Источник Комментарии

Автопроизводство — бизнес сложный, страшно дорогой и не слишком доходный. На разработку и освоение обычного хэтчбека гольф-класса у компании легко может уйти миллиард долларов. Так что экономить вынуждены все — тем или иным способом. Причём производителям суперкаров в каком-то смысле приходится даже сложнее из-за малых тиражей. Так что экзотические марки зачастую вынуждены ставить детали отнюдь не благородного происхождения! Штатный редакционный зануда Василий Костин углубился в тему и собрал самые яркие примеры.

Чтобы рационализировать производство, крупные автопроизводители пользуются широкой унификацией ключевых компонентов: платформ, двигателей, трансмиссий, электронных систем. А даже если агрегаты сильно отличаются, их стараются унифицировать на уровне технологических цепочек: например, детали двигателей с разным количеством цилиндров могут обрабатываться на одних и тех же линиях.

Так что, сэкономив по-крупному на фундаментальных вещах, обычные бренды могут позволить себе не скупиться в мелочах — и даже для родственных моделей запускать в производство свою оптику, фурнитуру, разные детали интерьера... Пусть оснастка для изготовления какой-нибудь мелочёвки может обойтись в сотни тысяч долларов — эти затраты растворятся в десятках или сотнях тысяч произведённых машин.

А вот производители суперкаров такой роскоши лишены: тиражи небольшие, техника уникальная... Тут не до гордости, иногда приходится брать на вооружение готовые решения!

Многие петролхеды в курсе, что задние фонари на Aston Martin DB7 были взяты от Mazda 323, а на Lamborghini Diablo стояли фары от Nissan 300ZX. Но на самом деле таких заимствований куда больше, чем кажется. Просто никто в индустрии не горит желанием признаваться, что в суперкаре стоимостью в сотни тысяч долларов могут стоять детали от машин на порядок более дешёвых!

Lotus: повелители чужих запчастей

На мой взгляд, звание чемпиона по заимствованиям с хорошим отрывом должно уйти английской марке Lotus. Неспроста первые спорткары Колина Чепмена выпускались в виде так называемых «кит-каров» — владелец мог сам собрать машину в гараже, переставляя детали с донора. Изворотливые англичане в совершенстве освоили каталоги запчастей основных европейских брендов. И не отказались от этого, даже когда перешли на выпуск серьёзных суперкаров — дорогих и мощных.

Например, вышедшее в 1976-м среднемоторное купе Esprit выделялось экстравагантной внешностью работы Джорджетто Джуджаро — кузов был будто сложен из листа бумаги, как фигурка оригами! — и на этом фоне заимствования у массового автопрома были незаметны.

Бритвенно-острые линии Lotus Esprit — одна из самых запоминающихся работ Джорджетто Джуджаро
Silverstone Auctions


Выпуск Lotus Esprit начался в 1976-м: те машины известны по обозначению S1, «Series 1».
Lotus Cars


Лотусы первой серии оснащались задними фонарями от маленького спортивного Fiat X1/9 (на фото)
Fiat Deutschland


В ходе рестайлинга 1978 года задние фонари заменили...
[The Market by Bonhams](https://themarket.bonhams.com/it/listings/lotus/esprit-turbo-hc/ec89d7b7-ce1a-4b5a-8589-18ce5aeaec4b)


...более крупной оптикой от хэтчбека бизнес-класса Rover SD1
[Peter Olthof](https://flickr.com/photos/peterolthof/28700965252/)


И точно такие же фонари достались четырёхместному купе Eclat — только их установили вверх ногами, чтобы вписать в задний бампер.
[Alf van Beem](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:1986_Lotus_Excel_2.2,_rear_left_pic5.jpg)


Происхождение передних подфарников на Lotus Esprit первой и второй серии крайне прозаическое
Lotus Cars


Двухламповые блоки, в которых был совмещён поворотник и габаритный огонь, взяли от Mini Countryman
BMW Group


Не говоря уже про дверные ручки характерного вида: деталь от бюджетного седанчика Morris Marina использовали не только на Лотусе, но и на пятидверном Рейндж Ровере
[Andrew Bone](https://flickr.com/photos/andreboeni/52132279860/)


А когда в 1982 году вышел Lotus Esprit «третьей серии», то неожиданное родство могли обнаружить фермеры: точно такие же двухцветные фонари производства Lucas в переднем бампере ставили на... трактора Massey Ferguson!
Lotus Cars


