Они вам не «бумеры»: лучшие BMW для избранных

Публикация: 24.01.2023
Источник Комментарии
## Alpina 3,0 CSL В 1971 году BMW взбудоражила петролхедов омологационным 3,0 CSL (E9) для кузовного первенства ETCC (European Touring Car Championship). Мир знает его как один из своих самых харизматичных и красивых автомобилей немецкой марки. Но все ли помнят, какую роль в его создании сыграла «Альпина»? Купе представляет собой 3,0 CS на стероидах. Оно мощнее (180) и на 215 кг легче. В общем, отличный рекламный стенд для тюнеров! Вторую и легендарную третью версию 3,0 CSL, которая получила прозвище «Бэтмобиль» разработали при участии переметнувшегося в стан BMW экс-автоспортивного директора Ford Йохена Неерпаша. Но вернемся к ателье. Как напоминает alpina-archive.com, оно построило собственный комплексно улучшенный вариант.
Alpina


Рядная «шестерка» усовершенствована коваными поршнями под более высокую степень сжатия, системой питания с тремя карбюраторами Weber 45 DCOE, другим распредвалом, клапанами с увеличенными тарелками. Иначе говоря, в двигатель запихнули больше топливно-воздушной смеси. Отсюда мощь и прыть — 250 л.с., 100 км/ч за 6,7 секунды и максимальные 243 км/ч. Достаточно чтобы кормить пылью вдвое более дорогие Aston Martin DBS V8 и Ferrari 365 GT.
Alpina


Управляемость еще интереснее и надежнее благодаря спортивными пружинами и амортизаторами Bilstein, а также вентилируемыми тормозными дисками по кругу (передние увеличенного диаметра).
Alpina


## Alpina B7 Turbo Конец семидесятых… До появления BMW M5, Mercedes-Benz 500 E и Opel Lotus Omega еще далеко, но парням на маслкарах и европейских суперкупе все равно неуютно. На светофорах их поджидала неприметная с виду, но от души упакованная «пятерка» E12. Первоначально Alpina назвала этого оборотня 530 Turbo и затем, очевидно, в целях конспирации переименовала в B7 Turbo. В те времена альпиновские маркировки еще не соответствовали заводским сериям.
Alpina


Выпускной тракт трехлитрового шестицилиндрового рядника заткнули турбокомпрессором KKK с регулировкой давления от 0,55 до 0,85 бар. И это в эпоху, когда новая технология только набирала обороты! При пиковом наддуве получается недурно даже по нынешним меркам — 300 л.с. и 462 Нм. Стандартная КП такую силищу не сдюживала, пришлось инсталлировать более прочную пятиступенчаиую «механику» Getrag от BMW 745i E23. На тестах журнала Auto Motor und Sport зафиксирован разгон 100 км/ч за 6,1 секунды (на 0,4 секунды быстрее официального заявленного времени) и максимальные 250 км/ч.
Alpina


Подвеска ужесточена спортивными пружинами и регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система более мощная. Здорово, что тюнеры не изуродовали внешность и занимались ей по остаточному принципу. Это вам не откровение наподобие Koenig и Mansory! Экстерьер довольствуется фирменным пинстрайпингом, небольшими спойлерами и разноширокими 16-дюймовыми колесами (205/55 спереди 225/50 сзади). С декабря 1978 по февраль 1982 года выпущено 149 экземпляров.
Alpina


B7 S Turbo — плод эволюции «B-седьмой». Под капотом 3,5-литровый двигатель и турбонагнетатель KKK с давлением до 0,9 бар. Боезапасу (330 л.с. и 500 Нм) могла позавидовать не только самая первая M5 (E28), но и легендарная дорестайлинговая «эмка» поколения E34. На замерах Auto Motor und Sport слипер разогнался до сотни за 5,8 секунды, на 0,1 секунды быстрее официальных данных. Регулируемые пружины сзади позволяют варьировать высоту дорожного просвета.
Alpina


Вынуждены сильно расстроить влюбившихся в B7 S Turbo читателей. Это настоящий единорог или, если хотите, автомобиль-призрак. С ноября 1981 по мая 1982 года построено всего шестьдесят штук.
Alpina


## Alpina B10 BiTurbo Ночной кошмар суперкаров во плоти. Маскируется под «пятерку» E34, отличаясь от нее драматически. На проект потрачено два года и 3,2 миллиона долларов. Стоимость зарядили соответствующую — 146 800 дойчмарок, примерно вдвое дороже BMW M5. Как ни странно, астрономия цен не отпугнула почитателей. Более того, B10 BiTurbo на тот момент рождения стал самым продаваемым творением «Альпины»! Американское издание Road & Track признавалось ему в любви и назвало «лучшей четырехдверной машиной в мире».
Alpina


