Модный и недорогой китайский кроссовер – честный тест-драйв

Публикация: 22.09.2022
Источник Комментарии
Модный и недорогой китайский кроссовер – честный тест-драйв

Компания Geely входит в тройку самых популярных в России китайских автопроизводителей. А самая востребованная ее модель – Coolray.

Одной из наиболее подготовленных к новым реалиям оказалась китайская компаний Geely.

Она продолжала ритмичные поставки даже в самые трудные (когда мало кто из представителей автобизнеса представлял, как работать в таких условиях) весенние месяцы.

В итоге кроссовер Coolray стал самой популярной китайской моделью на нашем рынке. Хороший повод для знакомства.


Он просторный?

Три года назад коллега, побывавший на первом показе Кулрея, рассказывал о похвальном запасе пространства на втором ряду. Места не меньше, чем в автомобилях более высокого класса, например, Volkswagen Tiguan и Mazda СХ-5. Мне тогда это утверждение показалось сомнительным. Оказалось – правда: по простору для коленей маленький Coolray ничуть им не уступает. Но не вся: по ширине места все же поменьше.

Второй ряд гостеприимен только для двоих – втроем будет тесно в плечах. Продольной регулировки нет, можно лишь менять угол наклона спинок.

Объем багажника – 330 л. Невыдающийся показатель. У конкурентов встречаются багажники повместительнее. Но такую аккуратную отделку отсека вы вряд ли встретите. Так, его боковины обтянуты ковролином, а порог заботливо прикрыт металлической накладкой.

Спинки задних сидений в сложенном положении стоят под углом, что здорово снижает грузовые возможности.Вокруг докатки пространство пропадает даром – сюда так и просится органайзер.

Водителю удобно?

Это сейчас китайцы здорово подтянулись по части салонов, а два года назад интерьер Кулрея выглядел настоящим откровением. Продвинутая архитектура, классная отделка, продуманное сочетание фактур и цветов – все ничуть не хуже, чем на аналогах от именитых производителей.

Черно-бордовая расцветка добавляет салону пикантности.

Человеку среднего роста за рулем (регулируется в двух плоскостях) удобно. А вот «дядям Степам» недостает диапазона продольной регулировки кресла – хочется отодвинуться от «штурвала» чуть дальше. Сиденья спрофилированы неплохо, но нити обогрева почему-то зашиты только в подушку – спинки лишены «отопления». Зимой вы это почувствуете. А еще в холодную слякотную погоду у Кулрея запотевают боковые стекла – климат-контроль (он тут однозонный) требует перекалибровки.

Дворник с водительской стороны оставляет большую неочищенную зону.

Этого нет у конкурентов?

Самая интересная фишка – встроенный видеорегистратор. Причем он пишет не только картинку, но и важные дополнительные параметры: время и скорость движения, положение педалей тормоза и акселератора, пристегнуты вы или нет. Только имейте в виду, что устройство работает со встроенной в передний бампер камеры, которая в плохую погоду быстро забрызгается грязью – и толку от нее не будет. Так что придется часто выходить из машины и протирать линзу.

А еще у Geely при включении поворотника на экране медиасистемы появляется картинка с соответствующей камеры. Удобная штука, но не уникальная: подобную функцию уже много лет применяют в корейских Hyundai и Kia.

Coolray – первый массовый автомобиль со встроенным видеорегистратором.

Куда положить телефон?

По салону рассредоточено немало мест для мелкой и не очень поклажи. Как водится в современных машинах – в недрах центральной консоли есть большая полость с прорезиненным покрытием, где можно спрятать даже планшет.

Для смартфона предусмотрена полочка под центральной консолью. И вот к ней есть вопросы. Эта площадка лишена беспроводной зарядки (для продвинутой молодежной машины – досадное упущение). Когда вставляешь кабель в телефон, «трубка» не помещается в слоте – приходится разворачивать ее по ходу движения. И при включении реверса селектор трансмиссии упирается в гаджет…

Чтобы залить незамерзайку, надо сначала снять крышку лючка.