В конце 80-х Esprit претерпел самые большие изменения — угловатые формы выходили из моды, и для машины с кодовым обозначением «X180» Питер Стивенс создал новый вариант внешности: сглаженный, но по-прежнему узнаваемый. В те годы Lotus понемногу сотрудничал с Тойотой, и задние фонари взяли от хэтчбека Corolla — того самого заднеприводника серии AE86, который так любят японские дрифтеры. Причём не только их: применили передние тормозные суппорты от купе Celica Supra 1981 года. Впрочем, на купе Eclat масштабы заимствований от Тойоты были куда больше: использовали не только дверные ручки от Супры A60, но и коробку передач, и задний редуктор, и колёса.

Рестайлинг от Питера Стивенса преобразил Esprit, ничего не меняя в корне
[Hexagon Classics](https://www.hexagonclassics.com/car/lotus-esprit-x180--1989)


Эти фонари столь гармонично вписаны в корму Лотуса, что трудно поверить: они создавались не для него! Если присмотреться, в уголках фонарей можно рассмотреть надпись «Toyota».
[Hexagon Classics](https://www.hexagonclassics.com/car/lotus-esprit-x180--1989)


А вот и донор: легендарная Тойота «хачироку» — заднеприводная Corolla, она же Levin. На Trueno задние фонари были другими, но владельцы Лотусов иногда ставят их, пользуясь взаимозаменяемостью
Toyota (GB) PLC


Вскоре, в 1992-м, Esprit ждал ещё один небольшой фейслифтинг за авторством Джулиана Томпсона: на этих машинах «четвёртой серии» дверные ручки от Морриса заменили на деталь более привычного вида от Opel Vectra (от неё же взяли и подрулевые переключатели). Кстати, примерно тогда же Лотусы для американского рынка впервые начали оснащать водительской подушкой безопасности: четырёхспицевый руль с толстеньким центром целиком заимствовали... у Pontiac Firebird — отличалась только надпись на накладке.

На Lotus Esprit S4 появились ручки под более привычный хват: и вновь это заимствование
Lotus


Ручки заимствовали от Opel Vectra: это не так очевидно, поскольку на Лотусе их красили, а на Опелях они всегда были чёрными
Opel


Противотуманные фары взяты от Saab 9000: в те годы и Saab, и Lotus принадлежали корпорации General Motors
[The Market by Bonhams](https://themarket.bonhams.com/en/listings/lotus/esprit-s4-gt-commemorative/ee722fb7-d1c3-4e69-91e8-57286a0cdab8)


А вот и источник заимствования: Saab 9000 Aero 1993 года. Не зная этого, угадать по фотографии Лотуса практически невозможно
Saab Automobile AB


Где-то в 1993-м Лотусы для американского рынка впервые начали оснащать водительской подушкой безопасности
[Chelsea 1979](https://chelsea1979.com/en/coches/lotus-esprit-en/)


Четырёхспицевый руль с толстеньким центром целиком заимствовали... у Pontiac TransAm — отличалась только надпись на накладке.
[Illinois Motors](https://www.ilmotors.com/used-vehicle-1992-pontiac-firebird-trans-am-c-39/)


Вышедший в 1996-м Esprit V8 вместе с новой турбо-«восьмёркой» получил совершенно иной интерьер: вместо большого «телевизора» с кнопками и шкалами перед водителем — более традиционная передняя панель с привычной центральной консолью и компактным щитком приборов
Darin Schnabel / RM Sotheby's


Рядок круглых кнопок на центральной консоли Lotus Esprit V8 заимствовали у хэтчбеков Peugeot 205 и 106 (на фото). Кстати, кругляши англичанам полюбились и потом ещё попали на родстер Lotus Elise.
Peugeot


С другой стороны, всё это выглядит сущей мелочёвкой на фоне заимствования целых узлов и агрегатов. Мало кто знает, что на Esprit «первой серии» практически целиком использовалась передняя подвеска от седана Opel Ascona A — верхние и нижние рычаги, поворотные кулаки... В начале восьмидесятых от этого ушли, но вы бы знали, в каком направлении: c 1981 по 1985 год на Лотусы ставили переднюю подвеску собственной конструкции, но с поворотными кулаками от древнего Triumph Herald 1959 года — с резьбовыми втулками, которые надо было регулярно шприцевать! Только представьте себе шприц c солидолом в руках Джеймса Бонда, рассекавшего на Esprit Turbo в фильме «Только для твоих глаз»...

