Этот электромобиль будут собирать на «Москвиче» – подробности и первый тест-драйв

Публикация: 15.09.2022
Источник Комментарии
В салоне все так же, как и в обычном Профи. Разве что вместо рычага коробки установлен подиум с кнопками режимов движения.

УАЗ Профи-EVM Pro создан компанией «Электромобили Мануфэкчуринг рус». И это не ездовой макет, а почти серийный автомобиль.

Двигатель и электроника — наши

В конце 2022 года производство электрических УАЗиков будет налажено на территории «Технополиса» в Москве (бывшая территория АЗЛК). В год планируется выпускать до 1000 автомобилей.

На сборку из Ульяновска приходит голое шасси, без двигателя и навесных агрегатов. На него монтируется электрическая часть. Все компоненты отечественные, только ячейки батареи поставляются из Китая.

Каждая ячейка хранит примерно 750 Вт.ч электричества. Общая емкость батареи — 90 кВт.ч. Этого должно хватать на 300 км. Электродвигатель разработан и собирается в России. Синхронный электромотор выдает крутящий момент до 300 Н.м.

Снаружи тяжело распознать, что под кузовом Профи скрывается электрическая начинка.

Расположили его на подрамнике, который устанавливается на штатные места крепления двигателя. Там же находятся электронные блоки: преобразования напряжения, коммутации и управления двигателем. Электродвигатель стыкуется со штатной китайской коробкой передач, зафиксированной на второй передаче. Так ресурс будет наибольшим. 

Под капотом установлен электромотор, а над ним – электронные блоки.

И все равно в таком режиме коробка не протянет больше 100 тысяч км. Сейчас работают над тем, как установить двигатель в едином блоке с задним редуктором. Тогда можно будет избавиться от коробки передач и кардана. Это не только повысит ресурс, но и снизит массу автомобиля.

Для зарядки предназначены разъемы двух типов — CHAdeMO и GB/T.Батарея расположена на раме между лонжеронами. Погрузочная высота по сравнению с бензиновой машиной не изменилась.

Продолжение - на следующей странице

Он — на ходу!

Внутри сразу бросаются в глаза отличия от обычного УАЗа. Вместо рычага коробки передач на центральном тоннеле — консоль с кнопками режимов движения.

Приборная панель оригинальная, виртуальная. Помимо информационной в нее заложена еще и телематическая функция. 

Она транслирует всю информацию о режимах движения автомобиля, получаемую с датчиков GPS и акселерометра.

С ее помощью можно также управлять машиной дистанционно — запирать двери, лимитировать скорость в определённых районах и прочее.

Такая функция контроля точно заинтересует предприятия с собственным автопарком.

Едет УАЗ непривычно тихо, если не считать гула от электродвигателя. По сравнению с большинством легковых электромобилей он разгоняется неохотно. Но на фоне обычного УАЗа с бензиновым двигателем — просто ураган. И для коммерческого автомобиля такая динамика вполне приемлемая.

Тишину нарушает разве что грохот ходовой части. Но этим отличаются все УАЗы. А в тихом электромобиле эти фирменные шумы раздаются намного отчетливее.

В салоне все так же, как и в обычном Профи. Разве что вместо рычага коробки установлен подиум с кнопками режимов движения.

Электрическая составляющая сказалась на снаряженной массе — электромобиль тяжелее обычного УАЗа на полтонны. Поэтому и общая грузоподъемность «полуторки» – всего тонна. Но такие электрогрузовики предполагают эксплуатировать в городе, так что этого будет вполне достаточно.

Цена и тираж

Стоить электрический УАЗ-Профи будет 4,5 миллиона рублей. В комплект с автомобилем входит зарядное устройство на 40 кВт, способное пополнить батареи примерно за два часа. Для УАЗа ценник высокий, а для электромобиля – приемлемо. И реальные заказы уже есть.

[table id="1420"]

Оригинальная виртуальная приборная панель была создана с нуля.[table id="94"]

На всю уазовскую составляющую гарантия стандартная — 2 года или 150 тысяч км. На электрическую начинку — пятилетняя. Межсервисный интервал — 30 000 км. В регламентные работы входит лишь замена охлаждающей жидкости из контуров охлаждения батареи. Некоторые дилеры пройдут переобучение и получат необходимое оборудование для обслуживания электромобилей. Таких точек пока десять.

В ближайших планах компании создание собственной модульной электрической платформы, чтобы не зависеть от поставок шасси. И наращивание объемов производства до 5000 электромобилей в год.

  • Будут ли у нас новые Москвичи к концу года? Мнение эксперта.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Фото: «За рулем»


Авто native-no

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
18
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Интресное

Оцените идею — пригодится не только в автомобиле!
24.09.2022
Если не удается решить проблему мирным путем, приходится обращаться в суд, а здесь имеет значение,...
24.09.2022
ИЖ-2126, известный под именами Орбита, Ода, Фабула и Ника, — один из самых прогрессивных и...
24.09.2022
Колхида, КрАЗ, редкие ЗИЛы и ГАЗы, северные ПАЗики, ранние КАВЗы и даже... КАМАЗы для кольцевых...
24.09.2022
Если нужно прорыть не просто канаву, а серьезный канал, то и техника нужна серьезная.
25.09.2022
Автомобиль защищают не только замки и сигнализации, но и правильное поведение владельца.
23.09.2022
Компания 70mai представила новинку – дорожную камеру Lite 2. Несмотря на недавний релиз, западные и...
23.09.2022
Chery Tiggo 4 – самая доступная по цене модель компании, а версия Pro – самая продвинутая.
23.09.2022
Возобновлять выпуск этой модели на АВТОВАЗе не планируют.
23.09.2022

Популярные Статьи