Exeed TXL 2.0 Sport Edition: мощный мотор и автоматические подножки

Публикация: 05.08.2022
Источник Комментарии

Маркетинговый акцент на цифрах 2.0 в названии может сбить с толку всякого, кто не следит за ассортиментом китайских автомобилей. Новое это поколение TXL, рестайлинг или другая модификация? Вот история модели в кратком изложении: после дебюта в России кроссовер продавался под придуманной специально для нас маркой Cheryexeed, но вскоре получил рестайлинг одновременно с ребрендингом. Имя сменилось на короткое глобальное Exeed, а у автомобиля полностью поменялась передняя панель салона и незначительно — внешность. Агрегаты тогда не тронули. Сейчас на базе этой обновлённой версии сделали дополнительную модификацию — более мощную и лучше оснащённую.

Главный апгрейд находится под капотом, и это хорошие новости — к базовому двигателю 1.6 у меня было немало вопросов. Его не хватало довольно крупному кроссоверу для плавного старта, интенсивных обгонов и в целом для шустрой езды с постоянными ускорениями. Архитектура нового мотора та же самая, что и у базового 1.6 — двигателю просто увеличили рабочий объём и модифицировали систему турбонаддува. Мощность приросла незначительно, со 186 до 197 сил, а вот крутящий момент увеличился почти на треть: с 275 до 375 Ньютон-метров. И TXL поехал совсем по-другому!

Внешне TXL 2.0 Sport Edition можно отличить от обычного TXL с мотором 1.6 по красным суппортам и выдвижным порогам


Внешне TXL 2.0 Sport Edition можно отличить от обычного TXL с мотором 1.6 по красным суппортам и выдвижным порогам


Возможно, разгон с места по-прежнему не впечатлит, но динамика ускорения со 120 и даже 150 км/ч — это что-то! Такой Exeed TXL — настоящий король скоростных магистралей, который максимально быстро доставит вас, например, из Москвы в Питер или Казань. Вряд ли какой-то из корейских или японских кроссоверов может тягаться с ним по динамике — подобный темп будет под силу разве что двухлитровому Тигуану или Geely Tugella. Чего стоит только максимальная скорость, которая в реальности существенно превысила заявленные в документации 200 км/ч.


Пользоваться лепестками, работа которых на версии 1.6 вызывала у меня нарекания, на 2.0 Sport Edition даже в голову не приходит. Мощности нового мотора достаточно, чтобы сгладить любую нерасторопность роботизированной трансмиссии. Поэтому водитель ничего подобного просто не замечает

При этом на высоких скоростях TXL 2.0 двигается с невозмутимостью и комфортом Сапсана: например, при 170 км/ч на тахометре всего 3000 оборотов в минуту (и запас тяги под правой педалью всё ещё внушительный). А в салоне комплексно тихо: ни шины (здесь стоят европейские Continental), ни двигатель, ни рассекаемый воздух не заставляют пассажиров повышать голос. Понятно, для чего на этой версии применили улучшенную шумоизоляцию лобового и передних боковых стёкол. Удивляет и курсовая устойчивость: TXL ведёт себя совсем не как высокий автомобиль, каковым и является с клиренсом 210 мм.


Тормоза остались неизменными, но по-прежнему соответствуют динамическому потенциалу: многократные замедления с высоких скоростей не приводили ни к биениям, ни к ослаблению эффективности механизмов

Шасси кроссовера настолько классно настроено, что остаётся только гадать: это случайно у них получилось или всё же инженер Клаус Шмид, который прежде трудился в подразделении BMW M, по привычке сделал свою работу по стандартам баварских спорткаров. Потому что феноменальная точность, устойчивость и чистота обратной связи руля избыточны для этого класса автомобилей. Но как бы то ни было, имеем то, что имеем: в скоростных связках карельских дорог Exeed TXL ведёт себя лучше многих легковых моделей. Не говоря уже о кроссоверах, и тем более кроссоверах массовых марок.

И даже когда асфальт сменяется грейдером, на котором в зимнее время проводятся Чемпионат и Кубок России по ралли, ходовая часть Exeed TXL не пасует. Пробить подвеску до замыкания амортизаторов сложно, а разбалансировать автомобиль до потери контроля почти невозможно — мы мчали, словно совсем позабыв, что это не ралликар с гоночной подвеской, а обычный универсальный паркетник.

