Когда меньше – лучше: мое мнение о 200-сильной Geely Tugella

Публикация: 06.09.2023
Источник Комментарии
Когда меньше – лучше: мое мнение о 200-сильной Geely Tugella

Еще недавно дефорсировать моторы имело смысл, только если они слегка переваливали за 250 л. с. После этой черты транспортный налог удваивается, и это становится весомой суммой, если не для первого, то уж точно для второго покупателя, а значит, страдает ликвидность. Но конкуренция на рынке и рост различного рода налогов и акцизов заставляют производителей, а вместе с тем и покупателей, искать, где можно сэкономить.


Изначально Tugella зашла на российский рынок, как единственное китайское кросс-купе, которое стало самым мощным автомобилем среди одноклассников. Его динамика и, в частности, возможность выехать из 7 секунд при разгоне до «сотни», привлекала в первую очередь молодую аудиторию. В тоже время большинство соперников с похожими двухлитровыми турбоагрегатами выдают меньше 200 л. с., и это совсем не мешает им находить своих покупателей.

Двигатель полностью закрыт пластиком, что должно защитить его от грязи и соли.

Так что сейчас, когда Tugella уже стала синонимом быстрого и динамичного автомобиля, Geely решила предложить россиянам дефорсированный до 200 л. с. вариант. Если быть совсем точным, то это — 199 л. с., что дает экономию на акцизе около 100 тысяч рублей. Этот налог производитель оплачивает во время таможенного оформления машины, а значит, он полностью ложится на плечи покупателя, и тут компания решила всю полученную экономию отдать клиентам. Если сравнивать два кроссовера в одинаковых комплектациях Flagship, то вариант мощностью 238 л.с. со скидкой за трейд-ин будет стоить 4 064 990 рублей, а его дефорсированная версия — ровно на 100 тысяч дешевле. Кроме того, ежегодно можно сберечь почти 10 тысяч рублей на транспортном налоге и немного на страховке.

Основные функции климат-контроля продублированы физическими крутилками и клавишами.

А теперь возникает самый главный вопрос: насколько пострадала динамика такой Tugella? Согласно заводским данным, время разгона с места до 100 км/ч выросло на 0,5 секунды, при этом максимальная скорость осталась без изменений — 210 км/ч. Много это или мало — каждый решает сам, но в части крутящего момента, который достигается в диапазоне от 1800 до 4500 об/мин, он остался прежним и составляет 350 Нм. Так что те, кто редко крутит мотор выше этой отметки, разницы не почувствуют совсем. На низких и средних оборотах мотор работает так же, как и раньше, никаких отличий я не заметил. При очном сравнении при разгоне в пол, разницу обнаружить можно, но для тех, кто ежедневно катается по городу или даже отправляется в дальние путешествия, уловить различия в динамике будет крайне сложно.


В то же время по уровню оснащения Tugella совершенно не изменилась. Те же отличные кресла с полным набором электрорегулировок, включая угол наклона подушки. Есть подогрев и вентиляция для водителя и переднего пассажира. На сиденьях и подлокотнике — вставки из алькантары. Панель приборов — цифровая, с большим количеством различных графических вариантов, в числе которых есть и классические круглые шкалы. Удивительно, но такое есть далеко не на всех современных машинах. У мультимедиа немного изменилась графика, что сделало ее более похожей на Monjaro, но, скорее всего, и на 238‑сильной «Тугелле» эта прошивка также скоро появится.

Водительское кресло — образец эргономики и диапазона регулировок.

Для тех, кто уже знаком с Geely Tugella, это не будет сюрпризом, но если впервые сесть в кросс-купе, то можно обнаружить, что сзади неожиданно много места. Смотришь на машину в профиль и кажется, что задние пассажиры будут сидеть пригнувшись, но нет. С моим ростом 181 см у меня достаточно много места для ног, над головой также остается некоторый запас. К услугам сидящих сзади есть подогрев дивана, воздуховоды и пара USB.

Сзади хватит места даже для высоких пассажиров.

