Гаджеты на колёсах: машины от неавтомобильных компаний

Публикация: 22.06.2022
Источник Комментарии
### Sony Vision-S 01 Пару лет назад на шоу CES японская фирма показала прототип своей первой машины, не планируя запускать её в производство. Однако в начале прошлого года [стартовали](https://motor.ru/news/sonyvisions-12-01-2021.htm) дорожные тесты, а в 2022-м на CES дебютировал второй вариант. Автомобилю достался продвинутый автопилот, использующий не только камеры, но и радары, а оптических датчиков стало больше — 40 вместо 33.


Автомобиль будет обмениваться информацией с другими машинами и инфраструктурой, а пассажиры смогут расслабиться: на это ориентированы оформление салона, фирменные развлекательные девайсы и акустика с объёмным звуком. В основу положена архитектура разработки австрийской Magna Steyr.


Ещё в создании новинки помогут разработчики беспилотных технологий Almotive (Венгрия), а также Blackberry, Bosch, Continental, NVidia и ZF. Два электромотора суммарно развивают 268 лошадиных сил, позволяют набрать «сотню» за 4,8 секунды и обеспечивают максимальную скорость 240 километров в час.


### Sony Vision-S 02 В этом году на выставке CES японцы [продемонстрировали](https://motor.ru/news/sony-vision-s-02-ces-2022-05-01-2022.htm) уже второй автомобиль — 4,9-метровый семиместный вседорожник, а заодно заявили об открытии автомобильного отделения Sony Mobility.


Облик напоминает о Vision-S 01: у моделей плавные обводы, выштамповки на боковинах и световая линия между фарами. Два мотора — по одному на оси — развивают по 200 киловатт (272 лошадиные силы) каждый.


Разгон до «сотни» займёт около пяти секунд, а максимальную скорость ограничили на уровне 180 километров в час.


### Jetour Dasheng Под новым суббрендом [выйдет](https://motor.ru/news/jetour-dasheng-29-04-2022.htm) кроссовер от Huawei и Chery: первая компания разработала электронику, вторая — стиль и техническую «начинку». 1,5-литровый 156-сильный турбодвигатель совмещён с шестиступенчатой механикой или «роботом» с двумя сцеплениями. 1,6-литровый 197-сильный мотор сочетается с «преселективом». Привод передний.


Полноприводному гибриду полагается силовая установка Kunpeng DHT с 1,5-литровым турбомотором и парой электродвигателей: суммарная отдача — 326 лошадиных сил. Аккумулятор ёмкостью 19,27 киловатт-часа позволяет преодолеть на электротяге 100 километров. При подключении ДВС комбинированный расход составляет приблизительно один литр на 100 километров.


Внутри установлен 15,6-дюймовый тачскрин без рамки, а на восьмидюймовый дисплей перед водителем выводятся данные приборов. Уже в «базе» — проекционный экран, а сенсорные панели для регулировки климата расположены на дверях. Есть адаптивный круиз-контроль, а позднее обещают автопилот третьего уровня. Продажи начнутся во втором полугодии.


### AITO M5 Huawei и Seres [создали](https://motor.ru/news/huawei-aito-m5-24-12-2021.htm) автомобильный бренд AITO (Adding Intelligence To Auto). Для кроссовера предложено два вида электромоторов — мощностью 428 и 496 лошадиных сил. Привод полный, а 1,5-литровый бензиновый турбомотор генерирует энергию для подзарядки аккумулятора ёмкостью 40 киловатт-часов.


Набор «сотни» в топ-версии требует 4,4 секунды. Общий запас хода с заряженной на сто процентов батареей и полным бензобаком достигает 1100 километров по стандарту WLTC, а смешанный расход — 0,8 литра на 100 километров.


IT-корпорация разработала мультимедиасистему с 15,6-дюймовым тачскрином и акустику. Также в комплектацию входят 10,4-дюймовая виртуальная «приборка», адаптивная диодная головная оптика, передние кресла с вентиляцией и массажем, адаптивный круиз-контроль, камеры по кругу и панорамная крыша.


### AITO M7 Весной [анонсирована](https://motor.ru/news/huawei-aito-m7-18-04-2022.htm) вторая модель марки — вседорожник, сопоставимый по габаритам с Audi Q7. Новинку считают первой собственной разработкой Huawei, но фирма Seres в создании тоже поучаствовала.


Длина превышает пять метров, ширина — 1,94 метра, высота — 1,77 метра, расстояние между осями — 2,8 метра. Обещаны 20-дюймовые колёса и три ряда сидений по два посадочных места в каждом.