А вот про «чужую» трансмиссию факт общеизвестный: с первых дней производства Esprit оснащался пятиступенчатой коробкой передач Citroen от седанов DS и грузовичков C35, а в конце 80-х получил другой агрегат французского производства — более прочную коробку Renault UN1 от представительского Renault 25 и фургончика Master.

Задние фонари для небольшого переднеприводного родстера Lotus Elan...
[Bonhams](https://www.bonhams.com/auction/26809/lot/60/1993-lotus-elan-se-turbo-chassis-no-scc1002t1nhp16267/)


...взяли у машины заметно дороже — заднемоторного купе Alpine A610 французского производства
[Kaeve Cars](https://kaevecars.com/)


Панель приборов напоминает Опели конца 80-х, но она здесь оригинальная. А вот щиток приборов взят от Opel Vectra A. И руль, как на Lotus Esprit — от Pontiac Firebird
[GentryLane.com](https://gentrylane.com/)


Здесь можно рассмотреть щиток детальнее. Различия в градуировке шкал объясняются тем, что Lotus на предыдущем слайде изготовлен для американского рынка
[Назир Арсанов (DEN-VER09)](https://www.drive2.ru/l/555219837995976210/)


Вот, убедитесь: тот же щиток приборов с тахометром ставился на Opel Vectra в богатых комплектациях
Opel


Иногда заимствования на Лотусах получались ну очень экзотическими: опелевские приборы на недорогом переднеприводном родстере Lotus Elan выглядят естественным решением, но вот задние фонари — они взяты от французского заднемоторного спорткара Alpine Renault A610. Крайне необычный выбор донора!

Aston Martin — любимый спорткар английского короля

Не раз использовала чужие компоненты и другая знаменитая британская марка — Aston Martin. Углубляться в доисторические времена мы не будем: просто заглянем в конец восьмидесятых, когда фирма ещё была независимой и понемногу выпускала брутальные (и страшно дорогие) спорткары семейства V8 Virage. Едва ли вы так просто по фотографиям узнаете источники заимствований, поэтому сразу раскроем карты: читайте подписи под фотографиями внизу.

Сколько источников заимствований вы сможете назвать?
Max Earey / Aston Martin


Загибайте пальцы: фары головного света взяты от Audi 200...
Audi AG


Поворотники в переднем бампере — от Porsche 944
Porsche AG


Задние фонари — тоже немецкого производства
Max Earey / Aston Martin


Они взяты от недорогого купе Volkswagen Scirocco второго поколения
Volkswagen AG


В этом царстве нежнейшей кожи и натурального дерева скрыты подрулевые переключатели от Opel Ascona B, дефлекторы климатической системы от Ford Scorpio и блок управления климатом от Jaguar XJ (XJ40).
[Silverstone Auсtions](https://www.silverstoneauctions.com/1994-aston-martin-virage-volante-rec09632-3-0520)


А вот и сам Ford Scorpio: присмотритесь к воздуховодам по центру панели — это точно они!
Ford


Когда правила стали требовать наличия подушек безопасности, на «Астоне» появился руль... от большого седана Ford Crown Victoria. И действительно: четырёхспицевая «баранка» со здоровенной ступицей смотрится совсем не спортивно.
Ford


Ford Scorpio
Ford


Ford Crown Victoria, популярный у американских таксистов и полицейских. В девяностые годы такие машины служили и в московской милиции
Ford


В начале 90-х бедствующую фирму выкупил концерн Ford, и в сжатые сроки к производству была подготовлена сравнительно доступная модель DB7. Ради ускорения разработки и удешевления производства за основу взяли шасси и шестицилиндровый двигатель от купе Jaguar XJS (марка Jaguar в те годы также принадлежала Форду). Светотехнику и фурнитуру подобрали в разных подразделениях концерна Ford. «Оснастка для изготовления оригинальной задней оптики обошлась бы примерно в 450 тысяч фунтов стерлингов, — рассказывал дизайнер проекта Ян Каллум, — поэтому мы взяли готовые фонари от пятидверного хэтчбека Mazda 323F».

