Москвич 6: впечатления от первой поездки

Публикация: 21.11.2023
Источник Комментарии
Москвич 6: впечатления от первой поездки

Громкое имя, прописка в столице и цена под три миллиона рублей: второй моделью марки Москвич стал лифтбек с индексом «6», который представили практически ровно через год после дебюта кроссовера и его электрической версии. И если раньше вседорожник можно было условно назвать «народным» (с учётом всех доступных скидок получалась вполне неплохая итоговая сумма), то новинка — это почти что автомобиль «с претензией», большой, строгий и достаточно дорогой. Может не зря в Госдуме решили пересадить чиновников именно на Москвич 6? Разбираемся, каким вышел новый лифтбек в ходе первого теста.

Говоря о том, что на Москвичи хотят пересадить чиновников, мы ни в коем случае не шутим. Сначала о «переходе» на российский автопром заявил Владимир Путин, через несколько дней идею поддержали депутаты Нижней палаты, а потом о том, что для этих целей вполне подошёл бы Москвич 6, заявил глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, добавив, что лично будет договариваться о закупке этих автомобилей.

И что это за машина такая?

Для начала раскроем «секрет Полишинеля»: Москвич 6 — такой же на сто процентов бейдж-инжиниринговый продукт, как и кроссовер. Это «наш вариант» китайского лифтбека JAC A5 Plus (он же Sehol Yao), на который навесили шильдики российской марки. И вместе с Москвичом 3 прописали на конвейере бывшего завода Renault в столице.


Москвич

Лифтбек с индексом 6 призван заменить россиянам ушедшую с рынка Skoda Octavia. И хотя Octavia велика по меркам своего класса С, Москвич еще крупнее, даже если на первый взгляд так не скажешь. Длина новинки составляет 4770 миллиметров (она на 8 см длиннее Шкоды), ширина — 1820 миллиметров, высота — 1492 миллиметра. А по колесной базе она выигрывает у Октавии добрых 84 миллиметра (2770 мм между осями).

Москвич


Москвич


Внешность — в стиле кроссовера. Такая же угловатая, острая, достаточно современная и модная, но не вызывающая абсолютно никаких эмоций. Не помогает даже декоративная вставка «под карбон» на переднем бампере, большие воздухозаборники, двухцветные 17-дюймовые диски и красивая светотехника — фары со 142 LED-элементами, a фонари — со 181 диодом.

Москвич


Москвич


В компании отдельно отмечают коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,26. Неплохой показатель: такой же у BMW i8 и Porsche Taycan, а также, например, Opel Calibra из начала 1990-х.

Что в салоне?

Интерьер в целом достаточно простой, но умело маскирующийся под более дорогой. Передняя панель и дверные карты отделаны мягкими материалами с двухцветной прострочкой, есть вставки «под алюминий», а обшитые кожзамом передние сиденья сделаны в «спортивном» стиле — с интегрированными подголовниками и ярко выраженной боковой поддержкой.

Но бюджетные решения всё же «просвечиваются»: руль не регулируется по вылету, а спинку кресел приходится «подгонять» вручную, хотя продольное положение и высоту подушки можно настроить при помощи электроприводов.


Интерьер выглядит в целом неплохо, но на каких-то машинах всё собрано добротно, а на других может что-то поскрипывать
Москвич

Сами передние сиденья плотные и жёсткие, с короткой подушкой — настолько, что ноги оказываются на весу без какой-либо поддержки, и в дальней дороги это может стать проблемой. Кроме того, даже при установленном в самое нижнее положение кресле водитель ростом выше 175 см будет практически упираться макушкой в крышу. Тем не менее, диапазонов регулировок кресел хватает, чтобы подобрать более-менее оптимальную посадку, но она всё равно получается компромиссная. А появления регулировки руля по вылету можно не ждать в последующих обновлениях.


Сиденья плоские и жёсткие, поясничный подпор не регулируется, а сам профиль не очень удачный — долго находиться за рулём на них будет не очень комфортно. Электропривод есть только у подушки, спинка регулируется вручную
Москвич

Размеры электронной приборной панели и мультимедийного комплекса по современным меркам достаточно скромные — 7 и 10,4 дюйма соответственно. Но у них есть свои несомненные и очень приятные плюсы: приборка не перегружена лишней информацией, вся необходимая индикация крупная и понятная, а мультимедийка имеет поддержку Apple CarPlay и Android Auto даже в базовой комплектации.