Бешеная «десятка» базируется на BMW 535i с рядным шестицилиндровым M30B35 объемом 3,5 литра. Блок нафарширован новыми поршнями, более прочными шатунами, кастомным распредвалом и клапанами. Впуск и выпуск доработаны. Два турбокомпрессора Garrett T25 с электронноуправляемыми вейстгейтами и интеркулером при максимальном давлении (0,4–0,8 бара) повышают отдачу до 360 л.с., на 20 л.с. больше, чем у M5 с 3,8-литровым двигателем. Усиленная пятиступенчатая коробка передач Getrag, пуленепробиваемые элементы трансмиссии и самоблокирующийся дифференциал — не блажь, а необходимость. Обещаны 5,6 секунды до 100 км/ч и предел возможностей где-то за гранью 290 км/ч.
Alpina


B10 BiTurbo, как истинная Alpina, обучалась хорошим манерам комплексно, по обширной программе. Ходовая часть дополнена передними стойками Bilstein, задними амортизаторами Sachs, которые поддерживают постоянный дорожный просвет вне зависимости от степени загрузки, тормозными дисками Girling с четырехпоршневыми суппортами Lucas, 17-дюймовыми колесами фирменного дизайна, покрышками Michelin шириной 235 мм спереди и 265 мм сзади. И никаких излишеств снаружи, ни намека на пошлость и бесвкусицу… Браво! Производство продолжалось с августа 1989 по август 1994 года. Тираж — 507 машин.
Alpina


## Alpina B8 4.6 Приготовьтесь удивиться: восьмицилиндровые 3 Series существовали задолго до M3 (E90/E92/E93) с высокооборотным 4,0-литровым V8. Жаль, немногие помнят B8 4.6, один из самых уникальных и специальных тюнинг-каров за всю истории компании. BMW пробовала имплантировать большой мотор в «тридцать шестую», однако так и не смогла поставить франкенштейна на конвейер. Тюнерам наоборот удалось выполнить нетривиальную задачу, правда, лишь после четырех десятков внесенных в конструкцию изменений.
Alpina


Банальному свопу Alpina предпочла серьезный инжиниринг. Вместо того, чтобы остановиться на 4,0-литровом V8 (M60B40) она заварила кашу с новым блоком на его основе. Никасиловое покрытие на стенках цилиндров мешало расточить котлы до желаемых 4,6 литров, поэтому у BMW заказали отливку с необходимыми параметрами. Поскольку «восьмерка» утоплена в моторный отсек глубоко и низко, заодно пришлось переделать поддон. Единственный в своем роде агрегат развивает 333 л.с. и 470 Нм. Динамика — от 5,6 до 5,8 секунд в зависимости от типа кузова, максимальная скорость самых шустрых переваливает за 280 км/ч.
Alpina


Распознать B8 4.6 можно по аккуратному обвесу, знаменитым многоспицевым колесам с шинами 235/40 спереди и 265/35 сзади. Хотя, вероятность встречи с монстром минимальная. С января 1995 по ноябрь 1998 год из цехов «Альпины» вышел 221 спорткар. Самые редкие с кузовом кабриолет, таких изготовили всего 23.
Alpina


## Alpina B12 6.0 Вершиной линейки седьмой серии (E38) была модификация 750i с 5,4-литровым V8 мощностью 326 л.с. Легендарная, но противоречивая. В среде адептов культа по сей день ходят споры, что лучше – флагман или субъективно более дерзкий и динамичный 740i. Сравнение с Mercedes-Benz S600 W140 ставило «семьсот пятидесятую» в не самое выгодное положение: штутгартский титан с шестилитровым V12 (394 л.с.) явно выигрывал как минимум в имиджевом плане. К счастью, Alpina и здесь подсуетилась…
Alpina


Обладатель многообещающей маркировки B12 6,0 преподнес сюрприз. Здоровенный и тяжелый, он оказался одним из самых быстрых творений «Альпины»! Рабочий объем, как следует из названия, увеличен до шести литров, установлены поршни Mahle, новые распредвалы и спортивный выпуск. Потенциал — 430 л.с., 600 Нм (500 Нм при 1700 об/мин), 5,9 секунды до сотни и максимальные 291 км/ч. Очень серьезная заявка на победу для полноразмерной люксовой баржи конца девяностых годов!
Alpina


Внешние различия с донорской моделью по доброй традиции минимальные. Передний спойлер, две пары выхлопных двустволок и 20-дюймовые колесные диски с шинами 245/40 спереди и 275/35 сзади. Дополнительные «шевроны» не требуются. Кому надо, тот узнает B12 6.0 и восхищенно улыбнется ей вслед. С июля 1999 по июль 2001 года Alpina доработала 94 «семерки». Предшествующая 387-сильная B12 5,7 разошлась в трехзначных количествах.
Alpina


