Назван беспроблемный японский кроссовер (но есть две засады)

Публикация: 20.09.2022
Источник Комментарии
Семиместный салон у нас не был популярен, но завод именно для такой версии указывает объем багажника в 292 л. Нетрудно понять, что без третьего ряда он удваивается.

Как выбрать б/у Хайлендер, который прослужит особенно долго, выяснил эксперт «За рулем»..

Toyota Highlander II (2007–2013 г.в.) построен на платформе, общей с Camry и другими моделями. У него надежный мотор и неубиваемый автомат.

В Россию официально поставляли машины японской сборки – с 2010 года и уже рестайлинговые. Дорестайлинговая, переднеприводная и гибридная версии попадали иными путями, главным образом, с американского рынка (в Японии модель не продавалась).

Toyota Highlander II

Достоинства

  • Очень надежная машина. 
  • Продуманный комфортный салон. 
  • Отличная управляемость. 
  • Просвет 206 мм.

Семиместный салон у нас не был популярен, но завод именно для такой версии указывает объем багажника в 292 л. Нетрудно понять, что без третьего ряда он удваивается.

Недостатки

  • Высокий налог, дорогое обслуживание. 
  • У большой части машин неясная история и скручен пробег.

Моторы

Официально везли только машины с атмосферным 2GR-FE V6 3.5 (273 л.с.), знакомым нам по Camry. Многие полагают, что АИ-92 для него родной, но нет, степень сжатия 10,8 определенно указывает на АИ-95.

Основные недостатки – мал ресурс водяной помпы и огромен расход топлива, свыше 20 л на сотню в городе. Не оптимальна смазка системы газораспределения, от чего страдает муфта фазовращателя, оповещая об этом шумом. По этой причине следует строго выдерживать рекомендованный интервал замены масла – не выше 10 тысяч км.

Цепь ГРМ живет до 200 тысяч. Какие-либо серьезные проблемы с мотором могут проявиться еще позже, а теоретически он способен на полмиллиона. Есть гидрокомпенсаторы, но нет ремонтных размеров – тонкостенный алюминиевый блок.

«Американский» базовый двигатель ­1AR-FE 2.7 (189 л.с.) также вполне надежен, служит свыше 300 тысяч км, слабое место – водяная помпа. Цепь ГРМ иногда требует замены в районе 150 тысяч км.

На гибридных версиях работает мотор 3MZ-FE 3.3 (212 л.с.). Ресурс его велик, но он заряжает тяговую батарею и много работает на малых оборотах. Быстро образуется нагар, загрязняются форсунки и дроссельные заслонки. Боится перегрева. Определенные хлопоты доставит и электрическая часть.

Коробка передач

Механики нет. Только пятиступенчатый гидроавтомат Aisin с тойотовским индексом U151F и ресурсом под 350 тысяч км. Слывет неубиваемым. Но убить его все-таки можно – например, пренебрегая сменой рабочей жидкости каждые 60 тысяч км. Чаще всего попадает в ремонт с подгоревшими маслом и фрикционами – результат агрессивной эксплуатации.

В частных объявлениях о продаже гибридов упомянута трансмиссия типа «вариатор». Подразумевается простой планетарный редуктор – ломаться в нем особо нечему, но масло менять надо.

Полный привод – постоянный, с межосевым дифференциалом и имитацией блокировок с помощью электроники и тормозов. Система без слабых мест, хотя и подвывает на высоких скоростях. Недостаток – непригодна для бездорожья.

Эксплуатационные болячки

  • В адаптированной под Россию подвеске не очень стойкие амортизаторы. Но если не съезжать с асфальта, то все компоненты выдерживают 100–150 тысяч км. 
  • Хуже дело с рулевым управлением: быстро развивается люфт шлицевого соединения промежуточного вала. С этим пытаются бороться народными средствами, добавляя подшипники или заваривая соединение наглухо. Но это нарушает травмобезопасность системы при лобовом столкновении и запрещено законом. 
  • В тормозной системе отмечают недолговечность дисков – ходят 40–60 тысяч км. Суппорты необходимо чистить и смазывать – закисают. 
  • Часты отказы печки на малых пробегах, проблема в нарушении контактов – разобрать и перепаять. У возрастных машин, впрочем, сбоить могут любые электрические системы.

 

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Highlander 3.5 АКП

Оптимальный выбор: Highlander 3.5 АКП

За те же деньги: Audi Q5, Jeep Grand Cherokee, Honda CR-V, Mercedes-Benz GLK

  • Как заполучить хороший кроссовер недорого? Неожиданное решение тут.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Фото: Toyota


Авто native-no

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
17
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Интресное

Предположительно, тариф за 1 км пути увеличится на 2-5 рублей.
04.10.2022
Световой день все короче, а значит, стоит позаботиться о хорошем обзоре из автомобиля.
04.10.2022
Это в среднем, а по моделям лидирует Гранта - в сентябре ее покупали на 245,4% (!) охотнее, чем...
04.10.2022
Речь идет о наиболее популярном на вторичном рынке седане третьего поколения.
05.10.2022
Это автомобиль ГАЗ-3110 1998 года выпуска.
05.10.2022
Заряжать их этой зимой, судя по всему, будет нечем – правительства думают, как быть. Отключить от...
05.10.2022
Эксперт считает, что комплектующие будут дорожать, но дефицита не предвидится — ситуация с...
05.10.2022
Приобретая автомобиль, можно сэкономить. Сколько именно? Выгоду посчитал эксперт «За рулем».
05.10.2022
Новинок у китайцев много! Эксперт «За рулем» выяснил, какие экспонаты автосалона в Чэнду заместят...
03.10.2022

Популярные Статьи