Aston Martin DB7 разработали в очень сжатые сроки, с использованием технической части от Jaguar XJS и мелких компонентов группы Ford
Aston Martin


Самое известное заимствование — это задние фонари
Aston Martin


Светотехника фирмы Stanley без изменений взята от лифтбека Mazda 323F конца 80-х, просто вписана в пластиковую рамку
Mazda


Но была и масса других деталей помельче — например, от небольшого купе Mazda MX-3 позаимствовали «поворотники» и противотуманные фары в переднем бампере
Mazda


А хромированные ручки дверей — это настоящее японское ретро: их взяли от Mazda 323 четвёртого поколения начала 80-х годов
Mazda


Комбинация приборов взята от Jaguar XJS (но закрыта оригинальными шкалами), а дефлекторы вентиляции — от большого заднеприводного «европейца» Ford Scorpio
[Alan Ribunal / Chiltern Aston Centre Ltd](https://www.chilternaston.co.uk/car/2002-aston-martin-db7-vantage-volante-manual/)


Внутренние ручки дверей — от недорогого родстера Mazda MX-5 Miata
Silverstone Auctions


При всех своих недостатках, DB7 был той моделью, которая спасла марку Aston Martin. Но когда в двухтысячные британская марка принялась запускать новые модели на оригинальном алюминиевом шасси, от удобного принципа отказываться не стали.

Так на брутальном купе Vanquish 2001 года...
Aston Martin


...очутились боковые зеркала от Jaguar XK8...
Jaguar


...и блок климат-контроля вместе с аудио-установкой от того же Ягуара
Aston Martin


На ранних Aston Martin Vanquish (слайд 3) всё содержимое центральной консоли повторяло Jaguar XK8 (на фото)
Jaguar


А дефлекторы вентиляции на Aston Martin взяты от Volvo S80 первого поколения
Volvo Cars


Volvo S80 первого поколения
Volvo Cars


Если покопаться действительно внимательно, то найдётся ещё множество мелочей: например, на восьмицилиндровом купе V8 Vantage вы обнаружите «общефордовские» личинки дверных замков или круглые повторители поворота от фургончика Ford Transit Connect (правда, одинаковая только прозрачная часть — «изнанка» отличается). Примерно то же самое и у Aston Martin DB9: навигация от Volvo, зеркала от Jaguar XK8, которые в ходе рестайлинга 2008 года заменили деталями от Volvo V70).

На Aston Martin V8 Vantage использовались зеркала от Volvo S60 на оригинальных основаниях. На наш вкус, ему очень шло!
Aston Martin Lagonda


Вот и источник заимствования: Volvo S60. Основание зеркала совершенно другое, поэтому одинаковая деталь на этих машинах выглядит совсем не похоже.
Volvo Cars


А самое смешное — это брелок сигнализации на DB9 и V8 Vantage: если поддеть и оторвать покрытие из приятного на ощупь дорогого пластика, то под ним обнаружится... логотип Volvo! И мы совсем не удивлены, что в ходе рестайлинга в 2008 году их решили поменять на бесконтактные ключи шикарного вида, вырезанные из стеклянного бруска.

Наверное, не слишком приятная находка для человека, выложившего 150–200 тысяч евро за люксовый спорткар!
[Car Magazine](https://www.carmagazine.co.uk/car-news/motoring-issues/2008/why-aston-martins-use-volvo-keys/)


Ключ Volvo (слева) и брелок Aston Martin (справа)
[Itsmackeever / Reddit](https://www.reddit.com/r/Volvo/comments/71e05m/my_volvo_key_and_an_aston_martin_db9_key_fob/)


С 2013 года Aston Martin находится в стратегическом союзе с Mercedes-Benz. В результате на купе Vantage нового поколения появилась четырёхлитровая турбо-«восьмёрка» AMG... а вместе с ней — ещё и подрулевые рычажки, а также «мультимедия» Command с узнаваемым тачпадом и шайбой на трансмиссионном тоннеле. Мерседесовская электроника прописалась и на старшей модели DB11 (хоть она и разрабатывалась под оригинальный V12 собственной конструкции).

Aston Martin DB11 создавался в сотрудничестве с Mercedes-Benz
Max Earey / Aston Martin


Этот тачпад с шайбой на центральном тоннеле ни с чем не спутаешь! Как и перегруженный функциями левый подрулевой рычажок, который уже много лет считается одной из мерседесовских скреп
Aston Martin


Свет мой зеркальце, скажи!

