Настоящие внедорожники: они вообще остались?

Публикация: 23.05.2023
Источник Комментарии
## Jeep Wrangler Нестареющая классика привлекает отнюдь не ограниченный круг фанатов. За 2022 год в Штатах продано 181 410 «Рэнглеров». Меньше, чем годом ранее, однако оцените масштаб сбыта! Анатомия внедорожника с рамой и неразрезными мостами принципиально такая же, как десятилетия назад. Почему не перешли на переднюю независимую подвеску, как, например, G-Class? Полагаем, разработчики не хотят расстраивать ревностную целевую аудиторию, а заодно набивших руку на апгрейдах тюнеров. Они вряд ли простят «опаркечивание». Тем не менее, с трендами пришлось договариваться: в гамме присутствует PHEV-гибрид 4xe на основе двухлитровой «турбочетверки». Пиковая отдача — 380 л.с. и 637 Нм.
Stellantis


Мы публиковали [подробный тест Рэнглера](https://motor.ru/testdrives/newwrangler.htm), а совсем недавно рассказали [обо всех обновлениях](https://motor.ru/news/jeep-wrangler-06-04-2023.htm) заслуженного вездехода.
Stellantis


## Ford Bronco Прямой конкурент «Рэнглера» собирает вокруг своей харизматичной персоны армию почитателей, но по продажам пока что уступает: в 2022 году куплено 117 057 экземпляров. Не запредельно в абсолютных числах, хотя на 234% больше, чем в 2021-м. Bronco эксплуатирует стилистику первого поколения шестидесятых-семидесятых и базируется на рамном шасси пикапа Ranger с передней независимой подвеской. И «коротыш», и удлиненный четырехдверный Ford впечатляют перечнем модификаций, дополнительного оборудования и кастомизации. Двигатели наддувные серии EcoBoost — четырехцилиндровый объемом 2,3 литра (304 л.с.) и 2,7-литровый V6 (335 л.с.). Оба с 10-ступенчатым «автоматом», а для младшего также полагается 7-ступенчатая механическая коробка передач.
Ford


Каждый Bronco в той или иной степени готов покорять каньоны, прерии и леса. В частности, искать приключения сподручно с вариантом Badlands, дополненным пакетом Sasquatch. За романтичными названиями скрывается хардкорная зверюга с «35-ми» колесами, системой выбора режимов движения по пересеченке G.O.A.T. (Goes Over Any Type of Terrain), отключением переднего стабилизатора поперечной устойчивости для увеличения артикуляции подвесок, силовым передним бампером, электронными блокировками переднего и заднего дифференциала, энергоемкими амортизаторами Bilstein или Fox. Подробно о Bronco можно почитать [в нашем тесте](https://motor.ru/testdrives/ford-bronco-test.htm).
Ford


## Ford Bronco Raptor Ford называет «Рапторами» злющие исполнения со множеством принципиальных отличий от исходников. Это справедливо и в адрес обезумевшего Bronco от подразделения Ford Performance. Он готов претворить в жизнь самые темные желания фаната оффроуда. Мчаться по пустыне с педалью в полу? Запросто! Карабкаться по скалам? Не вопрос! Начнем с того, что Raptor выделен 3,0-литровый V6 с двумя турбонагнетателями (424 л.с. и 597 Нм) от спорткроссовера Explorer ST. Но это не самая интересная особенность. Масштабные доработки шасси позволяют творить то, о чем «обычному» Bronco остается лишь мечтать.
Ford


Ключевые фишки Raptor, больше похожего на тюнинговый проект, чем на стоковый вездеход: другие рычаги подвески, самые большие на серийном американском внедорожнике «37-е» колеса BFGoodrich KO2, новый задний мост, усиленные полуоси и карданные валы, энергоемкие «всеядные» амортизаторы Fox. Ход передней и задней подвески увеличен на 60% и 40% (330 мм и 356 мм соответственно), колея расширена на целых 218 мм. Дорожный просвет — колоссальные 333 мм, на 122 больше, чем у стандартных Bronco.
Ford


