Лучшие кастомы из Лас-Вегаса

Публикация: 18.11.2022
Источник Комментарии
Хот-род, к тому же на базе классического американского пикапа: что может быть привычнее для посетителей выставки SEMA? Но в мастерской Ringbrothers опрокинули с ног на голову все традиции жанра. Рабочий пикап Chevrolet Loadmaster 1948 года превратили в нечто вроде гоночной «Формулы» — открытые колёса-слики, независимые подвески на толкающих рычагах и карбон, карбон...
Mothers Polish


Карбон повсюду: из него выполнены двери, капот, кресла, борта кузова, спойлеры, не говоря уже об элементах салона.


Всё это установлено на оригинальное шасси, разработанное специально для этого проекта фирмой Ahlman Engineering (известной по работе над гоночными болидами серий Indycar и NASCAR, а также созданием компонентов шасси для суперкара Ford GT).
Mothers Polish


Под капотом — атмосферный V8 с восемью индивидуальными дроссельными заслонками и механическим впрыском Kinsler: мотор объёмом 8,3 литра от фирмы Goodwin Competition выдаёт около тысячи лошадиных сил. Заимствованная от Chevrolet Corvette коробка передач вынесена назад.


Амортизаторы — гоночные, шведской фирмы Öhlins. А ступицы с одной центральной гайкой взяты... от Porsche 911. Только на разработку всего этого великолепия ушло 2500 человеко-часов, на изготовление — ещё 8600 человеко-часов. В общем, мы не удивлены, что этот эксцентричный и очень тщательно выполненный кастом не просто признали лучшим среди хот-родов, но и назвали вообще сильнейшей работой всей выставки!


По своей экстравагантности этот Porsche вполне под стать предыдущему пикапу. 911 Baja — работа бывшего сотрудника фирмы Singer Ти-Джея Рассела: несколько лет назад он ушёл в «свободное плавание» и взялся за подготовку классических Porsche для внедорожных гонок. А нынешнее его творение — самое радикальное в череде подобных машин.


Расселл сравнивает его с «пре-раннерами» — пикапами, которыми гонщики пользуются при подготовке к соревнованиям в пустыне: те сочетают гоночную ходовую часть с комфортной кабиной. Вот и здесь было решено соединить «боевую» технику с комфортным хорошо отделанным салоном. В кузов полноприводного кабриолета Porsche 964 калифорниец вживил развитый каркас безопасности. Чтобы обеспечить большие хода подвески, необходимые в пустыне, её пришлось полностью переработать. Причём если сзади от серийной машины хотя бы сохранена принципиальная схема (косые рычаги), то спереди вместо штатных стоек Макферсон использована оригинальная двухрычажка.


Колёсные арки радикально расширены, а все внешние панели заменены на углепластиковые. Двигатель — классический шестицилиндровый «воздушник», раздутый до четырёх литров объёма. Столь необычный взгляд на классический спорткар так впечатлил жюри, что этому проекту присудили победу в категории «Sport compact, Luxury and exotics».


«Bully» на базе внедорожника Chevrolet K5 Blazer 1972 года — ещё один проект братьев Ринг, работающих под брендом Ringbrothers. В этом рестомоде удалось очень гармонично соединить свежие стилевые находки с внешностью классического полноприводника: выглядит очень зрело, словно работа заводских дизайнеров. Чего стоит только салон с панелью приборов из кевлара и фрезерованными алюминиевыми вставками!
Mothers Polish


Кресла-гамаки из кожаных ремней, натянутых на каркас — вообще маленький шедевр от Стива Пирсона из интерьерного ателье Upholstery Unlimited. Техника — в лучших традициях рестомоддинга. Кузов усилен при помощи малозаметного трубчатого каркаса и водружён на оригинальную раму от Roadster Shop, с независимой подвеской спереди и мостом Dana 60 сзади (на каждое колесо приходится по два гоночных амортизатора Fox 2.5 Factory Race Series). Напомним, что на серийном Chevy Blazer зависимая подвеска всех колёс.
LS1RX7/Flickr


Под капотом — «смолл-блок» Chevrolet объёмом 6,8 литра, мощность которого довели до 1200 сил при помощи нагнетателя Whipple. За работу над «Bully» братьям Ринг достался первый приз в категории «4-wheel drive & off-road».


