Непривычный разгон и реальный расход: как едет гибридный Chery Tiggo 8 Pro е+

Публикация: 21.08.2023
Источник Комментарии
Непривычный разгон и реальный расход: как едет гибридный Chery Tiggo 8 Pro е+

Chery Tiggo 8 Pro трудно назвать народным автомобилем в России, тем не менее продажи «восьмого» семейства превысили 20 тыс. штук. Лет пять назад эта цифра мало кого бы впечатлила, интересно, что в самом Китае автомобилей этого семейства произвели более полумиллиона. Жить сегодня приходится совсем в другой парадигме, и такие результаты воспринимаются совершенно иначе. Кто бы мог подумать, что цена в три миллиона и более за китайский кроссовер не то чтобы не отпугивает своим значением, но уже многим не кажется заоблачно высокой. 


На первый взгляд рассматриваемая сейчас новинка — тот же 8 Pro, но есть нюанс: на корме после привычной аббревиатуры появилась маленькая буква е+. И это целиком меняет картину. Внешне практически все осталось по-старому, а вот содержание и философия этого автомобиля совсем иные. Во-первых он, как говорят, зеленый, то есть экологически чистый. Количество выбросов сильно ниже среднего значения, и вреда окружающей природе наносит он несравненно меньше, нежели его бензиновый собрат. Разумеется, не обошлось без подвоха. Правда, как всегда посередине. Е+, пока вы на нем передвигаетесь, дает токсичных выбросов меньше, а вот когда придет срок утилизировать батарею, откроется и оборотная сторона медали. Но кто думает о такой мелочи, покупая гибридный или электрический автомобиль!


Заметить отличие от классического 8 Pro можно и по другим небольшим деталям. На переднем крыле разместился лючок, под которым гнездо для подключения зарядного устройства Type 2, наиболее распространенного разъема в РФ. Выдает гибрид и батарея на дне кузова, практически ничем не защищенная. Опасно ли это для машины? Однозначно — да: если вы любитель продираться сквозь буераки и топить педаль в пол на каменистой грунтовке, то неосторожное движение способно нанести автомобилю серьезный урон. Честно говоря, не думаю, что в числе покупателей этого авто найдется много сорвиголов, поддающихся минутному эмоциональному порыву, скорее выбор покупателей е+ — это история более чем осознанная, и потенциальный обладатель гибридного автомобиля понимает, зачем ему этот аппарат нужен. Ведь и цена на него выше полностью бензинового родственника.


У автомобиля три двигателя — два электрических и ДВС, допускающий в рационе бензин с октановым числом 92. Трансмиссия особенная, специально под гибрид сконструированная. При езде ее работа не особо заметна, но вот по конструкции это то еще чудо. Основным является 1,5‑литровый двигатель SQRE4T15C мощностью 147 л. с. (в его создании не обошлось без Acteco) с блоком из облегченного чугуна, хорошо знакомый по семейству Tiggo 4, 7 и 8 серий. Поддержку ему обеспечивают два электромотора, один из которых может работать в режиме генератора и стартера. С ними агрегатируется трехступенчатая коробка передач DHT (Dedicated Hybrid Transmission) с тремя сцеплениями мокрого типа. Казалось бы, откуда взяться плавности хода, динамике разгона, умеренному расходу топлива. Но и движение может осуществляться в трех основных режимах. При старте работает один или два электродвигателя, далее включается ДВС и работает с одним либо с двумя электродвигателями как в параллельном, так и в последовательном режиме (здесь ДВС выступает в роли привода первого электродвигателя как генератора). Также бензиновый двигатель может работать самостоятельно, не прибегая к помощи электрических.


Чтобы открыть крышку горловины для зарядки сначала нужно нажать клавишу слева от рулевой колонки.