В состав гибридной силовой установки входят 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 125 лошадиных сил, который подзаряжает тяговый аккумулятор, и 272-сильный электродвигатель разработки Huawei.


### Avatr 011 Changan, Huawei и CATL [основали](https://motor.ru/news/avatr-011-09-04-2022.htm) фирму Avatr Technology для производства премиум-электромобилей на модульной архитектуре CHN: аббревиатура расшифровывается как «Changan, Huawei, Ningde era» (последнее словосочетание — название CATL в Китае).


Крышка багажника открывается, а заднее стекло — нет: кроссовер можно назвать фастбеком. Облик создал Надер Фагихзаде — автор внешности BMW 7 серии поколения G11.


Два электромотора выдают в сумме 578 лошадиных сил, а аккумулятор ёмкостью 90,4 киловатт-часа обеспечивает дальнобойность 600 километров (в дальнейшем обещают 700). Разгон до «сотни» занимает меньше четырёх секунд.


### Dyson N526 Несколько лет назад британская компания решила создать электрокар, который так и не добрался до серии. В прошлом году фирма [поделилась](https://motor.ru/news/dyson-patent-16-02-2021.htm) его патентными изображениями. Джеймс Дайсон инвестировал в проект полмиллиарда фунтов стерлингов, но осенью 2019 года внезапно закрыл его из-за убыточности.


Чтобы окупить производство, каждый экземпляр нужно было продавать минимум по 150 тысяч фунтов, но потенциальных покупателей такая цена отпугнула бы. Однако саму машину Дайсон назвал отличной. Автомобиль мог бы получить открывающиеся против хода двери, «утопленные» ручки, десятиспицевые колёса, компактные камеры вместо зеркал, короткий капот, заглушку взамен радиаторной решётки и небольшие светодиодные задние фонари, включающие по две квадратные секции.


Твердотельная батарея позволила бы 2,6-тонному электрокару проезжать на одной зарядке до 965 километров. Каждый из двух моторов выдал бы по 200 киловатт (в сумме — порядка 544 лошадиных сил). Разгон до «сотни» потребовал бы 4,8 секунды, а максимальная скорость достигла бы 200 километров в час.


### JiDU Robo-01 Компания Baidu, прозванная «Китайским Google», и автопроизводитель Geely [создали](https://motor.ru/news/baidu-jidu-robo-01-09-06-2022.htm) электрокроссовер на платформе SEA, а его выпуск наладят через год.


К числу подвижных элементов относятся выдвигаемые лидары на капоте, подъёмное антикрыло сзади, складываемый руль в форме буквы U, подъёмные динамики и адаптивные подголовники кресел с системой Zero Gravity. Двери здесь без рамок: передние поднимаются, а задние распахиваются против хода.


Автомобиль определяет эмоции хозяина и демонстрирует свои посредством пиксельной головной оптики с искусственным интеллектом и функцией голосового взаимодействия. Во всю ширину передней панели протянулся дисплей, а физических кнопок нет. Мультимедиасистема основана на процессоре Snapdragon четвёртого поколения, а ещё снабжена 3D-навигатором и голосовым помощником.


### Waymo Марка Zeekr из состава концерна Geely [создаст](https://motor.ru/news/zeekr-waymo-29-12-2021.htm) беспилотный электромобиль на платформе SEA для дочерней фирмы Google. Новинка ориентирована на сервис автономных такси Waymo One. Zeekr займётся стилем и проектированием, а Waymo снабдит беспилотники своей системой Waymo Driver.


«Тележку» SEA считают первой на планете «открытой архитектурой», поскольку её станут применять не только марки из состава Geely Holding Group, но и другие бренды — к примеру, Smart. Аккумуляторы должны прослужить два миллиона километров, а в первые 200 тысяч пробега вообще не деградируют. Обещанная дальнобойность — до 700 километров по стандарту NEDC.


У автомобиля будет салон с множеством возможных конфигураций — например, без органов управления. Набор Waymo Driver включает лидар, от 19 до 29 камер, радар, детализированные карты и искусственный интеллект.