Настройки полноприводной трансмиссии не поменялись: муфта своевременно добавляет тягу на заднюю ось, корректно работают имитации блокировок. Но заметно, что система управления бережёт агрегаты, поэтому агрессивный штурм косогоров или интенсивное буксование в грязи (по прошлому опыту с TXL 1.6), приводят к ограничению тяги


Настройки полноприводной трансмиссии не поменялись: муфта своевременно добавляет тягу на заднюю ось, корректно работают имитации блокировок. Но заметно, что система управления бережёт агрегаты, поэтому агрессивный штурм косогоров или интенсивное буксование в грязи (по прошлому опыту с TXL 1.6), приводят к ограничению тяги


Но когда дорога становится хуже и (или) скорости меньше, цельный характер Exeed TXL рушится: коробка передач делает трогание ленивым и резким, а движение по сложному рельефу заставляет водителя съёживаться на каждом перегибе. Ведь так не хочется повредить исполнительные механизмы выдвижных подножек, которые зачем-то сделали обязательным атрибутом версии 2.0 Sport Edition. Эти помосты с электроприводом здорово крадут угол переката — ими чиркаешь даже на совсем безобидных неровностях.

Этот модный серый окрас, напоминающий оттенки из палитры Porsche, Audi и BMW — один из двух новых цветов, ставших доступными для TXL 2.0. Он создаёт эффект лёгкой двухмерности кузова


Этот модный серый окрас, напоминающий оттенки из палитры Porsche, Audi и BMW — один из двух новых цветов, ставших доступными для TXL 2.0. Он создаёт эффект лёгкой двухмерности кузова


И ладно бы, подножки добавляли удобства в повседневной эксплуатации. Но автомобиль не настолько высокий, чтобы была необходимость в этой навязчиво услужливой ступеньке. Наоборот: приходится менять привычные движения при посадке в салон и делать лишний шаг — в противном случае можно приложиться голенью о гордо подсвеченную синим логотипом Exeed выдвижную поверхность. Отказаться при покупке или отключить где-то в меню это «удобство» возможности нет, поэтому лучше всего демонтировать и продать владельцам старых Tahoe.

Самый заметный новый элемент в салоне — селектор трансмиссии c «хрустальной» отделкой, как у [старшей модели VX](https://motor.ru/testdrives/exeed-vx-test-drive.htm). Также добавили порты USB-C, обогрев спинок всех сидений, интегрированный видеорегистратор, полноразмерную запаску и автоматическую подстройку зеркал при движении задним ходом


Самый заметный новый элемент в салоне — селектор трансмиссии c «хрустальной» отделкой, как у старшей модели VX. Также добавили порты USB-C, обогрев спинок всех сидений, интегрированный видеорегистратор, полноразмерную запаску и автоматическую подстройку зеркал при движении задним ходом


Самый заметный новый элемент в салоне — селектор трансмиссии c «хрустальной» отделкой, как у старшей модели VX. Также добавили порты USB-C, обогрев спинок всех сидений, интегрированный видеорегистратор, полноразмерную запаску и автоматическую подстройку зеркал при движении задним ходом


Самый заметный новый элемент в салоне — селектор трансмиссии c «хрустальной» отделкой, как у старшей модели VX. Также добавили порты USB-C, обогрев спинок всех сидений, интегрированный видеорегистратор, полноразмерную запаску и автоматическую подстройку зеркал при движении задним ходом


Самый заметный новый элемент в салоне — селектор трансмиссии c «хрустальной» отделкой, как у старшей модели VX. Также добавили порты USB-C, обогрев спинок всех сидений, интегрированный видеорегистратор, полноразмерную запаску и автоматическую подстройку зеркал при движении задним ходом


Самый заметный новый элемент в салоне — селектор трансмиссии c «хрустальной» отделкой, как у старшей модели VX. Также добавили порты USB-C, обогрев спинок всех сидений, интегрированный видеорегистратор, полноразмерную запаску и автоматическую подстройку зеркал при движении задним ходом


Самый заметный новый элемент в салоне — селектор трансмиссии c «хрустальной» отделкой, как у старшей модели VX. Также добавили порты USB-C, обогрев спинок всех сидений, интегрированный видеорегистратор, полноразмерную запаску и автоматическую подстройку зеркал при движении задним ходом


В своё время я писал про самый первый — тогда ещё Cheryexeed — TXL: «после существенного обновления может стать хорошей альтернативой лидерам». Проведённое ранее обновление, дополненное теперь и мощным мотором, и правда получилось довольно глобальным. Но оно решило не все проблемы. Салон изменился и получил модную архитектуру — но стал ли при этом намного удобнее?

Мультимедийная часть осталась слабой стороной TXL: экраны большие, но шрифты и графика расплывчатые, а компоновка информации далека от оптимальной. На приборке много отвлекающих элементов, из-за чего затруднено считывание показаний. А центральный экран выводит интерфейс с настоящим лабиринтом меню и надписями, по которым сложно попасть пальцем, особенно на ходу.