Так получилось, что сразу несколько споркаров и даже гиперкаров разных марок роднит одна и та же деталь. Это... зеркала от представительского седана Citroen CX восьмидесятых годов. Видимо, их форма, размер, способ крепления и зализанный «аэродинамический» вид настолько хорошо вписывались в обводы спорткаров 90-х годов, что их можно найти на дюжине машин разных брендов.

Эксцентричный седан Citroën CX выпускался с 1974 года, но вот эти зеркала — продукт дизайна восьмидесятых годов: их он получил в ходе рестайлинга в 1985 году
Stellantis


Куда эти зеркала только не ставили: на Aston Martin Virage и Vantage...
Max Earey / Aston Martin


...на Lotus Esprit (начиная с версии X180 1988 года)
Lotus


...на Aston Martin DB7 (на ранних машинах с шестицилиндровым мотором)
Aston Martin


...на все спорткары британской фирмы Marcos, выпускавшиеся в 90-е и нулевые
Marcos Engineering


...на великолепный среднемоторный [Jaguar XJ220](https://motor.ru/stories/30-years-of-jaguar-xj220.htm)
Jayson Fong / Silverstone Classic


...на сумасшедший Renault Sport Spider — знаменитый тем, что в стандартной комплектации не оснащался лобовым стеклом
Renault


...практически на все спорткары французской марки Venturi
RM Sotheby's


...на опередивший своё время французский суперкар-кроссовер [Mega Track](https://motor.ru/selector/megatrack.htm) середины 90-х
AIXAM-Mega


...и на более традиционный суперкар той же фирмы под названием Mega Monte Carlo
AIXAM-Mega


И это ещё не полный список — они ставились на уйму спорткаров от карликовых английских и французских фирм!
TVR Cars


Кстати, на Mclaren F1 в процессе доводки перебрали несколько вариантов зеркал. И хотя от ситроеновских в итоге отказались, но в серию всё равно пошли «чужие» зеркала: их взяли от другой машины — трёхдверного переднеприводного купе Volkswagen Corrado конца 80-х. Между прочим, на Макларене есть и другие заимствованные детали: как универсальные задние фонари, используемые на грузовиках и сельхозтехнике, так и передние подфарники от недорогого родстера Lotus Elan.

Едва не получил легендарные зеркала от Ситроена и Mclaren F1: на прототипе XP3 стояли именно они
[PSParrot](https://www.flickr.com/photos/parkstreetparrot/6953157111/)


Mclaren Cars


Volkswagen AG


Попал в наш обширный «зеркальный» список и Dodge Viper. Создавался «Вайпер» в каком-то смысле по образу и подобию кит-каров шестидесятых годов — с использованием готовых узлов от разных машин корпорации Chrysler. А вот подходящих боковых зеркал в обширной линейке Крайслера не нашлось — и их позаимствовали у Mitsubishi 3000GT (благо в то время две компании активно сотрудничали).

Chrysler Jeep Imports UK


Mitsubishi Motors UK


Из примеров посвежее — суперкары датской фирмы Zenvo Automotive. У купе TSR-S 1200-сильный двигатель V8 5.8 с двумя компрессорами, активная аэродинамика и... наружные зеркала от Seat Ibiza.

Zenvo Automotive


SEAT


Английская экзотика

Великобритания славится своей «гаражной индустрией» — в том числе производителями спортивных автомобилей. Мы имеем в виду гораздо более мелкие фирмы, чем Aston Martin. Перечислять их все нет никакого смысла, но показать несколько самых интересных примеров заимствования хочется. Итак...

Среднемоторное купе Noble M12 GTO-3R: у него не только фордовский двигатель V6...
Fenix Automotive Limited


...но и задние фонари от седана Mondeo первого поколения
Fenix Automotive Limited


Вот и исходник: седан Ford Mondeo середины 90-х
Kieran White


А вот на машинах для американского рынка использовали фонари от Hyundai Sonata
Barrett-Jackson


А вот и исходник: Hyundai Sonata третьего поколения. Кстати, такие машины собирали у нас в Таганроге
Hyundai USA


Регулярный читатель английских журналов сразу узнает боковые зеркала от суперкаров Noble: изначально они были созданы для хэтчбека Rover 25
MG Rover Group


Создатели Noble M500 взяли фары... При этом боковые зеркала позаимствованы у Opel Corsa OPC...
Noble Automotive Limited


