Машина-мечта для многих россиян - в чем подвох?

Публикация: 16.09.2022
Источник Комментарии
Выглядит богато, но материалы не премиальные. Есть нарекания к рулю – перегружен кнопками, а обшивка облезает быстро.

Kia Optima III (2011–2015) - входной билет в бизнес-класс. При пробеге около 100 тысяч км вполне можно рассчитывать минимум на столько же – без особых затрат.

Третья Оптима вышла годом позже «четвертого» седана Hyundai Sonata – шасси и набор агрегатов почти идентичны. 

Сборку в Калининграде наладили в 2012 году. Рестайлинг 2013 года освежил внешность и системы безопасности, устранил несколько мелких недоработок.

Kia Optima III

Достоинства

  • Богатое оснащение и достойный уровень комфорта за умеренную цену. 
  • Неплохо противостоит коррозии (кроме крыши и передних стоек). 
  • Хорошая штатная «музыка».

Недостатки

  • Просвет 145 мм. = Слабая шумо­изоляция, сверчки в салоне.

Моторы

Бензиновые атмосферники созданы в союзе с Mitsubishi, однако из-за ряда отличий менее надежны. Но, по крайней мере, не страдают ярко выраженным масложором.

У 2.0 (150 л.с.) распространены задиры в цилиндрах, проистекающие от грязного масла, резких ускорений на холодную и возрастного разрушения нейтрализатора.

Для 2.4 (180 л.с.) характерна склонность к проворачиванию вкладышей из-за неудачной конструкции масляных каналов. Проблему нивелировали установкой дополнительных форсунок, но модернизированный мотор достался уже следующему поколению Оптимы.

Так или иначе, оба мотора требуют проверенного топлива и чистого масла – интервал замены лучше сократить до 7 тысяч км, особенно если машина постоянно обитает в городе. Некачественное топливо быстро разрушает нейтрализатор, который сам по себе не особо долговечен. А засоренные масляные каналы ускоряют износ шатунно-поршневой группы и цепного привода ГРМ.

Гидрокомпенсаторов нет. При хорошем уходе оба мотора живут свыше 300 тысяч км. При выборе на вторичке машины с 2‑литровым мотором не повредит проверка эндоскопом. Гильзование цилиндров возможно, но, скорее всего, длительного эффекта не даст.

Коробка передач

Механика M6CF3 и гидроавтомат A6MF1 работают на многих моделях, в том числе на кроссоверах. Оба с шестью ступенями. Считаются благополучными.

У автомата, впрочем, на ранних машинах к 100 тысячам км нередко приходил в негодность гидроблок, затем его ресурс существенно подняли. Вопросы остались к датчику положения селектора, а датчик температуры масла в 2015 году заменяли по отзывной кампании. При бережном отношении автомат живет свыше 250 тысяч км до капремонта.

Механика крайне редка, и всё, что следует о ней знать – изнашивалось и разрушалось пластиковое блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи. При рестайлинге его заменили металлическим.

Выглядит богато, но материалы не премиальные. Есть нарекания к рулю – перегружен кнопками, а обшивка облезает быстро.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска создана для идеальных дорог, и только на них подолгу не доставляет хлопот. Если дороги обычные, готовьтесь часто менять передние ступичные подшипники и подшипники в опорах передних стоек. 
  • Стуки в рулевом часто вызваны износом муфты электроусилителя или опорной втулки. Сама рейка служит достаточно долго. 
  • Биение на руле почти наверняка вызвано покоробленными тормозными дисками – заменять их лучше фирменными, проточка помогает ненадолго. 
  • Порядочно забот подкидывает электрика и электроника: отказывают обогрев сидений и моторчик печки, камера заднего вида, система мониторинга слепых зон, окисляются контакты задних фонарей. 
  • Быстро расшатывается каркас передних сидений, полноценный ремонт сложен и дорог. 
  • Optima в младших комплектациях активно работала в такси. Пробег у таких машин, как правило, существенно скручен.


 

Euro NCAP : тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Optima 2.4 АКП

Оптимальный выбор: Optima 2.0 МКП или АКП

За те же деньги: Audi A3, Ford Mondeo, Mazda 6, Nissan Teana, Toyota Corolla

  • Подробнее о новой российской марке Evolute вы можете узнать здесь.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Авто native-no

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
24
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Интресное

Эксперт «За рулем» вносит ясность.
26.09.2022
Замечали, как быстро на морозе умирает батарея смартфона? А если это огромная батарея в...
26.09.2022
Машина хороша с точки зрения расхода топлива, налогов, динамики и надежности. А большинство забот...
26.09.2022
Тарифы, согласно приказу ФАС, вырастут с начала 2023 года.
26.09.2022
В первых числах октября калининградский завод пустит производство под переналадку.
26.09.2022
Названа дата запуска завода, где будут выпускаться три новые модели.
26.09.2022
Стильный и современный Changan Uni-K едет так же здорово, как выглядит. Но мы нашли к чему...
26.09.2022
Планируется развивать три новых проекта.
26.09.2022
Поставки по официальным каналам заморожены, а параллельный импорт только набирает обороты.
26.09.2022

Популярные Статьи