Что с силовыми агрегатами?

Три цилиндра, полтора литра рабочего объема и стандартные для такой кубатуры 150 л.с. Как думаете, какое место Coolray занимает среди одноклассников по разгонной динамике? Первое! До сотни - всего 8,4 с. Ближайшие конкуренты на полторы-две секунды медленнее.

Семиступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями входит в базовое оснащение. К его работе нареканий нет: переключается гладко и своевременно. Не хуже, чем у "европейцев".

По экономичности Coolray удивил. В неприятном смысле: средний расход в 9,5-10 л/100 км для компактной моноприводной машины великоват. Зато можно сэкономить на цене горючего: китайцы разрешают заправлять бензином АИ-92. Но в этом случае я бы советовал заезжать исключительно на проверенные сетевые АЗС. Иначе хлопот не оберешься.

Под капотом – сплошь пластиковые накладки. С точки зрения гигиены силового агрегата это неплохо.

Продолжение – на следующей странице.

Как рулится?

Построен Coolray на модульной платформе BMA (B-segment Modular Architecture) с передней подвеской McPherson, упругой скручивающейся балкой сзади и электроусилителем руля. По словам разработчиков, они настраивали шасси не только на китайских дорогах, но и на российских. Но если они ездили по нашей стране, то почему не сделали подвеску помягче – неровности Coolray проходит жестковато (по крайней мере, на крупных 18-дюймовых колесах). Причем спереди трясет сильнее. На «лежачих полицейских» подвеска нет-нет, да грохнет на отбое.

А вот управляемость хороша. Geely радует точным рулем, хорошей стабильностью на прямой и в поворотах. Но опять же – только на ровном асфальте. На колеях машина начинает метаться из стороны в сторону. Надо держать ухо востро!

Пятая дверь поднимается всего на 182 см – рослым следует быть внимательными!

Шумный внутри?

По сравнению с одноклассниками шумоизоляция у Кулрея средненькая. Самые сильные источники раздражения – гул от шин и постукивающая на неровностях, словно кастаньетами, подвеска. А вот трехцилиндровый мотор, вопреки ожиданиям, оказался тихушник – что на малых, что на высоких оборотах нечетным цоканьем не докучает.

Красят нормально?

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (около колесной арки), на пороге (при невозможности замера – в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

  • капот – 170–190 мкм
  • крыло – 165–190 мкм
  • порог/дверь – 160–175 мкм
  • крышка багажника – 145–155 мкм

С ЛКП у Кулрея все хорошо: краска нанесена равномерно толстым слоем. Тоньше 150 мкм только на пятой двери (там как раз это некритично). Средний же результат составляет 160-170 мкм – толще, чем у большинства одноклассников.

Чего не хватает?

Несмотря на принадлежность к кроссоверам, Coolray предлагается исключительно с передним приводом. Это здорово сокращает ареал его использования. Я знаю двух человек, которые отказались от покупки Кулрея, как только узнали про отсутствие в списке опций трансмиссии 4х4.

В базе мотор прикрыт пластиковым щитком. Если планируете время от времени съезжать с асфальта – лучше раскошелиться на металлическую защиту.

Неплохо было бы предложить покупателям мотор попроще – не каждому нужны полторы сотни «лошадей». Для машины такого класса и 120 л.с. многим было бы за глаза. Глядишь и цены на базовую версию снизились бы.

Пятая дверь поднимается всего на 182 см – рослым следует быть внимательными!

Дорого?

После некоторого отсутствия, в конце весны на официальном сайте Geely вновь появились цены на автомобили. И они не порадовали! Несмотря на откат рубля на прежние позиции (и даже его укрепление относительно полугодовалой давности) прайсы изрядно увеличились. Тем не менее, ценник оказался в рынке: популярный Haval Jolion стоит плюс-минус столько же. А оставшиеся в продаже у дилеров одноклассники из Кореи и Японии обойдутся в среднем на полмиллиона дороже.