Под полом багажника расположен сабвуфер, докатка и несколько крупных ниш для набора автомобилиста. Сам отсек отделан ворсом и имеет правильную форму. Длина — 99 см, ширина между арками — 101 см, а высота — 44 см. Так что заявленный объем в 446 литров достигается даже без учета ниш по бокам и под полом. Кстати, багажник удивил толстым слоем шумоизоляции: она есть даже под запасным колесом.

Сзади есть подогрев всего дивана, пара USB и собственные воздуховоды.

Что касается расхода топлива, то тут все стабильно. Заводские данные для разных версий абсолютно одинаковые, и тому есть объяснение. При замерах расхода вряд ли мотор раскручивается свыше 4500 об/мин, а значит, и разницы никакой нет. Но если использовать всю мощность двигателя и ездить «газ в пол», то вариант 238 л. с. наверняка будет потреблять немного больше, лишние «лошадки» тоже хотят кушать. Требования по топливу не изменились, Geely по-прежнему рекомендует заправлять свои машины 95‑м бензином. За неделю теста средний расход у меня составил 8,5 литров, что вполне укладывается в заводские характеристики.


Так что при всей моей любви к быстрой езде, 200‑сильная Tugella оставила приятное послевкусие. Динамики ей по-прежнему хватает, чтобы обойти большую часть городского потока и без труда держаться по верхней границе любого скоростного лимита, при этом снаружи узнать о сокращении мощности невозможно. Кроме того, у Tugella еще и лучшая из всех одноклассников коробка передач, хорошая управляемость и богатый салон. 

Технические характеристики Geely Tugella

Габариты 4605х1878х1643 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1815 кг
Полная масса 2115 кг
Клиренс 204 мм
Объем багажника 446 л
Объем топливного бака 54 л
Двигатель бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1969 см3, 200/5500 л. с./мин-1, 350/1800–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 245/45R20
Динамика 210 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,4/6,3/8,1 л на 100 км
Конкуренты Changan UNI-K, Chery Tiggo8 Pro Max, Exeed TXL

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
19
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Популярные Статьи