У приборной панели есть три варианта отображения информации. Но общее расположение элементов не меняется
Москвич


Экран — 10,4-дюймовый. Меню простенькое, инонки крупные и понятные, и к быстродействию вопросов нет
Москвич


Различных удобных мелочей тут тоже хватает: на всю машину здесь предусмотрено аж четыре USB-порта (по два спереди и сзади), розетка на 12 В для передних пассажиров и отдельный разъём рядом с зеркалом заднего вида для подключения видеорегистратора.

Имитация алюминиевых вставок смотрится откровенно бюджетно
Москвич


Круиз-контроль входит в базовое оснащение. Управление — традиционно со спицы руля
Москвич


На правой спице почему-то потерялись кнопки переключения треков аудиосистемы
Москвич


На машинах с самым мощным мотором благодаря электронному селектору трансмиссии появляется второй этаж центрального тоннеля
Москвич


Лифтбек имеет два порта USB и 12-вольтовую розетку
Москвич


Кнопка разблокировки селектора находится рядом с паркингом — не самое удобное решение
Москвич


Бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой входит в базовое оснащение
Москвич


Все электростеклоподъёмники оснащены автоматическим режимом
Москвич


В центральном подлокотнике предусмотрено охлаждение, подстаканники закрываются шторкой, а в машинах с топовым турбомотором появляется двухуровневая центральная консоль с отдельной полочкой для различной мелочёвки. Перед центральным подлокотником есть ещё одна наклонная площадка, куда поместился бы, например, смартфон, но там установили блок системы ГЛОНАСС, из-за чего она становится фактически бесполезной.


Единственные физические кнопки на центральной консоли отвечают за обогревы и переключение режимов движения. Было бы здорово, если бы сюда вынесли регулировку температуры климата и включение рециркуляции.
Москвич

На передней панели почти нет физических кнопок. Из того, что решили оставить: включение-выключение климатической установки, «аварийку», обогрев заднего стекла и выбор режимов движения. Регулировать температуру однозонного климата, включать рециркуляцию и обогрев передних сидений придётся исключительно через мультимедийку.


Москвич

Кстати, подготовка Москвича к российскому климату — неважная. Ни обогрева руля, ни лобового стекла, ни форсунок стеклоомывателя, ни сидений второго ряда не предусмотрено даже в самой дорогой версии.

Второй ряд отформован для двоих пассажиров. Сиденья такие же, как и спереди — плоские и жёсткие, а центральный подлокотник появляется только в дорогих версиях.
Москвич


Задние сиденья раскладываются практически в ровный пол без ступеньки между багажником и пассажирским отсеком.
Москвич


У задних пассажиров есть два USB-порта, но подогрев сидений не предусмотрен.
Москвич


Пассажиры сзади могут устроиться с достаточным комфортом, но не то чтобы вольготно рассесться. От автомобиля с такой колёсной базой ожидаешь большего простора — Skoda Octavia в этом плане Москвич 6 точно бы переиграла. С другой стороны, даже у сидящего за рослым водителем пассажира колени не будут упираться в спинку переднего кресла, а макушка не будет протирать потолок. Однако так же, как и спереди, подушка коротковата и установлена низко, из-за чего ноги оказываются на весу, а сами сиденья достаточно жёсткие. Чиновникам, привыкшим к более продвинутым автомобилям, может не понравиться.


Багажник глубокий, но кроме одной лампочки тут больше ничего нет — ни крючков для пакетов, ни розеток
Москвич

Багажник лифтбека большой и глубокий: объём — 540 литров, что на 60 литров меньше, чем у Skoda Octavia. При этом задние сиденья Москвича складываются в пропорции 60:40, увеличивая свободное пространство в отсеке до 1650 литров и переигрывая ту же Октавию почти на 100 литров. Грузить что-то крупное сюда будет удобно — ступенька между багажником и пассажирским отсеком практически отсутствует.

А что по технике?

В конструкции модели нет ничего необычного: спереди у Москвича 6, построенного на модульной платформе, используются стойки Макферсон, а сзади — независимая многорычажная подвеска. Лифтбек предлагается с двумя силовыми установками. Первая — это знакомый по Москвичу 3 турбомотор объёмом 1,5 литра, выдающий 136 лошадиных сил и работающий в паре с вариатором.