Кроме того, у Geely до конца сентября действует скидка относительно заявленного прайса в 185 000 рублей. А если воспользоваться программой трейд-ин, то уступка составит еще 235 тысяч. Таким образом, ценник базовой машины можно «уронить» ниже двух миллионов. По нынешним временам – хорошее предложение.

Продолжение – на следующей странице.

Мнение соседей

Пожилому соседу Coolray не понравился: «С виду он какой-то хлипкий и ненадежный. Я бы на таком ездить не хотел».

А вот вернувшаяся после учебы в Европе молодая девушка, напротив, от Кулрея вдохновилась: «Очень прогрессивный автомобиль. Тут тебе и турбонаддув, и видеорегистратор, и система кругового обзора. И красные вставки в салоне круто смотрятся. Отсутствие полного привода не напрягает – мне как горожанке он не нужен».

Важно знать

Цены

Комплектация

1.5 (150 л.с.) Р7

Comfort

2 299 990 рублей

Luxury

2 469 990 рублей

Flagship

2 659 990 рублей

Flagship Sport

2 709 990 рублей

NERO

2 749 990 рублей

Гарантия

  • Гарантия 5 лет или 150 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).
  • Гарантия на оригинальные запасные части Geely, замененные в ходе коммерческого ремонта, составляет 12 месяцев или 20 000 км пробега, в зависимости от того, что наступает раньше.
  • На аккумуляторную батарею, установленную автопроизводителем, гарантийный период составляет 12 месяцев или 15 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее. На батарею системы «ЭРА-ГЛОНАСС», установленную автопроизводителем, гарантия 36 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега.

Габаритные размеры

Автомобиль

Длина/ширина/высота/колесная база, мм

Geely Coolray

4330 / 1800 / 1609 / 2600

Chery Tiggo 4

4318 / 1831 / 1662 / 2610

Haval Jolion

4472 / 1841 / 1574 / 2700

Размерность шин: 215/60 R17, 215/55 R18

Страховка и налоги

Автомобиль

ОСАГО (для Москвы, на 10 месяцев и более, неограниченное число водителей, Кбм=1), руб.

Транспортный налог (для Москвы), руб.

Geely Coolray (150 л.с.)

От 13 054

5250

За те же деньги

  • Среди новых автомобилей рекомендуем присмотреться к: Changan CS35 Plus, Chery Tiggo 4 и Haval Jolion
  • Среди автомобилей с пробегом (не старше 3 лет, до 100 000 км пробега): Geely Atlas, Haval F7, Kia Sportage

Плюсы и минусы

  • Нам нравится – модный дизайн, щедрое оснащение, зажигательная динамика, хорошо настроенный робот
  • Нам не нравится – нет современных водительских ассистентов, отсутствие трансмиссии 4х4
«За рулем» можно читать и в Телеграм.

Авто native-no

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
19
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Интресное

Для очередного теста эксперты «За рулем» выбрали наиболее доступные (от 1250 рублей)...
28.09.2022
ЗИC‑127 – интересный и передовой советский автобус с несчастливой судьбой.
28.09.2022
Среди моделей лидирует Lada Granta — за неделю дилеры передали покупателям 3145 машин, что на 15%...
28.09.2022
Новая модификация сделает автомобиль еще более приспособленным к движению по бездорожью.
28.09.2022
Сначала ее будут импортировать, но постепенно наладят сборку этого кроссовера в Липецкой области.
28.09.2022
Многие уверены, что с машиной, находящейся в залоге у банка, лучше не связываться. На самом деле...
28.09.2022
Часть наших читателей уже пересела на электромобили, а другие заправляют машину газом. Но эти...
28.09.2022
Через два дня начнут действовать новые правила, но пока в качестве эксперимента.
28.09.2022
Аккредитованных пунктов техосмотра стало больше в два раза, а к концу года их будет около 4500.
28.09.2022

Популярные Статьи