Отдельный приз «Young guns» учреждён для молодых кастомайзеров — такими считаются мастера в возрасте до 29 лет. И здесь победителем стал Джош Майклс двадцати одного года из крохотного провинциального городка Окономовок, что в Висконсине. Юный кастомайзер подготовил к выставке Chevrolet Corvette C2 1966 года выпуска. У себя в мастерской Джош вместе с отцом перетряхнул старый «корвет» от и до: восстановил кузов, приспособив к нему шасси Roadster Shop Spec 7 c подвесками от Corvette C7 ZR1, заново изготовил передок машины, панель задка и полы кузова.
Mothers Polish


Двигатель вместе с коробкой также заимствованы у Corvette ZR1 — это компрессорный «смол-блок» V8 6.2 мощностью 755 лошадиных сил, работающий в паре с «автоматом» GM 8L90. Тормоза — с углекерамическими дисками. Внутри — изготовленная с нуля панель приборов с отделкой итальянской кожей кремовой расцветки.


Ford F-100 Тайлера Нельсона выглядит довольно традиционно для кастомного пикапа: шейвинг ручек и зеркал, «осаженная» подвеска...
LS1RX7/Flickr


Но на «битву кастомайзеров» его взяли не случайно: в проекте огромное внимание уделено деталям: передняя ось вынесена вперёд, крыша сделана более плоской, лобовое стекло вклеено, борта грузовой платформы изготовлены с нуля и теперь продолжают линию кабины... А решётка радиатора вообще выточена на станке из цельного куска металла, как и петли капота, и педали, и селектор трансмиссии, и даже вставки в полу грузовой платформы.
LS1RX7/Flickr


В основе белого пикапа — изготовленная специально для него рама, а под капотом — спортивный двигатель V8 Ford Coyote с компрессором Whipple.
LS1RX7/Flickr


По форме родстер Chevrolet 1934 года, построенный в канзасской мастерской Devlin Rod & Customs — классика хот-роддинга: подобные машины собирали в гаражах и двадцать, и сорок, и семьдесят лет назад. Но реализовано всё с исключительной элегантностью: неспроста в минувшем феврале владельца машины наградили на одном из хот-род шоу призом «Красивейший родстер Америки». В каком-то смысле, даже жаль, что её превратили в хот-род: десять лет назад машина была вполне исправным ретро-каром. Причём этот Chevrolet — из крошечной партии в 31 машину, выпущенной для США австралийским подразделением GM, фирмой Holden!


Как и полагается машине в стиле «Low-boy», родстер лишился крыльев и подножек по бокам, а сам кузов осадили на раме — так, что продольные лонжероны скрылись из виду. Само шасси изготовлено известной мастерской Roadster Shop. Причём спереди применена хитрая независимая подвеска с вынесенными на раму пружинами и амортизаторами — в первую очередь, чтобы не нарушать чистоту линий. Ну а задний мост со сменными шестернями редуктора Winters подвешен на четырёх рычагах. Разумеется, все детали подвески тщательно отхромированы.
Classic Instruments


Кузов выкрашен в глубокий синий цвет, в салоне — тот же колер в сочетании с серо-голубой кожей и хромированной фурнитурой. Специально изготовленные колёса стилизованы под классические гоночные диски Halibrand 50-х годов.
Classic Instruments


Под капотом установлен проверенный V8 Chevrolet — современный атмосферник LS3 объёмом 6,2 литра с восемью хромированными «дудками» впуска. Но и его стилизовали в ретро-духе — блок выкрасили в невзрачный серый, клапанные крышки в чёрный, а компоненты электронного впрыска спрятали так, чтобы это выглядело как механический впрыск Hilborn пятидесятых годов. Коробка передач — ручная, Tremec.


Nissan Skyline GT-R уже давно приобрёл классический статус, но для США всё ещё остаётся непривычной экзотикой. Тем не менее, на выставке было сразу несколько «гетеров», и самый впечатляющий из них принадлежал гонщику-любителю Крису Джонсону. Построенный командой Attacking The Clock Racing спорткар сохранил основу в виде серийного кузова и штатный двигатель RB26 DETT, но в остальном переделан «от и до». Двигатель увеличили в объёме до 2,8 литра, перевели на одну турбину Garrett и дополнили системой сухого картера.