...от Chevrolet Corvette C7
Chevrolet


Даже обладая дьявольской «насмотренностью», сразу не разберёшься, что задние фонари на Noble M500...
Noble Automotive Limited


...взяты у минивэнчика Citroen C4 Spacetourer
Longo.lv


Noble M600: попробуйте сходу угадать, что здесь заимствовано от массового автомобиля
Noble


Это зеркала от «горячего хэтчбека» Opel Corsa OPC
Opel


Нарядные кругляши задних фонарей на среднемоторном родстере от уже разорившейся фирмы Zenos...
Silverstone Auctions


...взяли у хэтчбека Alfa Romeo MiTo
Alfa Romeo Australia


Малоизвестный бренд Ascari, принадлежавший голландскому бизнесмену Клаасу Цварту, использовал на среднемоторном купе KZ1 двигатель V8 от BMW M5...
Ascari Cars


...и фары от Peugeot 206!
Peugeot Deutschland


Каждый может купить себе частичку Lamborghini

В отличие от многих других производителей экзотики, компания Lamborghini не позволяла себе заимствовать чужие агрегаты: итальянская фирма с первых лет славилась моторами V12 собственной конструкции. Но вот использовать второстепенные детали других компаний там не гнушались.

Возьмём самый узнаваемый суперкар семидесятых — Lamborghini Countach. Автор бессмертного дизайна Марчелло Гандини нарисовал характерные ромбовидные фонари, но присмотритесь поближе, как эта оптика выполнена на серийных машинах: в реальности это обычные «квадраты» от седана Alfa Romeo Alfetta 1972 года, установленные поверх красной накладки. На машинах более позднего образца от этой подложки избавились, и там это родство ещё заметнее.

Lamborghini Countach в самом каноническом виде, каким его нарисовал Марчелло Гандини
Automobili Lamborghini


Красные накладки-отражатели вряд ли могут сбить с толку внимательного петролхеда
Automobili Lamborghini


На поздних Lamborghini Countach и вовсе обходились без красных накладок
Automobili Lamborghini


Да, оптика на суперкаре заимствована от Alfa Romeo Alfetta.
Alfa Romeo Storico


Кстати, крупные фонари от более поздней Альфетты достались потом супер-внедорожнику Lamborghini LM002
Alfa Romeo Storico


Задние фонари на 12-цилиндровом внедорожнике Lamborghini LM002 — от Альфы Ромео, а не от «семёрки» жигулей, как многие думают
[Charlie Magee](https://charliemageephotography.com/)


Кстати, модели Countach и Uracco в каком-то смысле породнили Lamborghini с их злейшими конкурентами из Ferrari. Дело в том, что передние подфарники... заимствованы у Ferrari 308. Впрочем, заметить это на Countach почти нереально: плафоны фирмы Carello установлены вверх ногами и скрыты наклонными колпаками из прозрачного пластика.

Присмотритесь к двухцветным фонарям под выдвижными фарами
Automobili Lamborghini


Эти блоки фирмы Carello сделаны для Ferrari 308
Ferrari


Подрулевые переключатели — английские, от Роверов
Automobili Lamborghini


Lamborghini Countach: стрелкой показаны рукоятки открывания багажника и бензобака
[Neil Fraser / RM Sotheby's]()


Точно такую деталь можно найти на Fiat X1/9 — ещё одной машине с внешностью ателье Bertone:
Barons Auctions


Подрулевые же переключатели на Countach взяты от Rover SD1 и Mini — и это родство очень радует владельцев при ремонте, ведь со временем рычажки английской фирмы Lucas разбалтываются и требуют замены. В свою очередь, ручки открытия багажника и лючка бензобака — точно такие, как на недорогом среднемоторном спорткаре Fiat X1/9.

Похожая история и с его преемником, суперкаром Lamborghini Diablo. Общеизвестный факт: круглые задние фонари на Diablo взяты из каталога универсальной оптики Cobo, и ставились на целый ряд тракторов и автобусов. После рестайлинга в конце 90-х их заменили на... универсальные фонари другой фирмы — на этот раз Hella — они ставятся даже на отечественные автобусы!