## Ford Everest Примерно так выглядит мечта российского покупателя рамного внедорожника. Жаль, «Эверест» у нас абсолютно неизвестен. Его вотчина — Австралия, азиатские рынки и Африка. Происхождение с головой раскрывает передняя часть кузова и двери. Грубо говоря, это пикап Ranger в форм-факторе универсала с соответствующими апдейтами. Главные — задний мост на пружинах, а не на рессорах и трехрядный салон. На фото третья по счету итерация. Ее представили весной 2022 года вскоре после премьеры нового «Рейнджера».
Ford


«Эверест» — это утилитарный внедорожник в цивильной трактовке. У него цифровая панель приборов диагональю 8 или 12,4 дюйма, 10,1- или 12,4-дюймовый информационно-развлекательный тачскрин, система камер кругового обзора. Кроме классического и наиболее простого полного привода типа «парт-тайм» есть трансмиссия с автоматическим подключение передней оси. На некоторых рынках Ford доступен с задним приводом. Everest наиболее гармоничен с дизелями объемом 2,0 литра (один, либо два турбокомпрессора) и 3,0-литровым V6. Адепты бензиновых ДВС не обделены, их запросы удовлетворяет 2,3-литровая «турбочетверка». Коробки передач шести- и десятиступенчатые автоматические.
Ford


## Toyota Fortuner Создание внедорожников из пикапов — обычная практика, и Ford Everest в данном случае совершенно не уникален. Относительно востребованный в России «Форчунер» появился на свет аналогичным образом. Шасси грузовика Hilux допилили, укоротили, облагородили задними пружинами вместо рессор и – вуаля. Начинка довольно консервативная: полный привод подключаемый, автоматическая коробка передач с шестью ступенями. Впрочем, Fortuner ценят как раз за нарочитую простоту и принцип «ничего лишнего».
Toyota


В гамму четырехцилиндровых моторов входит бензиновый 2,7-литровый атмосферник мощностью 166 л.с. и 200-сильный турбодизель объемом 2,8 литра. Передняя подвеска, как и у родственного пикапа, независимая. Иначе оформленный интерьер изобилует физическими клавишами, тумблерами и «крутилками». На фоне «цифрового» Ford Everest он кажется пережитком прошлого, зато к удобству управлением функционалом придраться сложно – пользуйтесь им хоть на ощупь.
Toyota


## Toyota Land Cruiser 70 Одна из главных внедорожных «икон» в строю почти сорок лет и не собирается в отставку. Более того, весной 2023 года Toyota сообщила о модернизации бессмертного «крузака». В планах 2,8-литровый турбодизель и — вот так чудо! — автоматическая коробка передач. Land Cruiser 70 трудится на отдельных рынках, где нужны простые, кондовые, надежные и ремонтопригодные вездеходы. А, именно, в Австралии и на африканском континенте.
Toyota


У всех машин зависимая подвеска, причем задняя подвешена на рессорах. Спецификация зависит от рынка. Австралийцам, судя по актуальным данным потребительского сайта, доступна четырехдверка и пикап с 4,5-литровым турбодизельным V8 (205 л.с. и 430 Нм). В Нигерии — грузовик с четырехлитровой бензиновой «шестеркой» 1GR-FE. Отечественные пользователи знают ее по Land Cruiser Prado. В Кении в ходу «трак», универсал и длиннобазный двухдверный Troop Carrier с атмосферным дизелем объемом 4,2 литра.
Toyota


## Nissan Terra/X-Terra Производная пикапа Navara едина в двух лицах. В азиатском регионе это просто «Терра», а на Ближнем Востоке к имени добавляется X. Но, глобально говоря, суть одна: рама, двухрычажная подвеска спереди, сзади мост на пружинах, полный привод типа «парт-тайм» с понижающей передачей.
Nissan


Автомобили заметно разнятся по силовым установкам. Nissan для восточных стран оснащается 2,3-литровым турбодизелем (190 л.с. и 450 Нм) в паре с семиступенчатым «автоматом». Ближневосточная X-Terra — атмосферной «четверкой» объемом 2,5 литра (165 л.с. и 241 Нм) в связке с автоматической КП.
Nissan