Пока смотришь на их технические характеристики, все очень похоже. Турбомоторы одинаковой мощности,...
Помните седан Chery Amulet, собранный на старой фольксвагеновской платформе А2? Он хотя и сразу...
Текущая линейка Infiniti в разы меньше, чем у немецких конкурентов. И если те могут выкатывать по...
Я обожаю путешествовать и получаю максимальное удовольствие, когда картинка за окном обновляется со...
Когда я только ступил на коварную и безрассудную дорожку автомобильной журналистики, салоны дилеров...
Два месяца с самым доступным кроссовером Kia позади. За это время произошло самое важное для машины...
Начнем представлять участников по росту. Самый крупный — Land Rover Defender 90. Да, его цифровой...
Новая «Элантра» продается в России уже год, но отзывов о ней в интернете очень мало. С одной...
Пикапы — это, пожалуй, самый экзотический вид транспорта на российском рынке после...
Главная тема в оформлении экстерьера – тотальный блэкаут, как говорят тюнеры. Все серебристые и...
«Таос» — новичок российского сегмента компактных кроссоверов и на дорогах пока встречается нечасто....
На самом деле вы смотрите на две разные Toyota Camry. А в продолжении этой статьи, которое выйдет...
Пробег за полгода эксплуатации превысил 6000 км. Все это время «каблук» практически никогда не...
Читатель-буквоед наверняка возразит. Мол, нельзя сравнивать машины разных классов. Octavia —...
«Добрый день! Документы, пожалуйста!» — суровый голос сотрудника постовой службы подчеркивался его...
Помните, в каких количествах продавались у нас «Фокусы», «Крузы», «Астры»? Сейчас об этих моделях...
Новый 911 GT3 — венец перфекционизма «поршевской» инженерии. Тотально облегченное «тело»...
Расставляем точки над «и» сразу двумя мнениями о 5-дверном Audi A5 в нашей традиционной рубрике...
G70 — бестселлер бренда и так выглядел привлекательно, а стал еще интереснее за счет...
GV70, среднеразмерный кроссовер, 5 лет назад обещанный тогдашним главой Genesis Манфредом...
Всеволод ГагенВозраст: 25 летРабота: профессиональный гонщикВодительский стаж: 7 лет Москва, как...
Первые часы с «рубиком» были непростыми. Для начала пришлось привыкать к тому, что сидишь ровно...
Я добрался до Seltos лишь спустя год после начала продаж. До этого момента коллеги уже успели...
Главный вывод, который я сделал по окончании короткого, но насыщенного в плане пройденных...
Картина не так уж печальна: дилеры Suzuki на отсутствие спроса не жалуются. Аудитория у этих...
Честно говоря, у меня нет ответа, почему ребята из General Motors решили наречь компактный...
Outback выпускается Subaru с 1995 года, и нынешняя версия, с моей точки зрения, уже не...
С тех пор как Cerato в нынешнем кузове был выведен на наш рынок, Kia упрочила позиции лидера рынка...
Автомобиль точно можно назвать уникальным. Объемы продаж внушительные, и это без европейского...
Ну, красавчик же?! Еще в 2018 году я отмечал, что экстерьером Lexus ES превосходит даже флагманский...
Благодаря постоянно растущему интересу к кроссоверам и внедорожникам, сильно сказавшемуся...
Под капотами обновленного семейства RS4 Avant, RS5 Coupe и RS5 Sportback по-прежнему неистовствует...
Авторитет Skoda Octavia среди моделей Гольф-класса, присутствующих на российском рынке,...
Пока мои спутники спорили о грузинском вине, я грезил о съемке с коптера, которая могла бы...
Я всегда скептически относился к кроссоверам. Вроде уже и привык, что повальная SUV-зация – наше...
Михаил ТатарицкийВозраст: 31 годРабота: тест-редакторВодительский стаж: 9 лет Совместить...
С 1982 года, когда началось производство идеологического предшественника C-class, модели 190Е...
Кто в молодости не был радикалом, у того нет сердца, кто в зрелости не стал...
Это обновленный Hyundai Santa Fe почти в самой дорогой комплектации High-Tech за 3,6 млн рублей....
Спойлер: за все два месяца я так ни разу не застрял, несмотря на то, что весь Питер и мой двор в...
Я и не думал, что мозг так легко обмануть. Когда мир за окном превращается в одно большое белое...
Пожалуй, стоит сразу сказать, что к кроссоверу Jaguar F-Pace я не беспристрастен. Уж слишком много...
Наталья ЧерниченкоВозраст: 30 летРабота: внештатный корреспондентВодительский стаж: 12 лет...
Когда по улицам начинают разъезжать такие коробочки, сначала кажется, что еще не проснулся. Затем...
Haval Jolion вышел на российский рынок летом и уже к декабрю пробился на 13‑е место в перечне самых...
В отличие от пикапов D-Max, о внедорожниках Isuzu российские покупатели не знают практически...
Анонсируя новый Macan, представители «Порше Руссланд» неоднократно говорили, что эта модель может...
На первый взгляд может показаться, что «Шкоду» можно было бы оставить за скобками, но это не совсем...
Еще недавно словосочетание «китайский премиум» вызвало усмешку. Но сейчас, когда европейские и...
До момента, когда автомобиль вырывается за пределы первой сотни, за мельтешащими цифрами на...
Денис БочаровВозраст: 41 год Работа: руководитель фотослужбыСтаж вождения: 15 лет.Ездит: Mini...
Когда ты рождаешься старым, наступление естественной старости тебе не грозит никогда. А что может...
Несмотря на то, что маркетологи «Субару Мотор» постарались определить типаж потенциального...
Toyota Land Cruiser 300 70th Anniversary и Toyota Land Cruiser 300 GR Sport — это одинаково...
Опять! «Чем я могу помочь?» — просыпается и восклицает электронная ассистентка Лаура, которую...
Да, «китайцы» за четыре миллиона — это наша новая реальность, к которой придется привыкать. Но...
В мире, где мода на кроссоверы в самом разгаре, седаны хочется назвать вымирающим видом. И хотя...
Наталья ЧерниченкоВозраст: 30 летРабота: внештатный корреспондентВодительский стаж: 12 лет...
Век рамных внедорожников должен был подойти к своему логическому концу еще лет 20 назад, когда мир...
При всех положительных качествах нового Киа Соренто в, по идее, лучшей из возможных комплектаций,...