Lamborghini Diablo в исходном варианте с убирающимися фарами (жёлтый) и рестайлинговая версия со стационарной оптикой
Automobili Lamborghini


Задние фонари различаются, но и те, и другие взяты из каталогов универсальной оптики
Automobili Lamborghini


Suzuki Samurai — донор подфарников
Suzuki Deutschland


Те самые подфарники во всей красе!
[Tim Scott / RM Sotheby's](https://rmsothebys.com/en/auctions/es20/the-european-sale-featuring-the-petitjean-collection/lots/r0054-1991-lamborghini-diablo/856001)


Куда меньше народу знает, откуда взялись передние подфарники. Их двухцветные линзы издали можно принять за деталь от вазовской «шестёрки». Конечно, это не так, но происхождения они действительно самого простецкого: фонари фирмы Cibie изначально ставились на крохотный внедорожничек Suzuki Samurai испанского производства. Что, впрочем, не мешает «барыгам» продавать их по четыреста-пятьсот евро за штучку — поскольку сама фирма Lamborghini уже перестала поставлять их в запчасти. Столь же неприличных денег просят, например, за плафон освещения салона, который вообще-то один-в-один как на Alfa Romeo 156 или Fiat 500.

Самый первый вариант руля с подушкой безопасности на Lamborghini Diablo (здесь показана версия SV)
Automobili Lamborghini


А вот та же самая подушка перед глазами водителя Lancia Dedra
Lancia


В 1997 году Diablo обзавёлся водительской подушкой безопасности. Руль при этом установили оригинальный, с подсечённой нижней частью — а вот сам эйрбег целиком взят у итальянского седана Гольф-класса Lancia Dedra. Сами убедитесь: ступицы руля абсолютно идентичны — только на Lamborghini вместо логотипа Lancia в треугольном углублении установлена эмблема с разъярённым быком!

Diablo после рестайлинг в 1999 году...
Automobili Lamborghini


... получил стационарные фары. Издали они выглядят как родные, а вблизи видно углеплас

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
10
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Популярные Статьи