Ради снижения веса GT-R лишился системы полного привода, получил задний редуктор Winters с быстросменными шестернями, а вместо штатной коробки передач — быстродействующий семиступенчатый «робот» Getrag с двумя сцеплениями от BMW M3. Спорткар получил продуманный аэродинамический пакет: крупный передний сплиттер, плоское днище, а сзади — огромный диффузор и антикрыло. Большинство кузовных деталей заменили на углепластиковые аналоги, изготовленные в команде. Также скорректировали характеристики штатной подвески — изготовили оригинальные рычаги, установили амортизаторы голландского бренда Moton Suspension.


Дешёвый и маломощный Ford Pinto хоть и был самым популярным автомобилем «голубого овала» в конце 70-х годов, но едва ли способен кого-то вдохновить... И тем не менее: калифорнийский мастер Си-Джей Пуллман сделал из Pinto настоящую пушку. Под кузов древнего фургончика подкатили рамное шасси Art Morrison Enterprises с независимыми подвесками спереди и сзади (напомним, что у серийной машины несущий кузов и мост сзади).


Вместо чахлого штатного моторчика поставили другой четырёхцилиндровый мотор — турбированный Ford Ecoboost 2.3 от нынешнего Мустанга, дооснащённый большой турбиной Precision Turbo и системой сухого картера Mountune. Тормоза — дисковые Wilwood на всех колёсах. У парней получилось очень убедительно стилизовать машину под кастом-проект семидесятых годов: на образ работает салон с красной отделкой, окраска кузова с разноцветными полосами и полированные колёса узнаваемого дизайна.


В ателье Velocity Modern Classics превратили харизматичный классический Ford F-250 полувековой давности в современный люксовый пикап. Тщательно отреставрированную кабину и кузов водрузили на новенькое шасси Roadstershop RS4 c мостами Dana 44 спереди и Dana 60 сзади.


Под капотом — современный атмосферный V8, Ford Coyote 5.0 с четырёхклапанными головками, выдающий свыше 400 лошадиных сил. Момент по осям распределяет навороченная «раздатка» Atlas II. В кабине тоже сохранён ретро-стиль — в отделке сочетаются синяя кожа, стильная полосатая ткань и детали, выкрашенные в цвет слоновой кости, как кузов. При этом рулевая колонка регулируется, как у современных машин, а щиток приборов в духе исторической машины — с электронной начинкой.


Исторические внедорожники Toyota Land Cruiser — не самый популярный объект для переделок в США... но достаточно популярный, чтобы существовала кастом-мастерская Грегори Уорда, которая специализируется как раз на таких работах.


Если вкратце, то Land Cruiser FJ40 1971 года получил современный V8 Chevrolet LS-серии и пятиступенчатую механическую коробку Toyota H55F более нового образца.


В остальном машина выглядит как обычный «Круизер» полувековой давности... Но есть масса нюансов: в мастерской Грегори в машину внедрили большие колёса, рулевой механизм с гидроусилителем, кондиционер, лебёдку Warn, амортизаторы Bilstein и многое другое.


Ярко-синий Chevrolet Nova 1966 года — работа молодого кастомайзера Остина Фиппса из восточного Орегона. Свою машину он подверг радикальному шейвингу — она лишилась не только дверных ручек, зеркал и прочей мелочёвки, но и получила самодельный моторный щит без «лишних» деталей. В салоне вживлена металлическая панель приоборов от Chevy Impala 1959 года, самодельные педали, центральная консоль и изготовленные специально для этой машины кресла и дверные панели.


Под капотом — двигатель V8 Chevrolet LS3 с тюнинговым распредвалом BTR stage 4 и компрессором Whipple. Кстати, патрубки впуска изготовлены из титана!


Ещё один «молодёжный» проект — развесёлый Scion FR-S (он же Toyota GT86), который построил Камерон Кокалис. Сварщик из Денвера занялся тем, что лучше всего умеет: сварил пространственную раму, вокруг которой и собрал своё купе — от серийной машины остались только некоторые участки кузова.
Bailey Neal/Flickr


Место не слишком мощного двухлитрового «оппозита» занял V8 Chevrolet LS3 с чумовым самодельным коллектором «8-в-1», который вытеснил радиатор системы охлаждения в багажник. Коробка передач — Tremec с секвентальным механизмом.