Недавно японские фирмы Sony и Honda рассказали, когда их совместное предприятие Sony Honda Mobility Inc со штаб-квартирой в Токио займётся сборкой электрокаров. Официально оно откроется уже в этом году, но производство начнётся лишь в 2025-м. Это далеко не первый и не единственный пример того, как технологические компании решают расширить свой бизнес за счёт выпуска автомобилей. Подобные проекты есть и у Apple, и у Xiaomi, но об их новинках пока мало что известно. Поэтому пока поговорим об уже представленных машинах от неавтомобильных фирм.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
10
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Популярные Статьи

Недавно показанный юбилейный Volkswagen R 20 Years — отличный повод вспомнить мощнейшие и...
21.06.2022
После ухода некоторых зарубежных автопроизводителей с нашего рынка многим покупателям пришлось...
18.06.2022
Звёзды жанра «горячих хэтчбеков» — такие как Volkswagen Golf GTI, Peugeot 205 GTi, Honda Civic...
08.06.2022
«Как корабль назовешь, так он и поплывет»? Как бы не так! Мир знает десятки примеров, когда у...
27.05.2022
Для Mercedes-Benz весна выдалась активной. Помимо различных спецверсий, показанного на днях самого...
20.05.2022
Автомобили угоняют, увы, чаще, чем потом возвращают владельцам. Эта история могла бы стать...
16.05.2022
Апрель оказался худшим месяцем для российского авторынка за последние 15 лет, так что его назвали...
13.05.2022
История суперкара Lamborghini Aventador в текущем его виде подошла к концу: последней спецверсией...
05.05.2022
В эфире наш новый выпуск самых крутых и интересных автомобильных роликов. В этот раз смотрим, как...
05.05.2022
От шоу-кара до серийного продукта за четыре с половиной месяца. Именно столько времени заняла у BMW...
14.04.2022
Казалось бы, в гамме Lamborghini Huracan есть всё, чтобы удовлетворить любой уровень запросов....
13.04.2022
Российский авторынок завершил март резким падением, не уступив разве что «пандемийному» апрелю 2020...
09.04.2022
Российский автомобильный рынок штормит: европейские компании одна за другой приостанавливают бизнес...
10.03.2022
Спустя почти 40 лет в Формулу-1 возвращается граунд-эффект. Это значит дополнительную прижимную...
28.02.2022
АвтоВАЗ выбрал красивую дату для церемонии запуска производства Vesta NG на заводе «Lada Ижевск» —...
25.02.2022
Издание Hot Cars составило рейтинг 10 моделей, которые не нравятся британскому автомобильному...
21.02.2022
В воскресенье 13 февраля в США прошёл финальный матч Национальной футбольной лиги, или Супербоул....
15.02.2022
Январь традиционно считается месяцем низких продаж новых автомобилей в России, но не для китайских...
15.02.2022
Куда исчезли трехдверные внедорожники? Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, Jeep Cherokee, Isuzu...
14.02.2022
Традиционно в январе на российском автомобильном рынке затишье. В первый месяц 2022 года россияне...
10.02.2022
Прошлый год оказался прорывным для китайских автомобильных марок в России, особенно для «большой...
18.01.2022
В 2021 году россияне купили 1 666 780 автомобилей — на 4,3 процента больше, чем в 2020-м. Впервые с...
16.01.2022
2021 год запомнился дефицитом новых автомобилей на фоне ажиотажного спроса, ежемесячной...
15.01.2022
Годы проходят, меняются эпохи и тренды, мировой автопром сходит с ума то по кроссоверам, то по...
09.01.2022
2021 год запомнится мировым кризисом автомобильной промышленности из-за нехватки микрочипов. Эта...
07.01.2022
Для УАЗа ушедший 2021 год был богат на события: в прошлом году завод отпраздновал 80-летний юбилей,...
07.01.2022
Популярность китайских автомобилей в России растет, разрастаются и модельные линейки: в течение...
06.01.2022
Ни один автопроизводитель не застрахован от отзывов. Акции регулярно проводятся из-за серьезных...
05.01.2022
Почти сто тест-драйвов за прошедший год. Большие автомобили, маленькие, бензиновые, дизельные и на...
05.01.2022
Каждый месяц в течение всего года мы собираем для вас самые интересное автомобильное видео, а в...
04.01.2022
Автобренды расширяли габаритные границы, представляя самые маленькие либо самые большие машины,...
03.01.2022
Подавляющее большинство текстов Мотора составляют новости. Однако другие материалы (статьи,...
02.01.2022
Несмотря на дефицит электронных компонентов, снижение объёмов выпуска машин, рост цен и падение...
02.01.2022
По старой доброй традиции под конец года все начинают подводить итоги. И мы не исключение. Обычно...
01.01.2022
Мы не оставим вас без развлекательного чтива на новогодних каникулах. Помимо прочего мы сделали...
01.01.2022