Мы уже привыкли, что после ухода большинства автопроизводителей из России практически все новинки в...
26.03.2023
Некоторые покупатели изначально относятся к своим автомобилям как к инвестиции, особенно если речь...
22.03.2023
Благодаря параллельному импорту в России появляются и абсолютно новые, и привычные модели. Часто...
21.03.2023
Раньше китайский авторынок мало интересовал россиян. Практически все местные модели оставались для...
15.03.2023
Благодаря параллельному импорту в России появляется едва ли не больше новых моделей, чем в прежние...
10.03.2023
И крупные автомобильные компании, и небольшие тюнинг-ателье не упустят шанса заработать на...
05.03.2023
Первый автосалон в Женеве провели в 1905 году. И до самого конца, до ковидной отмены в 2020 году он...
03.03.2023
Производители любят вспоминать о важных вехах своей истории: это может быть основание фирмы, победа...
26.02.2023
Чтобы привлечь больше внимания к своей продукции, автомобильные компании создают спецверсии....
23.02.2023
Смартфоны и автомобили — неотъемлемые составляющие повседневности, которые всё активнее сближаются....
21.02.2023
Ассортимент автомобилей, в том числе недорогих, в нашей стране серьёзно сократился. Крупные...
21.02.2023
Пока многие автопроизводители уходят из нашей страны, а российские заводы испытывают трудности с...
19.02.2023
«Улучшить» автомобиль настолько, что на него становится страшно смотреть, стало в какой-то момент...
16.02.2023
Многие массовые автомобили уходят в историю тихо и незаметно, не привлекая внимания публики. С...
13.02.2023
Пятнадцать лет назад BMW X6 открыл сегмент купе-кроссоверов. Сначала основные принципы были...
09.02.2023
С каждым днём в Россию по параллельному импорту попадает всё больше автомобилей, среди которых есть...
05.02.2023
Барнфайндами на английском языке называют заброшенные в сараях и других укромных местах автомобили,...
04.02.2023
После ухода из нашей страны большинства производителей россияне переключили внимание на...
02.02.2023
В Россию по параллельному импорту попадает всё больше моделей, которые раньше в нашей стране...
01.02.2023
Многие владельцы даже самых серьёзных вездеходов желают улучшить проходимость своих машин. Если...
29.01.2023
После ухода большинства автопроизводителей из России основным (и чуть ли не единственным)...
25.01.2023
Не рановато ли мы вспоминаем автосалон в Лос-Анджелесе? Он ведь много лет проходит в ноябре. Но до...
23.01.2023
Китайские машины становятся всё более популярными в России, а производители и продавцы активно этим...
20.01.2023
В 2022 году сегмент кроссоверов и внедорожников отметился рекордом: к декабрю доля SUV в общем...
18.01.2023
Теперь, когда позади все праздники, включая старый новый год, пришло время заключительного...
16.01.2023
Выбор у российских автолюбителей сейчас невелик: китайские машины — одни из немногих доступных нам...
16.01.2023
В январе 1993 года в Америке было жарко. Состоялась инаугурация Билла Клинтона на пост президента...
15.01.2023
В 2022 году выбор на российском авторынке серьёзно сократился, а многие производители разорвали все...
12.01.2023
Если вдруг возникнет необходимость обеспечить половину планеты транспортными средствами, то,...
11.01.2023
Просто купить списанный полицейский автомобиль России и ездить на нем, увы, не получится — даже у...
10.01.2023
В ушедшем году мы выпустили множество материалов о советских и российских автомобилях. Порой мы...
09.01.2023
У многих тюнеров есть свой почерк: это может быть развитый аэродинамический обвес, вызывающая...
08.01.2023
Каждый год в разных уголках мира обнаруживают автомобили, которые были куплены новыми, но по...
07.01.2023
В начале 2022 года число отозванных за последние пять лет автомобилей в России приблизилось к семи...
07.01.2023
Пока поредевший российский рынок завоевывают китайские марки, раскинувшие сеть из тысячи...
06.01.2023
К концу 2022 года китайские автомобили уверенно заняли треть российского авторынка, потеснив таких...
05.01.2023
Санкции кардинально изменили российский авторынок. Привычные марки ушли, оставив россиян...
05.01.2023
Подводить итоги 2022 года немного грустно. Каждый год мы выбирали лучшие тест-драйвы — и ведь было...
03.01.2023
Если вы регулярно читаете «Мотор», то в курсе всех прошлогодних новинок. Здесь мы решили собрать...
02.01.2023
По традиции в конце года мы вспоминаем всё самое важное, чем этот год запомнился. Но делаем это с...
01.01.2023
Первые дни новогодних праздников — не самое подходящее время для больших и важных текстов, мы...
01.01.2023
В уходящем году мы выпустили более четырёхсот статей, галерей и видео. И это не считая десятка...
31.12.2022
Когда-то именно с гибридов началась массовая электрификация автопрома, но теперь они постепенно...
29.12.2022
Создание беспилотных моделей — одно из самых перспективных направлений развития автопрома. Широкому...
26.12.2022
По темпам электрификации автопарка Россия и раньше уступала многим другим странам, а после...
22.12.2022
Электрокары постепенно завоёвывают мир: они есть уже практически у каждой уважающей себя...
18.12.2022
Порой в свободной продаже появляются автомобили, на которых ездили сильные мира сего — избранные...
13.12.2022
Каждому производителю не раз приходилось объявлять отзывные кампании. Это свидетельствует вовсе не...
11.12.2022
Казалось бы, после ухода множества иностранных автопроизводителей из нашей страны местные компании...
09.12.2022
Минивэны не добились особого успеха в России: они никогда не пользовались здесь большим спросом и...
04.12.2022
Реклама — двигатель торговли, но постановочные ролики не всегда кажутся убедительными. Поэтому...
03.12.2022
АвтоВАЗ начал сборку модернизированной «Весты». Однако дефицит автомобилей и практически полное...
29.11.2022
Китайские автомобили — едва ли не единственные доступные россиянам новые иномарки, и производители...
28.11.2022
Лады попадают на Кубу и сегодня: АвтоВАЗ за последние годы должен был поставить службами такси...
27.11.2022
Российский рынок уже покинули десятки автопроизводителей: одни из них объявили о прекращении продаж...
23.11.2022
Владельцев нового поколения S-Класса можно считать настоящими счастливчиками: трехмерная приборная...
20.11.2022
Пока кто-то мечтает о новой Тесле, кто-то ее уже разбил и пытается продать. И речь не о...
19.11.2022
Многие автопроизводители прекратили поставки своей продукции на наш рынок и закрыли местные...
16.11.2022
Китайские автопроизводители продолжают выпускать всё больше новинок разных сегментов: мы уже писали...
08.11.2022
Батареи для электромобилей становятся всё доступнее, поэтому и сами «электрички» постепенно...
07.11.2022