## Isuzu MU-X Японский внедорожник выступает в одной лиге с перечисленными выше среднеразмерными моделями и построен по традиционной для формата схеме. В Isuzu отталкивались от рамной платформы пикапа D-Max. Задние рессоры и барабанные тормоза заменены на пружины и дисковые механизмы. Наружность специфичная, особенно, передняя часть. Но с такого «лица» воду не пить. Главное здесь — не экстерьер, а содержание. Внутреннее пространство предельно практичное и функциональное, как того желает целевая аудитория.
Isuzu


Isuzu славна коммерческой техникой, и MU-X активно использует фирменные наработки. Ему достался трехлитровый «грузовой» турбодизель (190 л.с. и 450 Нм) с шестеренчато-цепным приводом газораспределительного механизма. Производитель отмечает, что он «рассчитан на весь срок эксплуатации, не требует замены и обслуживания, и обеспечивает высокую надежность и неприхотливость силового агрегата». Вот еще факты сомневающимся в потенциале Isuzu: подключаемый полный привод с «понижайкой», блокировка заднего дифференциала, дорожный просвет 235 мм, глубина преодолеваемого брода 800 мм. Тест внедорожника можно прочитать [вот здесь](https://motor.ru/testdrives/2022-isuzu-mu-x.htm).
Isuzu


## Tank 300 Среднеразмерный «танчик» от Great Wall Motor — не кроссовер-брутал, а построенный по всем негласным правилам искусства настоящий оффроудер и искатель приключений ([вот здесь](https://motor.ru/testdrives/tank300test.htm) вы найдете подробный тест). Сзади балка моста плюс полный привод типа парт-тайм и блокировки межколесных дифференциалов. В апреле этого года сообщалось, что для отечественного рынка готовится версия с автоматически подключаемым полным приводом на основе электромагнитной муфты, но без «понижайки».
Great Wall


Дизель не предусмотрен, лишь двухлитровая «турбочетверка» (220 л.с. и 380 Нм). Коробка передач восьмиступенчатая автоматическая. Кстати, в китайскую палитру добавят V6. Речь, вероятно, идет о 360-сильной «шестерке» от Tank 500. В фирме пообещали запустить новинку при условии сбора тысячи заявок с депозитом 20 тысяч юаней (около 230 тысяч рублей) в период с 30 марта по 30 апреля, однако весь тираж раскупили за… шесть секунд.
Great Wall


## Beijing BJ60 Рассекреченная прошлой весной «шестидесятка» — важное дополнение в меню «внедорожного» бренда BAIC Group. В нем, напомним, [«китайский геландеваген» BJ80](https://motor.ru/stories/kitaiskie-kopii-znamenitykh-vnedorozhnikov.htm), а также подозрительно смахивающий на Jeep Wrangler [обладатель маркировки BJ40](https://motor.ru/news/baic-bj40s-29-11-2022.htm) и даже полноразмерный флагман [BJ90](https://motor.ru/news/beijing-bj90-simply-01-01-2023.htm) на платформе Mercedes-Benz GL. На их фоне BJ60 — самобытный и самодостаточный продукт. По сути это попытка состряпать идеальный вездеход с хорошей проходимостью и относительно высоким уровнем комфорта. Такой, чтобы Land Cruiser Prado стыдился встать рядом.
BAIC


Экстерьер довольно консервативный, за исключением смелого оформления передней части. В интерьере разумный компромисс и выверенный баланс между «оцифровкой» и физическими клавишами. На центральном тоннеле расположен джойстик восьмиступенчатого «автомата», шайба управления режимами полного привода и тумблеры блокировок межколесных дифференциалов. Подвеска полностью независимая, так что BJ60 должен обладать неплохими манерами на асфальте. Когнитивный диссонанс вносят внушительные размеры (длина превышает пять метров) и всего-навсего двухлитровая, хотя и не тщедушная «турбочетверка» (267 л.с. и 406 Нм) с 48-вольтовым стартер-генератором.
BAIC


