Испытали 13 шаровых опор - половина провалилась!

Публикация: 15.09.2022
Источник Комментарии
Испытали 13 шаровых опор - половина провалилась!

Гремит подвеска? Тугой руль? Кидает по дороге? Возможно, то негодная шаровая опора просит заменить ее на новую. А какую купить?

Шар – простое, а потому красивое геометрическое тело. Но совершенство мысленного образа зачастую искажается в «земном» воплощении – например, в негодной или изношенной шаровой опоре. Если она начнет капризничать, то про нормальную езду придется забыть.

Для экспертизы мы приобрели детали 13 производителей, которые подходят для множества моделей Hyundai/Kia, включая популярные Kia Rio и Solaris. Та же опора идет и на большое количество седанов, хэтчбеков и даже минивэнов Mitsubishi, а также на пару моделей Volvo. Стоимость приобретенных образцов, представленных в нашей фотогалерее, – от 650 до 1300 рублей. Разброс цен – двойной.

Ashika 73-05-512

 Примерная цена 800 ₽
Не самый известный итальянский производитель запчастей выстрелил в десятку. Требования стандарта соблюдены с запасом, 50-градусный мороз оказался нипочем, коррозионная стойкость нормальная, а твердость поверхностного слоя – одна из самых высоких в нашей выборке. Да и цена не запредельная. Рекомендуем в первую очередь.

Belmag BM SBJ 030

 Примерная цена 650 ₽
Белорусская опора показала средние результаты в силовых упражнениях, а также нормальную коррозионную стойкость и приемлемую поверхностную твердость. А вот в морозильнике как-то не задалось: пыльник треснул при – 40 ˚С. Соответственно, можем рекомендовать только ограниченное применение в теплых регионах.

CTR CB0186

 Примерная цена 750 ₽
Почти все испытания опора прошла лихо, но на последнем температурном рубеже все-таки не выдержала: пыльник рассыпался на кусочки. Конечно, «полтинник» на градуснике  – это редкость, но можем рекомендовать только ограниченное применение в регионах с умеренным климатом. 


Delphi TC2664

 Примерная цена 1100 ₽
Дорогая опора показала довольно скромный запас при испытаниях на вырыв – это самый слабый результат в выборке. Выдержала все испытания, кроме проверки морозостойкости при – 50 ˚С. Можем порекомендовать только ограниченное применение при отсутствии альтернативы.

Fenox BJ 10 126

 Примерная цена 850₽
Из достоинств – самая высокая твердость поверхностного слоя. А главный недостаток – очень низкая коррозионная стойкость: сплошная ржавчина на пальце и корпусе. Кроме того, боится мороза: пыльник в морозильнике быстро треснул. Не рекомендуем.


Hanse HB 900 203

 Примерная цена 800 ₽
При замерах усилия вырыва срезало резьбу гайки. Твердость очень низкая, морозостойкость тоже. Не рекомендуем.

Hyundai/Kia 54530-DV000

 Примерная цена 1000 ₽
Опора, приобретенная как оригинальная, спокойно выдержала почти все испытания, но неожиданно оказалась в компании неженок с очень низкой коррозионной стойкостью. Ржавчина на пальце и на корпусе – это как понимать? Не ездить в дождь? Рекомендуем ограниченное применение при отсутствии альтернативы.

KYB KB J1162

 Примерная цена 1100 ₽
Лучшая коррозионная стойкость в нашем тесте. А единственный прокол – в морозильнике на последнем рубеже: пыльник рассыпался в прах. Да и цена одна из самых высоких. Рекомендуем ограниченное применение вдали от сибирских морозов. 


Lemförder 29666 02

 Примерная цена 1300 ₽
Еще один выстрел в «десятку» – замечаний нет. Правда, цена – самая высокая в выборке. Рекомендуем. 

Marshall MB 100370

 Примерная цена 750 ₽
Боится ржавчины, поверхность практически незакаленная, а пыльник – не морозостойкий. Не рекомендуем.


Miles DB 35003

 Примерная цена 650 ₽
Шар практически не закален, а пыльник боится мороза. Не рекомендуем.

Pilenga TS-P 373

 Примерная цена 750 ₽
При замерах усилия вырыва срезало резьбу гайки. Коррозионная стойкость – никакая. Твердость также никакая. Мороза боится. Не рекомендуем.

Stellox 52-00056A-SX

 Примерная цена 650 ₽
Почти отличник: единственная осечка – на морозе в 50 ˚С. Рекомендуем ограниченное применение там, где зимой не так холодно.

На современных автомобилях с подвеской MacPherson шаровые опоры нагружены, в основном, тормозными и тяговыми силами, а также боковыми усилиями на поворотах. Вырыв пальца из корпуса, в отличие от Жигулей, происходит редко. Но именно усилия вырыва и выдавливания, оговариваемые действующими стандартами, позволяют косвенно оценить стойкость шаровых опор и при боковых нагрузках.