Обоим двигателям Москвича предписан исключительно 95-й бензин
Москвич

Второй вариант — 174-сильный турбированный двигатель того же объёма в паре с шестиступенчатым «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями. Несмотря на схожий объём, это, по сути, два разных мотора. Базовая версия — алюминиевая с распределённым впрыском, а помощнее — чугунная с непосредственным.


Москвич

В рулевом управлении используется электроусилитель переменной производительности, а сама баранка делает от упора до упора всего 2,5 оборота. Есть также трехуровневая регулировка усилия: стандартный режим, «Комфорт» и «Спорт».

Как едет?

Москвич 6 — один из тех автомобилей, от которого не ждёшь чего-то выдающегося в плане управляемости. «Нормально» — самая подходящая для него характеристика. То есть нет ни серьёзных провалов, ни чего-то выделяющего его из толпы. И это, наверное, даже неплохо.


Москвич

В «комфортном» режиме руль невесомый, вялый и пустой, в «спорте» добавляется искусственная тяжесть, но обратной связи больше не становится. Однако именно такая настройка самая оптимальная — выбрав её один раз, вы вряд ли станете её менять.

Реакции автомобиля достаточно быстрые, едет лифтбек уверенно и понятно, но для искушённого водителя абсолютно неинтересно и пресно. С другой стороны, будущему «депутатовозу», каршеру и таксистами все эти тонкие, вкусные настройки с какими-то амбициями и не нужны, наверное. Поворачивает точно — и хорошо.


Москвич

Настройку подвески можно в целом похвалить: хорошая энергоёмкость, безразличие к мелочам и достойное разглаживание почти любых неровностей, в том числе достаточно крупных и с острыми краями. Но и сверхкомфорта вы не получите — отрабатывает подвеска все дефекты полотна громковато, и это настораживает.

Шумоизоляция — на троечку. Отчётливо слышен шелест нешипованных зимних шин, а скоростях за 100 километров в час при разговоре даже с передним пассажиром приходится слегка повышать голос.

Ещё один большой минус — это скромный дорожный просвет в 140 миллиметров и низко висящая передняя губа. Нижней частью кузова и передним свесом вы будете цеплять даже самые скромные выступающие неровности и лежачие полицейские, а зимой станете очищать дворовые дорожки от снега даже вопреки своему желанию. Металлическая защита двигателя этому автомобилю просто необходима.


Москвич

На первом тесте были представлены только автомобили с топовым мотором на 174 силы и «роботом», и проверить, как едут лифтбеки с базовым агрегатом не было возможности.

Точное время разгона до «сотни» в компании не указывают: написано лишь «около восьми секунд». Моторчик получился бодрый: Москвич уверенно разгоняется в любых режимах, чуть скисает «на верхах», но в целом оставляет приятное впечатление. «Преселектив» не дёргается в пробках, минимально тупит при резких ускорениях, но порой неожиданно спотыкается на первых передачах в переходных режимах, когда нужно двигаться на небольшой скорости с незначительным открытием дросселя. Однако если вынести это за скобки, тандем мотора и коробки работает в большинстве случаев достаточно слаженно.

Сколько стоит?

Москвич 6 доступен в двух комплектациях — Комфорт и Бизнес. Причём первая из них может комплектоваться исключительно 136-сильным мотором, а вторая — как базовым, так и самым мощным.


Москвич

Стандартное оснащение богатое: фронтальные подушки безопасности, ABS и ESP, светодиодные фары, датчики света и дождя, кондиционер, круиз-контроль, задний парктроник с камерой, подогрев передних сидений, мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, а также датчик давления в шинах.

Вариант Бизнес получит люк, задний центральный подлокотник и подголовник, однозонный климат-контроль, цифровую приборную панель, а также систему кругового обзора.


Москвич

Базовый вариант со 136-сильным мотором стоит 2 626 000 рублей, а со 174-сильным машина обойдётся минимум в 2 826 000 рублей. Топовая модификация оценена в 2 976 000 рублей. С учётом всех возможных скидок цену на «базу» можно скинуть до 2,3 миллиона рублей, а на «топ» — до 2,6 миллиона.

Москвич 6 получился в целом неплохим и без серьёзных недостатков, если не принимать близко к сердцу посредственные ездовые свойства. Расстраивает отсутствие подогрева руля и лобового стекла, озадачивает странная экономия (вроде ручной регулировки спинки и невозможности настроить руль по вылету) и различные мелкие недочёты, а саму марку пока сложновато воспринимать в отрыве от её корней и происхождения оригинальных моделей. Но всё это точно не будет иметь какого-либо значения для таксопарков, каршеринга и водителей правительственных гаражей. /m

P.S. А вы ещё не играли в новую игру «Мотора» и Анастасии Нифонтовой? Ищите подсказки в гараже и получайте автомобильные лайфхаки от знаменитой гонщицы.