## Suzuki Jimny Крошечную коробчонку иногда не воспринимают всерьез. И очень зря! За забавной игрушечной внешностью скрывается [убедительный вездеход и образец здорового консерватизма](https://motor.ru/testdrives/suzuki-jimny-2019.htm). Мощностью он не блещет: 1,5-литровая «четверка» развивает 102 л.с. Коробка передач пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая (!) автоматическая. Чересчур скромно? Зато в остальном «Джимник» безупречен. Он возведен на раме и по сей день хранит верность балкам моста, жестко подключаемой передней оси и понижающей передаче. Плюс образцовая геометрическая проходимость благодаря коротким свесам.
Suzuki


Некоторые джиперы переживали: мол, Suzuki остро не хватает вместительного пятидверного кузова. Их мольбы были услышаны: в начале 2023 года дебютировал длиннобазник глобального позиционирования. Расстояние между осями увеличено на 340 мм, до 2590 мм. Длина (3985 мм) не перешагивает четырехметровый рубеж, дабы оставаться в рамках налоговых послаблений для индийских пользователей.
Suzuki


## Ineos Grenadier Классический Land Rover Defender давно канул в Лету, но его место пустовало недолго. Джим Рэтклифф, миллиардер, босс химической компании Ineos и поклонник «Дефа» изначально хотел продолжить производство легендарной модели. В Солихалле идею не оценили, и тогда Рэтклифф задумал идеологического наследника. За дело он взялся очень серьезно и со всей ответственностью. Летом 2020 года фирма показала изображения вездехода Grenadier, а осенью 2021-го открыла прием заказов.
Ineos


«Гренадер» очень похож на Defender, причем не только снаружи. Рама, балки мостов, постоянный полный привод, понижающая передача… Но прочь иллюзии — это совершенно другой автомобиль по мотивам легенды, да и компоненты здесь свои. Например, тормозную систему поставляет Brembo. Бензиновые и дизельные рядные «шестерки» от BMW, безальтернативный восьмиступенчатый «автомат» — со склада ZF. Короткая модификация а-ля Defender 90 не предлагается. В настоящее время палитра ограничивается пятидверным универсалом или «фургоном» с заглушками на месте окон багажного отсека.
Ineos


## Force Gurkha Абсолютно неизвестная в России индийская Force Motors выпускает машину, которая идеально вписалась бы в отечественную действительность. Утилитарный «Гуркха» (так назывались сотрудничавшие с британцами непальские добровольцы в колониальный период) — это идеальный набор решений по версии фаната олдскула. Начнем с того, что в стандартную комплектацию включены механические блокировки межколесных дифференциалов.
Force Motors


Gurkha напоминает нечто среднее между Suzuki Samurai и Jimny, но при этом крупнее нового пятидверного «Джимника». Длина — 4116 мм. Под капотом приятный сюрприз: 2,6-литровый четырехцилиндровый дизель (91 л.с. и 250 Нм при 1400–2400 об/мин). Похоже, с такими характеристиками внедорожник не слишком чувствителен к загрузке. Передняя подвеска независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, сзади подвешенный на пружинах неразрезной мост.
Force Motors


## Mahindra Thar Нестареющий джиповский дизайн давно не дает покоя компании Mahindra & Mahindra. Первый Thar был скорее собирательным образом по американским мотивам, а второй беззастенчиво имитирует Wrangler. Впрочем, стопроцентным копированием это не является, а технические различия между оригиналом и подражателем очень серьезные. Индийский вездеход компактнее (длина едва дотягивает до четырех метров), не имеет «растянутой» версии, а спереди у него независимая двухрычажка.
Mahindra


Thar обходится четырехцилиндровыми двигателями. Базовому заднеприводному с безальтернативной шестиступенчатой «механикой» выделен 119-сильный турбодизель объемом 1,5 литра. Автомобили с 2,2-литровым агрегатом на тяжелом топливе (132 л.с. и 300 Нм) и «турбочетверкой» объемом 2,0 литра (152 л.с. и 300–320 Нм) стандартно оснащены подключаемым полным приводом и шестиступенчатой автоматической КП в дорогом исполнении.
Mahindra