Штатная передняя подвеска доработана при помощи комплекта выворота FDF Fab, а вот сзади кастомайзер соорудил полностью оригинальную подвеску на толкающих рычагах. При этом на машине ещё и стоит пневмоподвеска, позволяющая менять клиренс. И конечно, картину завершает обвес Pandem V3 с экстремальным расширением.
LS1RX7/Flickr


В первых числах ноября в «игорной столице США» Лас-Вегасе прошла выставка тюнинга SEMA. Это крупнейшее событие такого рода в Северной Америке: ежегодно там собираются производители «быстрых» запчастей, гоночные команды, профессиональные кастомайзеры и просто любители-одиночки — на других посмотреть и себя показать. А ещё там проводится шоу Battle of the Builders — своего рода «битва кастомайзеров» со всей страны. И если в павильонах выставки можно увидеть всякое — как здорово выполненные проекты, так и откровенный трэш, то для участия в «битве» отбирают только самые высококлассные проекты. А это значит — не просто качественно выполненные, но воплощающие какую-то оригинальную идею. Редакция «Мотора» приглашает читателей в галерею лучших кастомов, отобранных жюри Battle of the Builders!


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
15
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Популярные Статьи

В минувшие выходные в конвеншн-центре Лос-Анджелеса завершил свою работу международный автосалон....
01.12.2022
Всякий раз, когда команда «Мотора» берётся за обзор выставки тюнинга SEMA в Лас-Вегасе, мы...
26.11.2022
К гонкам на ускорение я всегда относился скептически. Конечно, рёв моторов и дым буксующих шин...
15.11.2022
Победы Макса Ферстаппена в этом сезоне уже давно никого не удивляют — помешать ему выиграть может...
05.11.2022
Многие надеялись, что после того, как Ферстаппен на предыдущем этапе гарантировал себе титул, он...
28.10.2022
Для владельцев редких автомобилей есть два самых ярких праздника в году: открытие и закрытие...
22.10.2022
Подмосковный фестиваль Fitment Weekend ознаменовал закрытие stance-сезона и собрал более семидесяти...
15.10.2022
До конца сезона ещё четыре этапа, но Макс Ферстаппен уже гарантировал себе титул — после гонки на...
13.10.2022
До прошедших выходных самыми яркими уик-эндами сезона для Серхио Переса были этапы на городской...
06.10.2022
Aurus Komendant ждали три года. Изначально премьера первого внедорожника в линейке Aurus должна...
30.09.2022
С весны 2022 года российский рынок столкнулся с беспрецедентной секционной политикой, из-за которой...
20.09.2022
Для автомобильного фестиваля в усадьбе Архангельское даже не придумали названия. Однако он до...
19.09.2022
Всего один час в трейлере передвижной телестанции стал для меня почти столь же волнующим, как...
19.09.2022
Макс Ферстаппен выиграл уже пятую гонку подряд, и опять сделал это с издевательской лёгкостью....
14.09.2022
Макс Ферстаппен — наполовину бельгиец, наполовину нидерландец, так что чуть больше, чем за неделю...
08.09.2022
Проехать на гоночном Москвиче-408, подготовленном для Исторического ралли Монте-Карло от Москвы до...
07.09.2022
Московский Tuning Fest в этом году совместили с заездами Российской серии кольцевых гонок на...
06.09.2022
Гран-при Бельгии традиционно проходит после летнего перерыва — и всегда зрители надеются, что...
05.09.2022
Фестиваль «Автокультура» в этом году решил переместиться в северную столицу. Он стал частью...
01.09.2022
Фестиваль Кастом Weekend собрал самые невероятные кастом-проекты страны и превратил эту...
24.08.2022
Первый советский дрэгстер, рекордные и кольцевые автомобили, а также «формулы» времен СССР —...
20.08.2022
Ралли «Столица» — это красиво. 70 экипажей на классических автомобилях собрались на Пушкинской...
13.08.2022
Китайские автопроизводители продолжают расширять своё присутствие на российском рынке, а их модели,...
11.08.2022
Гонки на выносливость проводятся во всём мире во многих популярных сериях — от Ле Мана и до...
04.08.2022