Всего разных режимов 9, например рекуперация при торможении или двойная рекуперация при торможении. Вообще, различных комбинаций работы двигателей и трансмиссии 11, причем выбор режима происходит автоматически, оптимизируя характеристики движения. Это не значит, что водитель не сможет вмешаться — на консоли два сенсора HEV и EV — движение в гибридном режиме или полностью электрическом. Если сдвинуть кулису передач влево — туда, где обычно ручное переключение, то можно задать 3 режима рекуперации, когда кинетическая энергия преобразуется в электрическую, которая возвращается в высоковольтную батарею с разной интенсивностью. На ходу это ощущается по разной скорости замедления автомобиля без нажатия на педаль тормоза.





Про саму езду. Трогаешься на мягких лапах, работают только электродвигатели. Слышно непривычное шуршание — включается «отпугиватель пешеходов». Звук так себе; конечно, не игра Шерлока на скрипке, но и не вальс Шопена в исполнении автора. К такому звучанию привыкаешь и через какое-то время перестаешь обращать внимание на эти синтезированное шумы. Когда скорость набрана, акустика совсем другая. Старт приятный, с хорошим наполнением, уверенный и быстрый, даже если направился в гору. Он настолько плавный, что энергетика ускорения не передается телу, и несмотря на реальные 7,5 секунды до сотни, ощущается предательски размеренным. Сразу в голову настойчиво постукивает мысль: а ведь он едет по-другому, совсем не как обычные Tiggo 8 Pro или Pro Мах. И динамика здесь ни при чем — автомобиль намного устойчивее старших братьев. Боковая раскачка минимальна, килевой не ощущается вообще, хотя горная дорога щедра на перепады. Что это — другая подвеска? Нет, ее не меняли, ну если подкорректировали настройки, то самую малость. Затем понимаешь: все дело в лишнем весе — вот когда это настоящее благо. Причем сама батарея весит далеко не тонну, а всего каких-то 134 кило, а клиническая картина совсем другая — центр тяжести сместился вниз. Про неподрессоренные массы можно не вспоминать.







Батарейка под самым днищем хорошо просматривается, если наклониться слева, а справа из-за выхлопной трубы выглядывает поменьше. И хотя представители компании говорят, что защищена она хорошо, это вызывает сомнения. Полноценная защита заметно снизила бы дорожный просвет, да и с терморегуляцией проблемы могли возникнуть. А здесь просвет меньше всего на 1 см, нежели у петролеумного родственника, и внутренние размеры салона не пострадали. Ну, думаешь, по каменистой трассе, особенно в горах, на этой машинке ехать — сплошной риск, батарею зацепишь или булыжник отскочит — и поминай как звали. На деле едешь по горной дороге, пробоев нет; разумеется, стараешься объехать крупные булыжники и острые камни. На удивление автомобиль совсем неплохо себя чувствует, крены минимальные, а геометрическая проходимость позволяет без особого ущерба передвигаться по легкому бездорожью. Ну, само собой, это не конек е+. Потенциал автомобиля раскрывается на трассе и в городских условиях. Производитель обещает пробег до 1000 км на полной зарядке и с баком, залитым под горловину, а расход топлива — до 1,5 л на 100 км. Но для этого не только дорожное покрытие должно приближаться к идеальному, но и водителю необходимо обладать навыками экономичной езды на гибридном авто. Удивляться этим цифрам нечего — испытания проводились по циклу NDEC в «лабораторных» условиях. Но и в реальных расход топлива конским не назовешь, он колебался от 4 до 6 литров, учитывая совокупную мощность ДВС и электромоторов в 235 л. с.


Только на электрической тяге обещают пробег 75 км, но что происходит на деле: когда едешь в гору, индикатор на приборке показывает, что электричество расходуется значительно быстрее, а при движении в обратном направлении, особенно в 3‑м режиме рекуперации, запас электрического хода возобновляется, и можно преодолеть это расстояние без подключения ДВС. Зимой в городском трафике достичь таких показателей не получится. На прогрев систем и самой высоковольтной батареи тратится энергия, так что если у вас нет теплого паркинга, на помощь придет традиционный двигатель внутреннего сгорания. 12‑вольтовый аккумулятор в е+ переехал из подкапотного пространства в левую часть багажного отделения. Когда автомобиль долго не используется, он может подзаряжаться от высоковольтной батареи. А вот зарядка самой основной батареи займет 2,5 часа на зарядной станции мощностью 6,5 кВт. Восполнять энергию на быстрой зарядной станции нельзя. Но зато эту операцию можно проделать и дома, подсоединившись к розетке 220 В с обязательным заземлением, а займет это 7,5 часа.