## Mahindra Scorpio-N Первый «Скорпион» вышел в 2002 году, едва не пустил корни в России (сборку тщетно пытались организовать на ГАЗе) и двадцать лет спустя передал эстафету гораздо более симпатичному наследнику, к облику которого приложило руку ателье Pininfarina. Длина выросла до 4662 мм (на 206 мм), ширина — до 1917 мм (на 97 мм), а высота наоборот уменьшилась до 1857 мм (на 138 мм). Отсюда более приятные глазу пропорции. Колесная база — 2750 мм против 2680 мм у старого Scorpio. Салон вмещает шестерых или семерых.
Mahindra


Шасси новое, но принципиально похоже на предыдущее: спереди двухрычажка, сзади мост на пружинах и с дополнением в виде механизма Уатта и тормозными дисками, а не барабанными механизмами. Двухлитровый бензиновый ДВС с наддувом мощностью 203 л.с. и 2,2-литровый турбодизель (132–175 л.с.) сочетаются с шестиступенчатой механической и автоматической коробкой передач. Потребляющий солярку полноприводный вездеход хорош с точки зрения оффроудной подготовки: при нем «понижайка», блокировка дифференциала и система выбора режимов движения 4Xplor с настройками Normal, Snow, Mud & Ruts и Sand. У всех Mahindra ассистент удержания на уклоне и спуска с горы.
Mahindra


Помяните наше слово, хардкорные вездеходы с консервативной конструкцией не утратят актуальность даже после тотального доминирования электрокаров. Зачастую они строятся для стран и регионов со специфичными эксплуатационными условиями, хотя спрос есть и в развитых странах. В обзоре «Мотора» собраны модели, в том числе экзотические, которые изначально заточены для езды по пересеченной местности разной степени сложности. Простите, набившие оскомину «Прадики», «Паджеро Спорт» и «Гелики», но сегодня мы расскажем о существовании других машин.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
30
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Популярные Статьи