Эти испытания мы провели на разрывной машине Р‑20 с помощью специальной оснастки. Кроме того, мы измерили твердость шаровых поверхностей по методу Роквелла на твердомере ТР‑5006‑М.

В момент вырыва пальца из корпуса усилие фиксируется.

По традиции отправили пыльники опор в морозильную камеру с цифровым управлением Tefcold SE30-45‑P, оценив их устойчивость сначала к температуре минус 40 ˚С, а затем и к минус 50 ˚С. Как обычно, оценили коррозионную стойкость изделий.

На корпус всех образцов нанесено антикоррозионное покрытие. Но эффективность защиты сильно разнится. Ржавеет не только корпус, но и палец, гайка, стопорное кольцо и даже пружинное кольцо, удерживающее пыльник.

Какие параметры шаровых опор считать нормальными? Точка отсчета – ГОСТ Р 52433-2005, в котором приведены минимально допустимые значения силы вырыва и силы выдавливания шарового пальца из корпуса шарнира. При диаметре шара 21–25 мм указанные силы должны соответствовать 1500 и 2100 кгс соответственно, а в диапазоне от 25 до 29 мм – 2100 кгс и 3000 кгс. Конкретные значения твердости стандарт не оговаривает: она «должна соответствовать конструкторской документации».

Не все пыльники «одинаково полезны» в условиях сибирских морозов. Образец № 2: с таким пыльником ресурс шарнира измеряется несколькими сотнями километров.

Результаты испытаний и наши рекомендации - на следующей странице

Кто победил?

Результаты испытаний получились неоднозначными. В требования древнего стандарта уложились все 13 изделий – одни со значительным запасом, другие с меньшим, но ведь уложились же. Однако у шаровых опор Hanse и Pilenga срезало резьбу гайки еще до того, как детали стали разрушаться – так из 13 образцов осталось 11. Затем выяснилось, что у четырех опор поверхность шара вообще не закалена: к получившим «неуд» добавились Marshall и Miles.

Список претендентов на победу сократился до девяти деталей, но негатив на этом не закончился. Пребывание в морозильнике спокойно перенесли всего три участника – Ashika, Hyundai/Kia и Lemförder. Однако коррозионная стойкость у вроде как оригинальной опоры Hyundai/Kia оказалась крайне низкой.

Таким образом, без всяких «если» мы рекомендуем только две шаровые опоры из нашей выборки – Ashika за 800 рублей и Lemförder, который на момент закупки обошелся в 1300 рублей. Первая гораздо дешевле, но вторая носит более громкое имя. Какой аргумент весомее, пусть каждый решит для себя сам.

 

Благодарим главного инженера ООО «Эрлайн» Илью Шельменкина за помощь в проведении испытаний.

Как выбрать опору?

Для значительной части автомобилистов высокая морозостойкость пыльников не является определяющей: во многих регионах 40‑градусных морозов в принципе не бывает. Это облегчает выбор: к паре наших чемпионов можно добавить опоры CTR, Delphi, KYB и Stellox. А жителям юга можно рассмотреть и Belmag.

Продавцы запчастей обычно стараются продать вместо шаровой опоры рычаг в сборе: он дороже. В большинстве случаев это нерезонно, поскольку сайлентблоки, как и сами рычаги, обычно живут гораздо дольше, чем шаровые опоры. Замена рычага в сборе имеет смысл только при солидном пробеге, когда износились все элементы. Поэтому не ведитесь на разговоры продавцов, не бойтесь менять шаровые отдельно – это простая и недорогая работа. И выбирайте детали вместе с нами!

  • Подробная инструкция по самостоятельной переобувке машины — тут.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Авто native-no

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
17
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Интресное

Для очередного теста эксперты «За рулем» выбрали наиболее доступные (от 1250 рублей)...
28.09.2022
ЗИC‑127 – интересный и передовой советский автобус с несчастливой судьбой.
28.09.2022
Среди моделей лидирует Lada Granta — за неделю дилеры передали покупателям 3145 машин, что на 15%...
28.09.2022
Новая модификация сделает автомобиль еще более приспособленным к движению по бездорожью.
28.09.2022
Сначала ее будут импортировать, но постепенно наладят сборку этого кроссовера в Липецкой области.
28.09.2022
Многие уверены, что с машиной, находящейся в залоге у банка, лучше не связываться. На самом деле...
28.09.2022
Часть наших читателей уже пересела на электромобили, а другие заправляют машину газом. Но эти...
28.09.2022
Через два дня начнут действовать новые правила, но пока в качестве эксперимента.
28.09.2022
Аккредитованных пунктов техосмотра стало больше в два раза, а к концу года их будет около 4500.
28.09.2022

Популярные Статьи