Модный и недорогой китайский кроссовер – честный тест-драйв

Публикация: 22.09.2022
Источник Комментарии
Модный и недорогой китайский кроссовер – честный тест-драйв

Компания Geely входит в тройку самых популярных в России китайских автопроизводителей. А самая востребованная ее модель – Coolray.

Одной из наиболее подготовленных к новым реалиям оказалась китайская компаний Geely.

Она продолжала ритмичные поставки даже в самые трудные (когда мало кто из представителей автобизнеса представлял, как работать в таких условиях) весенние месяцы.

В итоге кроссовер Coolray стал самой популярной китайской моделью на нашем рынке. Хороший повод для знакомства.


Он просторный?

Три года назад коллега, побывавший на первом показе Кулрея, рассказывал о похвальном запасе пространства на втором ряду. Места не меньше, чем в автомобилях более высокого класса, например, Volkswagen Tiguan и Mazda СХ-5. Мне тогда это утверждение показалось сомнительным. Оказалось – правда: по простору для коленей маленький Coolray ничуть им не уступает. Но не вся: по ширине места все же поменьше.

Второй ряд гостеприимен только для двоих – втроем будет тесно в плечах. Продольной регулировки нет, можно лишь менять угол наклона спинок.

Объем багажника – 330 л. Невыдающийся показатель. У конкурентов встречаются багажники повместительнее. Но такую аккуратную отделку отсека вы вряд ли встретите. Так, его боковины обтянуты ковролином, а порог заботливо прикрыт металлической накладкой.

Спинки задних сидений в сложенном положении стоят под углом, что здорово снижает грузовые возможности.Вокруг докатки пространство пропадает даром – сюда так и просится органайзер.

Водителю удобно?

Это сейчас китайцы здорово подтянулись по части салонов, а два года назад интерьер Кулрея выглядел настоящим откровением. Продвинутая архитектура, классная отделка, продуманное сочетание фактур и цветов – все ничуть не хуже, чем на аналогах от именитых производителей.

Черно-бордовая расцветка добавляет салону пикантности.

Человеку среднего роста за рулем (регулируется в двух плоскостях) удобно. А вот «дядям Степам» недостает диапазона продольной регулировки кресла – хочется отодвинуться от «штурвала» чуть дальше. Сиденья спрофилированы неплохо, но нити обогрева почему-то зашиты только в подушку – спинки лишены «отопления». Зимой вы это почувствуете. А еще в холодную слякотную погоду у Кулрея запотевают боковые стекла – климат-контроль (он тут однозонный) требует перекалибровки.

Дворник с водительской стороны оставляет большую неочищенную зону.

Этого нет у конкурентов?

Самая интересная фишка – встроенный видеорегистратор. Причем он пишет не только картинку, но и важные дополнительные параметры: время и скорость движения, положение педалей тормоза и акселератора, пристегнуты вы или нет. Только имейте в виду, что устройство работает со встроенной в передний бампер камеры, которая в плохую погоду быстро забрызгается грязью – и толку от нее не будет. Так что придется часто выходить из машины и протирать линзу.

А еще у Geely при включении поворотника на экране медиасистемы появляется картинка с соответствующей камеры. Удобная штука, но не уникальная: подобную функцию уже много лет применяют в корейских Hyundai и Kia.

Coolray – первый массовый автомобиль со встроенным видеорегистратором.

Куда положить телефон?

По салону рассредоточено немало мест для мелкой и не очень поклажи. Как водится в современных машинах – в недрах центральной консоли есть большая полость с прорезиненным покрытием, где можно спрятать даже планшет.

Для смартфона предусмотрена полочка под центральной консолью. И вот к ней есть вопросы. Эта площадка лишена беспроводной зарядки (для продвинутой молодежной машины – досадное упущение). Когда вставляешь кабель в телефон, «трубка» не помещается в слоте – приходится разворачивать ее по ходу движения. И при включении реверса селектор трансмиссии упирается в гаджет…

Чтобы залить незамерзайку, надо сначала снять крышку лючка.