Этапы Формулы-1 в последнее время превратились в бесконечную череду дежавю: перед каждой гонкой от...
02.08.2022
Сезон автомобильных мероприятий короток: каждые выходные что-то где-то происходит. Чаще всего даже...
02.08.2022
В конце июля в Минске состоялась выставка японских автомобилей под названием JapLane. Здесь можно...
31.07.2022
Вся интрига сезона 2022 года в Формуле-1 сводится к сражению Шарля Леклера с Максом Ферстаппеном,...
28.07.2022
В Музее Гаража особого назначения ФСО России проходит выставка «Первые в борьбе с огнем. История...
24.07.2022
Неверные решения всегда неприятны, но иногда всё же идут на пользу тому, кто их принимает — если,...
15.07.2022
Чтобы принять участие в Bimmerdays, не обязательно тюнинговать свой автомобиль, восстанавливать...
13.07.2022
Если существует на свете мероприятие, которое нравится решительно всем петролхедам, то это, должно...
12.07.2022
На Гран-при Великобритании зрители увидели ярчайшее зрелище – аварии, обгоны, острейшее...
06.07.2022
Представить нашу жизнь без «Жигулей» решительно невозможно. Для кого-то это ностальгия по СССР, для...
02.07.2022
Легендарная гонка на горе «Пайкс-Пик» в штате Колорадо должна была пройти в сотый раз — но едва не...
30.06.2022
Фестиваль «Кастом Конвенция» вернулся в Москву и собрал на своей площадке потрясающие...
28.06.2022
Секрет крутого автомобильного мероприятия оказался таким: собрать вместе красивые машины разных...
25.06.2022
Посещать RDRC Racepark в Быково становится хорошей традицией этого сезона — здесь состоится пять...
24.06.2022
В предыдущий раз Формула-1 приезжала на автодром имени Жиля Вильнёва три года назад — в 2020 и 2021...
22.06.2022
Сезон классических автомобилей в наших широтах короткий. Каждые выходные в Москве и области...
20.06.2022
В России немало автомобильных клубов, и DreamCars — один из самых молодых. Он до определенной...
17.06.2022
Гран-при Азербайджана должен был дать ответы на многие вопросы — вернула ли Ferrari свою скорость,...
15.06.2022
Фестиваль суперкаров Unlim 500+ проводится с 2009 года. Когда деревья были большими, автомобили...
10.06.2022
В Москве на ВДНХ открылась выставка знаменитого промышленного дизайнера и художника Андрея...
07.06.2022
К Гран-при Монако всегда приковано дополнительное внимание, это самый известный этап чемпионата...
01.06.2022
Хочешь ярких эмоций — приходи в сервисный парк соревнований и окунись в гоночный мир. Хочешь...
31.05.2022
В российских автогонках начинается новый сезон, и команды выкатывают на тесты доработанную старую и...
28.05.2022
Concorso dEleganza Villa dEste — возможно, самое яркое и престижное мероприятие в Европе,...
25.05.2022
Многие российские болельщики Формулы-1 воспринимают трассу в Барселоне как одну из «вечных» — ведь...
24.05.2022
Второй Гран-при подряд пилоты Формулы-1 вынуждены строго следовать гоночной траектории — за её...
12.05.2022
Как понять, что лето уже не за горами? Когда на улицы города после долгой зимовки в гаражах...
01.05.2022
Гран-при Эмилии-Романьи состоялся всего в третий раз, но сама трасса в Имоле, конечно, хорошо...
26.04.2022
Советские автомобили, современные Aurus, редкие Delaunay-Belleville, классические европейские и...
23.04.2022
Говорят, первые автомобили, появившиеся в нашей стране еще до революции, называли «моторами»....
14.04.2022
Организаторы Motorsport Expo знают точно, как привлечь публику: собрать в одном месте все возможные...
13.04.2022
Две первые гонки сезона не дали чёткого ответа на вопрос, кто станет главным претендентом на победу...
12.04.2022
В Иркутской области прошёл десятый ежегодный фестиваль автоспорта «Дни скорости на льду Байкала»....
09.04.2022
Редактор «Мотора» снял во время испытаний новые УАЗы: эти грузовички должны заменить допотопную...
01.04.2022
Школа Audi quattro Ice Drive в Тюмени — это два дня на льду за рулём мощных полноприводных машин....
15.03.2022
После двух лет пандемии уже трудно поверить, что когда-то проходили массовые международные...
07.03.2022