С учетом всех дисконтных программ, цена на автомобиль составит 3 919 000 р. Первым покупателям подарили зарядную станцию ценой 262 000 р. и сертификат на ее установку. А вот будут ли такие сюрпризы сейчас, я совсем не уверен. 

 C пассажирами на третьем ряду забудьте о громоздкой поклаже: 193 литра — это только
для ручной клади. Переходник для зарядки от бытовой сети расположен в подполе багажника. 



 

Технические характеристики Chery Tiggo 8 Pro е+

Габариты 4722x1860x1705 мм
База 2710 мм
Снаряженная масса 1844 кг
Полная масса 2323 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 193/1930 л
Объем топливного бака 45 л
Силовая установка ДВС: , два электродвигателя суммарной мощностью 88 л. с. бензин., 4-цилиндровый, 1498 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 210/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, привод передний
Размер шин 235/55R18
Динамика 180 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч
Расход топлива 5,9 л на 100 км в смешанном цикле

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
23
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Популярные Статьи

Пока смотришь на их технические характеристики, все очень похоже. Турбомоторы одинаковой мощности,...
Помните седан Chery Amulet, собранный на старой фольксвагеновской платформе А2? Он хотя и сразу...
Текущая линейка Infiniti в разы меньше, чем у немецких конкурентов. И если те могут выкатывать по...
Я обожаю путешествовать и получаю максимальное удовольствие, когда картинка за окном обновляется со...
Когда я только ступил на коварную и безрассудную дорожку автомобильной журналистики, салоны дилеров...
Два месяца с самым доступным кроссовером Kia позади. За это время произошло самое важное для машины...
Начнем представлять участников по росту. Самый крупный — Land Rover Defender 90. Да, его цифровой...
Новая «Элантра» продается в России уже год, но отзывов о ней в интернете очень мало. С одной...
Пикапы — это, пожалуй, самый экзотический вид транспорта на российском рынке после...
Главная тема в оформлении экстерьера – тотальный блэкаут, как говорят тюнеры. Все серебристые и...
«Таос» — новичок российского сегмента компактных кроссоверов и на дорогах пока встречается нечасто....
На самом деле вы смотрите на две разные Toyota Camry. А в продолжении этой статьи, которое выйдет...
Пробег за полгода эксплуатации превысил 6000 км. Все это время «каблук» практически никогда не...
Читатель-буквоед наверняка возразит. Мол, нельзя сравнивать машины разных классов. Octavia —...
«Добрый день! Документы, пожалуйста!» — суровый голос сотрудника постовой службы подчеркивался его...
Помните, в каких количествах продавались у нас «Фокусы», «Крузы», «Астры»? Сейчас об этих моделях...
Новый 911 GT3 — венец перфекционизма «поршевской» инженерии. Тотально облегченное «тело»...
Расставляем точки над «и» сразу двумя мнениями о 5-дверном Audi A5 в нашей традиционной рубрике...
G70 — бестселлер бренда и так выглядел привлекательно, а стал еще интереснее за счет...
GV70, среднеразмерный кроссовер, 5 лет назад обещанный тогдашним главой Genesis Манфредом...
Всеволод ГагенВозраст: 25 летРабота: профессиональный гонщикВодительский стаж: 7 лет Москва, как...
Первые часы с «рубиком» были непростыми. Для начала пришлось привыкать к тому, что сидишь ровно...
Я добрался до Seltos лишь спустя год после начала продаж. До этого момента коллеги уже успели...
Главный вывод, который я сделал по окончании короткого, но насыщенного в плане пройденных...