МашинаМосквич 6
НравитсяБодрый мотор, всеядная подвеска
Не нравитсяНеудобная посадка, скромный дорожный просвет, плохая подготовка к российскому климату
ВердиктМог бы стать хитом, если бы не цена
Двигатель1499 см³, бензиновый L4, 174 л.с., 280 Нм
ТрансмиссияРКП-6
Цифры8,0 с; 170 км/ч
Вес1560 кг

https://quto.ru/moskvich/6/i/hatchback5d

Детальные характеристики Москвич 6

Москвич 6 1.5 T DCT
Тип двигателя бензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³ 1499
Макс. мощность, л.с. /об/мин 174/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 280/1800–3500
Тип привода передний
Коробка передач роботизированная 6-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная McPherson
Задняя подвеска пружинная многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4770×1820×1492
Колесная база, мм 2770
Снаряженная масса, кг 1560
Объем багажника, л 540–1650
Разгон 0–100 км/ч, с 8,0
Макс. скорость, км/ч 170
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,9
Дорожный просвет, мм 140
Цена, руб. от 2 626 000 до 2 976 000

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
11
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Популярные Статьи

Genesis GV80 — самый дорогой корейский кроссовер в России. Наш тестовый автомобиль в топовой...
31.12.2021
Почему на словах многие в восторге от стильных Peugeot, но в реальности кроссоверов этой марки на...
10.01.2022
Пусть вас не смущает некоторая претенциозность заголовка. Внедорожники люксовых марок сегодня —...
12.01.2022
Еще немного, и мы могли бы начать снимать кино о заблудившихся пришельцах. Здесь, на вершине горы...
21.01.2022
Большие кроссоверы с трёхрядным салоном на российском рынке — наперечёт, так что каждая новая...
27.01.2022
«Южная столица России» — Ростов-на-Дону — встретила совсем не по южному. «Минус», ветер и...
31.01.2022
Genesis GV80 — первый кроссовер премиальной южнокорейской марки, цены на который доходят до семи с...
07.02.2022
Один из самых многогранных автомобилей на моей памяти: в нулевые годы на Фориках охотились и...
09.02.2022
Уже пять лет прошло с тех пор, как центральной моделью в линейке Infiniti стал среднеразмерный...
24.02.2022
Когда Hyundai показали дизайн нового минивэна — все ахнули. Восхищались прорывом, хвалили за...
05.03.2022
Минувшим летом нас с друзьями-коллегами посетила идея: а почему бы через пару дней не проснуться в...
21.03.2022
Чтобы стать обладателем Audi RS 6 Avant, недостаточно просто заработать огромную сумму на покупку...
01.04.2022
Компания Infiniti нечасто радует нас своими новыми моделями. Не сразу и вспомнишь, какие машины...
05.04.2022
Гегемония гипер-ноздрей всё-таки установилась внутри третьей серии BMW, частью которой является и...
15.04.2022
Наивно будет оценивать новое, пятое поколение Michelin Pilot Sport с позиции «хорошие или нет» —...
19.04.2022
Лет пятнадцать назад автомобили были значительно менее универсальными. Но зато сфокусированными на...
06.05.2022
Вседорожные универсалы — это такая же вещь в себе, как и «заряженные» хэтчбеки. В своё время, когда...
17.05.2022
Эксперименты китайских производителей с неймингом не прекращаются. Сначала российскую аудиторию...
18.05.2022
Volkswagen Golf GTI — основатель класса «заряженных» хэтчбеков, который выпускается уже 46 лет....
01.06.2022
Сразу после своего дебюта Haval F7(x) запомнился мне как автомобиль яркий, но спорный. Дерзкий...
07.06.2022
Наверняка многие из вас видели ролики американского видеоблогера Дугласа ДеМуро, который...
23.06.2022
Skoda Kodiaq не повезло. Обновленный кроссовер впервые показали на нашем рынке осенью прошлого...
30.06.2022
Помню, как впервые увидел своими глазами предыдущий Pathfinder на полигоне Nissan в Японии. (Да-да,...
07.07.2022
Когда представили эту новинку, я долго не мог понять — альтернативой каким существующим моделям она...
25.07.2022
Не будь Аутбэка, не случилось бы в индустрии и Оллтрека. Потому что именно Subaru в 1994 году стала...