Что с силовыми агрегатами?

Три цилиндра, полтора литра рабочего объема и стандартные для такой кубатуры 150 л.с. Как думаете, какое место Coolray занимает среди одноклассников по разгонной динамике? Первое! До сотни - всего 8,4 с. Ближайшие конкуренты на полторы-две секунды медленнее.

Семиступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями входит в базовое оснащение. К его работе нареканий нет: переключается гладко и своевременно. Не хуже, чем у "европейцев".

По экономичности Coolray удивил. В неприятном смысле: средний расход в 9,5-10 л/100 км для компактной моноприводной машины великоват. Зато можно сэкономить на цене горючего: китайцы разрешают заправлять бензином АИ-92. Но в этом случае я бы советовал заезжать исключительно на проверенные сетевые АЗС. Иначе хлопот не оберешься.

Под капотом – сплошь пластиковые накладки. С точки зрения гигиены силового агрегата это неплохо.

Продолжение – на следующей странице.

Как рулится?

Построен Coolray на модульной платформе BMA (B-segment Modular Architecture) с передней подвеской McPherson, упругой скручивающейся балкой сзади и электроусилителем руля. По словам разработчиков, они настраивали шасси не только на китайских дорогах, но и на российских. Но если они ездили по нашей стране, то почему не сделали подвеску помягче – неровности Coolray проходит жестковато (по крайней мере, на крупных 18-дюймовых колесах). Причем спереди трясет сильнее. На «лежачих полицейских» подвеска нет-нет, да грохнет на отбое.

А вот управляемость хороша. Geely радует точным рулем, хорошей стабильностью на прямой и в поворотах. Но опять же – только на ровном асфальте. На колеях машина начинает метаться из стороны в сторону. Надо держать ухо востро!

Пятая дверь поднимается всего на 182 см – рослым следует быть внимательными!

Шумный внутри?

По сравнению с одноклассниками шумоизоляция у Кулрея средненькая. Самые сильные источники раздражения – гул от шин и постукивающая на неровностях, словно кастаньетами, подвеска. А вот трехцилиндровый мотор, вопреки ожиданиям, оказался тихушник – что на малых, что на высоких оборотах нечетным цоканьем не докучает.

Красят нормально?

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (около колесной арки), на пороге (при невозможности замера – в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

  • капот – 170–190 мкм
  • крыло – 165–190 мкм
  • порог/дверь – 160–175 мкм
  • крышка багажника – 145–155 мкм

С ЛКП у Кулрея все хорошо: краска нанесена равномерно толстым слоем. Тоньше 150 мкм только на пятой двери (там как раз это некритично). Средний же результат составляет 160-170 мкм – толще, чем у большинства одноклассников.

Чего не хватает?

Несмотря на принадлежность к кроссоверам, Coolray предлагается исключительно с передним приводом. Это здорово сокращает ареал его использования. Я знаю двух человек, которые отказались от покупки Кулрея, как только узнали про отсутствие в списке опций трансмиссии 4х4.

В базе мотор прикрыт пластиковым щитком. Если планируете время от времени съезжать с асфальта – лучше раскошелиться на металлическую защиту.

Неплохо было бы предложить покупателям мотор попроще – не каждому нужны полторы сотни «лошадей». Для машины такого класса и 120 л.с. многим было бы за глаза. Глядишь и цены на базовую версию снизились бы.

Пятая дверь поднимается всего на 182 см – рослым следует быть внимательными!

Дорого?

После некоторого отсутствия, в конце весны на официальном сайте Geely вновь появились цены на автомобили. И они не порадовали! Несмотря на откат рубля на прежние позиции (и даже его укрепление относительно полугодовалой давности) прайсы изрядно увеличились. Тем не менее, ценник оказался в рынке: популярный Haval Jolion стоит плюс-минус столько же. А оставшиеся в продаже у дилеров одноклассники из Кореи и Японии обойдутся в среднем на полмиллиона дороже.