Минувший год для автомобильной индустрии прошел под знаком больших внедорожников. Многие из них мы...
Праздники продолжаются. Между прочим, как и весь предыдущий год. Минувший 2021-й оказался богатым...
Наши соотечественники регулярно анонсируют странные, интересные и откровенно неправдоподобные...
Новостную повестку 2021 года захватили кроссоверы и электромобили. А также...
В последний раз Детройтский автосалон (North American International Auto Show — NAIAS) провели три...
Чьё-то везение ограничивается обнаружением купюры в кармане куртки, а кто-то находит настоящие...
В Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации задумались об изменении минимальной...
Двадцать лет назад, в январе 2002 года на автосалоне в Детройте представили Cadillac Cien. Это...
Далеко не каждый автолюбитель способен приобрести машину мечты: цены постоянно растут, а самые...
Революционер — второе имя «Гранда» первого поколения. Jeep бросил перчатку роскошному Range Rover и...
Даже в мирное время сильные мира сего вынуждены опасаться нападений, при этом финансовое положение...
Недавно АвтоВАЗ заявил, что не намерен модернизировать Lada XRay и Largus: обе модели доживут до...
На первый взгляд история H2 умещается в пару абзацев. Дебютировал на переделанной платформе больших...
Тотальная электрификация неизбежна, поэтому Mercedes-Benz, как и другие автопроизводители,...
Дизайн-студии автопроизводителей усердно работают над внешностью машин, постоянно придумывая новые...
Продать обычную машину просто: достаточно разместить объявление и ждать покупателя, с которым вы...
8070. Восемь тысяч семьдесят. Именно столько Toyota Sequoia продано в США за прошлый год. Казалось...
Пару месяцев назад компания BMW представила прототип кроссовера XM, призванного открыть очередную...
Aston Martin показал топ-версию своего первого и пока единственного кроссовера: новинку нарекли...
Вряд ли кто-то назовёт Rolls-Royce заурядными автомобилями, но производителю этого мало: отделение...
21 января 1862 года, прямо в бывшем коровнике своего дяди, Адам Опель основал небольшую компанию по...
Звёзды — тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. Они так же, как и мы, покупают машины,...
Если бы в 1981 году инженерам и дизайнерам Mercedes-Benz, только приступившим к разработке нового...
Большинство моделей развивается логично и эволюционно. Сложно представить, что BMW 5-й серии в...
Многие из нас в детстве представляли себя на месте любимых киногероев: те гоняли на мощных...
Мы в «Моторе» обожаем исследовать темные закоулки истории и лабиринты времен, а потом рассказывать...
Некоторые из нас, когда были маленькими, коллекционировали модельки, а кто-то продолжает это делать...
23 февраля — отличный повод вспомнить технику из рядов отечественных вооруженных сил. Танков и...
Недавно поводом посмотреть самую крутую в мире автомобильную рекламу стал Супербоул — финал...
Компания Porsche по-настоящему знаменита. Неудивительно, что её модели вызывают интерес и у обычных...
Компания Lego планирует добавить в свою гамму сразу несколько новых наборов, из которых можно будет...
Все мы привыкли, что дорожно-транспортные происшествия происходят регулярно, поэтому незначительные...
Реформа техосмотра наделала шуму в прошедшем году и окончательно запутала водителей: то появлялись...
Эксперты отмечают, что из-за пандемии коронавируса в последнее время вырос интерес к «домам на...
Магическое для россиян словосочетание Toyota Land Cruiser имеет предельно четкий ассоциативный...
На обложке этой статьи, разумеется, не фотография из оригинальной поездки, а современная...
Как все мы знаем, прежде чем вывести новую модель на рынок, производителю приходится сначала...
Едва ли найдется в мире автомобиль, который воплощает дух и ценности Mercedes-Benz лучше...
Многие люди, в том числе и среди автомобилистов, считают, что раньше было лучше. Неудивительно, что...
Курс на импортозамещение официально был взят восемь лет назад. Однако и раньше российские компании,...
Не спешите обвинять нас в использовании кликбейтных заголовков. Автомобили, о которых сегодня...
Mercedes-Benz — это не только армада кроссоверов, перспективные электрокары или S-Class во всем его...
Автомобильная история насчитывает более 130 лет. В масштабе хронологии человечества это лишь...
На автосалоне Retro Mobile в Париже выставили Porsche 917 K81 — последнюю модификацию легендарного...
Многие автопроизводители уходят из России, а власти разных стран запрещают поставки машин на наш...
Вэны — законопослушные семейные извозчики. Травоядные среди автомобилей. Но есть и исключения....
У большинства стандартных легковых машин и гражданских внедорожников две оси. Однако многочисленные...
Арабский шейх Хамад бин Хамдан аль Нахайян знаменит своей коллекцией классических внедорожников,...
На первый взгляд, отечественный рынок с плотоядной ухмылкой слопает любой доступный автомобиль и не...
Громкая известная марка — непременный атрибут престижного автомобиля. Далеко не каждый обеспеченный...
Некоторые автомобильные компании понимают, что яркие и необычные названия запоминаются гораздо...
На фоне неопределенного будущего российского авторынка богатый своим разнообразием китайский...
В мире множество тюнеров, у каждого из которых есть свой почерк, благодаря чему одни проекты можно...
Этот вопрос мог бы стать коварной ловушкой в телевикторине автомобильной тематики. Правда ли что...
Вероятное будущее отечественного рынка оказалось в руках китайских производителей. И сейчас,...
Автомобильный мир меняется стремительно, и некоторые легендарные модели оказываются за бортом:...
Судя по всему, в этом году тысячи россиян не смогут купить себе новый автомобиль по самым разным...
Бронированными внедорожниками и лимузинами уже никого не удивить, но обеспеченные люди, опасающиеся...
Китайские автопроизводители получили уникальный шанс стать законодателями мод едва ли не во всех...
Произнесите одно только слово «маслкар», и в голове мгновенно возникнет образ могучего Ford Mustang...