При активной езде разницы в расходе между версиями 1.6 и 2.0 нет — в любом случае борткомпьютер покажет около 13,5 литра

И всё бы неплохо, и даже к специфическому интерьеру и неидеальному роботу можно привыкнуть. Если бы не цена: двухлитровый TXL стоит 4,65 миллиона рублей — на 650 тысяч дороже базового и почти наравне с более мощной и крупной моделью VX! А ещё это примерно на миллион дороже той же Geely Tugella. Такую разницу можно было бы оправдать премиальным статусом марки, но соответствующего авторитета у бренда пока ещё нет.

Интерьер хотя и выглядит дорого, но при взаимодействии с ним совсем не воспринимается чем-то из мира роскоши: мешают ассоциации с кнопкой дешёвого зонтика при пользовании клавишами на руле и другие аляповатости. Которые уйдут только когда Exeed заматереет и станет действительно породистым производителем. Если китайские инженеры будут держаться взятого курса, это наверняка однажды произойдёт. /m

МашинаExeed TXL 2.0 Sport Edition
НравитсяВеликолепная управляемость, свирепый двигатель
Не нравитсяОрганизация и дизайн органов управления, настройки робота
ВердиктВсё ещё незавершённый рестайлинг
Двигатель1998 см³, бензиновый L4 турбо, 197 л.с., 375 Нм
ТрансмиссияРКП-7
Цифры9 с; 200 км/ч
Вес1796 кг

Подробные технические характеристики

Exeed TXL 2.0 Sport Edition
Тип двигателя бензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³ 1998
Макс. мощность, л.с. /об/мин 197/5000
Макс. момент, Нм/об/мин 375/1750–3500
Тип привода полный
Коробка передач роботизированная 7-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная McPherson
Задняя подвеска пружинная многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4780×1885×1730
Колесная база, мм 2800
Снаряженная масса, кг 1796
Объем багажника, л 461
Разгон 0–100 км/ч, с 9
Макс. скорость, км/ч 200
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,7
Объем топливного бака, л 55
Цена, руб. от 4 649 900

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
8
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Популярные Статьи

Не будь Аутбэка, не случилось бы в индустрии и Оллтрека. Потому что именно Subaru в 1994 году стала...
27.07.2022
Когда представили эту новинку, я долго не мог понять — альтернативой каким существующим моделям она...
25.07.2022
Помню, как впервые увидел своими глазами предыдущий Pathfinder на полигоне Nissan в Японии. (Да-да,...
07.07.2022
Skoda Kodiaq не повезло. Обновленный кроссовер впервые показали на нашем рынке осенью прошлого...
30.06.2022
Наверняка многие из вас видели ролики американского видеоблогера Дугласа ДеМуро, который...
23.06.2022
Сразу после своего дебюта Haval F7(x) запомнился мне как автомобиль яркий, но спорный. Дерзкий...
07.06.2022
Volkswagen Golf GTI — основатель класса «заряженных» хэтчбеков, который выпускается уже 46 лет....
01.06.2022
Эксперименты китайских производителей с неймингом не прекращаются. Сначала российскую аудиторию...
18.05.2022
Вседорожные универсалы — это такая же вещь в себе, как и «заряженные» хэтчбеки. В своё время, когда...
17.05.2022
Лет пятнадцать назад автомобили были значительно менее универсальными. Но зато сфокусированными на...
06.05.2022
Гегемония гипер-ноздрей всё-таки установилась внутри третьей серии BMW, частью которой является и...
15.04.2022
Компания Infiniti нечасто радует нас своими новыми моделями. Не сразу и вспомнишь, какие машины...
05.04.2022
Чтобы стать обладателем Audi RS 6 Avant, недостаточно просто заработать огромную сумму на покупку...
01.04.2022
Минувшим летом нас с друзьями-коллегами посетила идея: а почему бы через пару дней не проснуться в...
21.03.2022
Когда Hyundai показали дизайн нового минивэна — все ахнули. Восхищались прорывом, хвалили за...
05.03.2022
Уже пять лет прошло с тех пор, как центральной моделью в линейке Infiniti стал среднеразмерный...
24.02.2022
Один из самых многогранных автомобилей на моей памяти: в нулевые годы на Фориках охотились и...
09.02.2022
Genesis GV80 — первый кроссовер премиальной южнокорейской марки, цены на который доходят до семи с...
07.02.2022
Еще немного, и мы могли бы начать снимать кино о заблудившихся пришельцах. Здесь, на вершине горы...
21.01.2022
Пусть вас не смущает некоторая претенциозность заголовка. Внедорожники люксовых марок сегодня —...
12.01.2022
Почему на словах многие в восторге от стильных Peugeot, но в реальности кроссоверов этой марки на...
10.01.2022
Genesis GV80 — самый дорогой корейский кроссовер в России. Наш тестовый автомобиль в топовой...
31.12.2021