27.07.2022
Маркетинговый акцент на цифрах 2.0 в названии может сбить с толку всякого, кто не следит за...
05.08.2022
К словосочетанию «премиальный автомобиль» никогда не было вопросов: Audi, BMW, Mercedes-Benz и...
19.08.2022
До какого-то момента в развитии автомобилестроения у всех машин было минимум три педали. Потом одна...
31.08.2022
Способов транспортировки велосипедов на автомобиле придумано множество, но вот только одного самого...
26.09.2022
Сколько лет слышны разговоры: «китайцам ещё лет пять», и они непременно догонят... Ситуация...
17.10.2022
Что такого должно быть в компактном кроссовере, чтобы можно было предлагать его по цене...
20.10.2022
Не было такого бренда — и нате. Разумеется, он появился не просто так, а чтобы китайский...
10.11.2022
Haval Dargo — одна из главных (и самых интересных) новинок этого года. Харизматичный и брутальный...
16.11.2022
Китайские инженеры в очередной раз попытались объять необъятное и совместить несовместимое. Почти...
17.11.2022
В каршеринге они уже стали новыми «полосолярисами», ведь это едва ли не самые доступные новые...
25.11.2022
Звучное имя Changan Uni-K (игра символов созвучна английскому unique) появилось на российском рынке...
07.12.2022
Haval Dargo, возможно, самый яркий кроссовер, появившийся на российском рынке за прошедший год....
27.12.2022
За год рынок иностранных машин изменился до неузнаваемости: сейчас доминируют китайские кроссоверы,...
09.01.2023
Флагман молодой компании Li Auto уже успел взять национальную автомобильную премию. Концептуально...
19.01.2023
Новый Haval H6 и по размерам, и технически близок к брутальному стиляге Dargo. Однако он отличается...
30.01.2023
Кроссоверы с блокировкой заднего дифференциала встречаются немногим чаще единорогов. Эта опция из...
07.02.2023
Полный привод на китайских автомобилях становится нормой. Сначала это были мощные и дорогие Exeed...
15.02.2023
От новых китайских марок, появившихся в России за последнее время, рябит в глазах. И все они делают...
01.03.2023
Добавить привод на все четыре можно по-разному. Простой подход состоит в том, чтобы установить...
24.03.2023
Мы [уже рассказывали](https://motor.ru/lab/hongqi-e-hs9-video-1316173.htm) о дизайне и начинке этой...
20.04.2023
KingKong! «Ну кто придумал такое название», — думаешь ты, пока не увидишь автомобиль живьем....
15.05.2023
Китайцы очень любят минивэны. В отличие от россиян, которые для поездок всей семьей предпочитают...
22.05.2023
Если и есть хоть какой-то позитив в событиях новой реальности, то это полное обнуление правил игры...
26.05.2023
Электронная приборка, планшет мультимедийной системы, полностью светодиодные фары «в базе» — кто бы...
29.05.2023
Первый пикап Hyundai назревал давно, но появился, кажется, только когда для него появилась...
31.05.2023
Заголовок этого материала — результат наблюдений за потенциальными владельцами. Для этого я...
02.06.2023
Любой новый бюджетный седан на захваченном кроссоверами рынке — что глоток свежего воздуха. Но...
09.06.2023
Заочное изучение Monjaro наводит на предположение, что это такая увеличенная Tugella. Те же самые...
15.06.2023
Построить проходимый внедорожник легко. Сделать его комфортным — сложнее. А создать удобный и...
30.06.2023
Со Skywell мы уже знакомы — полгода назад бренд вышел на российский рынок с электрическим...
13.07.2023
Пока существует Китайская Народная Республика, ни у кого в мире нет шансов сделать что-то абсолютно...
31.07.2023
Неблагодарное это дело — искать кто у кого что позаимствовал в автопроме. Но иногда производитель...
14.08.2023
Предложение наших друзей из компании «Автожир» протестировать привезённый ими из ОАЭ Outlander мы...
01.09.2023
Avatr — совершенно новая марка, появившаяся лишь в 2018 году. Однако это не просто очередной...
04.09.2023
Флагманский кроссовер Chery — Tiggo 8 Pro Max — появился всего лишь год назад, а компания уже...
06.09.2023