Картина не так уж печальна: дилеры Suzuki на отсутствие спроса не жалуются. Аудитория у этих...
Честно говоря, у меня нет ответа, почему ребята из General Motors решили наречь компактный...
Outback выпускается Subaru с 1995 года, и нынешняя версия, с моей точки зрения, уже не...
С тех пор как Cerato в нынешнем кузове был выведен на наш рынок, Kia упрочила позиции лидера рынка...
Автомобиль точно можно назвать уникальным. Объемы продаж внушительные, и это без европейского...
Ну, красавчик же?! Еще в 2018 году я отмечал, что экстерьером Lexus ES превосходит даже флагманский...
Благодаря постоянно растущему интересу к кроссоверам и внедорожникам, сильно сказавшемуся...
Под капотами обновленного семейства RS4 Avant, RS5 Coupe и RS5 Sportback по-прежнему неистовствует...
Авторитет Skoda Octavia среди моделей Гольф-класса, присутствующих на российском рынке,...
Пока мои спутники спорили о грузинском вине, я грезил о съемке с коптера, которая могла бы...
Я всегда скептически относился к кроссоверам. Вроде уже и привык, что повальная SUV-зация – наше...
Михаил ТатарицкийВозраст: 31 годРабота: тест-редакторВодительский стаж: 9 лет Совместить...
С 1982 года, когда началось производство идеологического предшественника C-class, модели 190Е...
Кто в молодости не был радикалом, у того нет сердца, кто в зрелости не стал...
Это обновленный Hyundai Santa Fe почти в самой дорогой комплектации High-Tech за 3,6 млн рублей....
Спойлер: за все два месяца я так ни разу не застрял, несмотря на то, что весь Питер и мой двор в...
Я и не думал, что мозг так легко обмануть. Когда мир за окном превращается в одно большое белое...
Пожалуй, стоит сразу сказать, что к кроссоверу Jaguar F-Pace я не беспристрастен. Уж слишком много...
Наталья ЧерниченкоВозраст: 30 летРабота: внештатный корреспондентВодительский стаж: 12 лет...
Когда по улицам начинают разъезжать такие коробочки, сначала кажется, что еще не проснулся. Затем...
Haval Jolion вышел на российский рынок летом и уже к декабрю пробился на 13‑е место в перечне самых...
В отличие от пикапов D-Max, о внедорожниках Isuzu российские покупатели не знают практически...
Анонсируя новый Macan, представители «Порше Руссланд» неоднократно говорили, что эта модель может...
На первый взгляд может показаться, что «Шкоду» можно было бы оставить за скобками, но это не совсем...
Еще недавно словосочетание «китайский премиум» вызвало усмешку. Но сейчас, когда европейские и...
До момента, когда автомобиль вырывается за пределы первой сотни, за мельтешащими цифрами на...
Денис БочаровВозраст: 41 год Работа: руководитель фотослужбыСтаж вождения: 15 лет.Ездит: Mini...
Когда ты рождаешься старым, наступление естественной старости тебе не грозит никогда. А что может...
Несмотря на то, что маркетологи «Субару Мотор» постарались определить типаж потенциального...
Toyota Land Cruiser 300 70th Anniversary и Toyota Land Cruiser 300 GR Sport — это одинаково...
Опять! «Чем я могу помочь?» — просыпается и восклицает электронная ассистентка Лаура, которую...
Да, «китайцы» за четыре миллиона — это наша новая реальность, к которой придется привыкать. Но...
В мире, где мода на кроссоверы в самом разгаре, седаны хочется назвать вымирающим видом. И хотя...
Наталья ЧерниченкоВозраст: 30 летРабота: внештатный корреспондентВодительский стаж: 12 лет...
Век рамных внедорожников должен был подойти к своему логическому концу еще лет 20 назад, когда мир...
При всех положительных качествах нового Киа Соренто в, по идее, лучшей из возможных комплектаций,...