Кроме того, у Geely до конца сентября действует скидка относительно заявленного прайса в 185 000 рублей. А если воспользоваться программой трейд-ин, то уступка составит еще 235 тысяч. Таким образом, ценник базовой машины можно «уронить» ниже двух миллионов. По нынешним временам – хорошее предложение.

Продолжение – на следующей странице.

Мнение соседей

Пожилому соседу Coolray не понравился: «С виду он какой-то хлипкий и ненадежный. Я бы на таком ездить не хотел».

А вот вернувшаяся после учебы в Европе молодая девушка, напротив, от Кулрея вдохновилась: «Очень прогрессивный автомобиль. Тут тебе и турбонаддув, и видеорегистратор, и система кругового обзора. И красные вставки в салоне круто смотрятся. Отсутствие полного привода не напрягает – мне как горожанке он не нужен».

Важно знать

Цены

Комплектация

1.5 (150 л.с.) Р7

Comfort

2 299 990 рублей

Luxury

2 469 990 рублей

Flagship

2 659 990 рублей

Flagship Sport

2 709 990 рублей

NERO

2 749 990 рублей

Гарантия

  • Гарантия 5 лет или 150 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).
  • Гарантия на оригинальные запасные части Geely, замененные в ходе коммерческого ремонта, составляет 12 месяцев или 20 000 км пробега, в зависимости от того, что наступает раньше.
  • На аккумуляторную батарею, установленную автопроизводителем, гарантийный период составляет 12 месяцев или 15 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее. На батарею системы «ЭРА-ГЛОНАСС», установленную автопроизводителем, гарантия 36 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега.

Габаритные размеры

Автомобиль

Длина/ширина/высота/колесная база, мм

Geely Coolray

4330 / 1800 / 1609 / 2600

Chery Tiggo 4

4318 / 1831 / 1662 / 2610

Haval Jolion

4472 / 1841 / 1574 / 2700

Размерность шин: 215/60 R17, 215/55 R18

Страховка и налоги

Автомобиль

ОСАГО (для Москвы, на 10 месяцев и более, неограниченное число водителей, Кбм=1), руб.

Транспортный налог (для Москвы), руб.

Geely Coolray (150 л.с.)

От 13 054

5250

За те же деньги

  • Среди новых автомобилей рекомендуем присмотреться к: Changan CS35 Plus, Chery Tiggo 4 и Haval Jolion
  • Среди автомобилей с пробегом (не старше 3 лет, до 100 000 км пробега): Geely Atlas, Haval F7, Kia Sportage

Плюсы и минусы

  • Нам нравится – модный дизайн, щедрое оснащение, зажигательная динамика, хорошо настроенный робот
  • Нам не нравится – нет современных водительских ассистентов, отсутствие трансмиссии 4х4
«За рулем» можно читать и в Телеграм.

Авто native-no

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
26
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Интресное

По основным параметрам Evolute i-Joy показал себя неплохим автомобилем. Однако на некоторые...
05.10.2022
В республике этого очень ждут: в случае подписания договора перенос производства станет «одним из...
05.10.2022
Предъявлять ОТТС на таможне теперь не надо – это оставалось единственным ограничением на ввоз машин...
05.10.2022
Специалисты по выкупу подержанных автомобилей и специалисты сервиса — сейчас наиболее...
05.10.2022
Компоненты используются в коробках передач, которыми оснащаются Granta, Niva и Vesta.
05.10.2022
Чем больше машин продают в стране, тем лучше, считают здесь.
05.10.2022
На упаковке небезопасных для водителей лекарственных препаратов появится особая маркировка – будьте...
05.10.2022
Чтобы похитить «особо ценные» Жигули, воры принесли с собой аккумулятор.
05.10.2022
Россияне буквально за год изменили свои предпочтения.
05.10.2022

Популярные Статьи