## Alpina B5/B5 S Эпохальная BMW M5 (E60/E61) с высокооборотным V10 спровоцировала новый виток гонки вооружений и, очевидно, вдохновила Alpina на создание экстремальной вариации, «самой быстрой серийной четырехдверки в мире». Своих регалий B5 (в девичестве — 550i) определенно достойна. Ей достаточно 4,7 секунды для рывка до 100 км/ч. Максималка в 314 км/ч позволяла на автобанах прессовать суперкупе. Универсал медленнее на неуловимые 0,1 секунды и 14 км/ч. Но занимательно другое — какими средствами достигались головокружительные режимы.
Alpina


«Восьмерку» объемом 4,5 литра постоянно стимулирует и держит в тонусе механический нагнетатель. Наддув данного типа использован тюнерами впервые и очень эффективно: под правой ногой водителя 500 л.с. и 700 Нм против стоковых атмосферных 333 л.с. В марте 2007 года вышел обновленный B5 на платформе модернизированной BMW 5 Series. У него более быстрая шестиступенчатая автоматическая коробка передач и разработанные совместно с Sachs адаптивные амортизаторы. Диски диаметром 19 дюймов на седане сменили 20-дюймовые. Размерность покрышек — 245/35 на передней оси и 285/30 на задней.
Alpina


Уже к сентябрю 2007-го подготовили усовершенствованный B5 S с измененным софтом двигателя и коробки передач. Дури больше (530 л.с. и 725 Нм), характер веселее: ускорение за 4,6–4,7 секунды, максимальная скорость 313–317 км/ч. Производство B5/B5 S продлилось с февраля 2005 по май 2010 года. На всех желающих супер-«пятерок» явно не хватит, поскольку изначально их было менее тысячи экземпляров, а сколько выжило никто не знает. Завидуем немногочисленным владельцам белой завистью!
Alpina


## Alpina B5 Нынешняя BMW M5 всем хороша. Она комфортабельная, а ее темперамент проходит по категории «а это вообще законно?». Если его недостаточно, то поможет всемогущий чип. Единственный досадный недостаток — отсутствие в гамме универсала — легко и непринужденно исправляет Alpina. Разумеется, она не переделывает «эмку»-седан в грузопассажирский вариант, а доводит полноприводный M550i Touring xDrive до нужной кондиции.
Alpina


Мотор V8 объемом 4,4 литра с двумя двухпоточными турбокомпрессорами форсирован до 621 л.с. и 800 Нм, которые размазаны ровной полкой с 2000 до 5000 об/мин. Время разгона сократилось до 3,6 секунды, максимальная скорость — 322 км/ч. Очная ставка с 625-сильной M5 Competition грозит ее пилоту разочарованием. Заводская «эмка» чуть резвее, но даже с опциональным M Driver's Package упирается в 305 км/ч.
Alpina


Раньше на «сарае» B5 предлагали подруливающую заднюю ось. После рестайлинга она исчезла из списка оборудования. Зато в нем числятся электронноуправляемые амортизаторы Bilstein, задняя пневмоподвеска, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и задний «самоблок».
Alpina


## Alpina XB7 BMW пока не сподобилась на свирепый кроссовер X7 M. Максимум, что вы найдете в баварском меню — это M60i xDrive. Впрочем, не проблема: исполняющий обязанности топ-версии имеется в палитре «Альпины». Наддувный V8 объемом 4,4 литра взбодрили с 530 л.с. до 621 л.с. Эластичность отменная: 800 Нм доступны в диапазоне 1800 Нм при 5400 об/мин.
Alpina


Космические перегрузки и «низкие» три секунды до 100 км/ч — не про XB7. Заказчику придется смириться с 4,2 секундами, что лучше показателя штатного X7 всего на полсекунды. Такой вот своеобразный паркетник. Некоторые энтузиасты марки искренне недоумевают, зачем Alpina вообще взялась за его апгрейд.
Alpina


Иногда тюнинг — это больно и бессмысленно, дисгармонично и уродливо. Можете смеяться над старым занудой, но я искренне не понимаю, для чего нужны обвесы с никому не известными аэродинамическими свойствами, пагубная для здоровья мотора прошивка ЭБУ и прочие сомнительные решения. Слово tuning переводится с английского как «настройка». Улучши, но не навреди. Примером тюнинга в лучшем смысле этого понятия является продукция Alpina, одного из ведущих специалистов по апгрейдам BMW со статусом автопроизводителя.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
14
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Популярные Статьи

Даже после самой темной ночи непременно настает рассвет. Корпорация Chrysler не даст соврать, как,...
В январе 1953 года в роскошном нью-йоркском отеле Уолдорф-Астория прошла статическая презентация...
В рубрике «Забытые концепты» сегодня автомобиль, который вообще-то очень трудно забыть. И хотя дело...
Сглаз? Тёмные силы? Череда масштабных неудач концерна DaimlerChrysler в нулевых наводит и на такие...
В прошедшем году круглые даты отметило множество известных и культовых, прекрасных и провальных...
Одни думают о нём как о непонятом гении, другие зачисляют в списки худших автомобилей в истории....
Как пел живой классик, «миллионы праворульных Жигулей заполнят пространство японских хайвеев». И...
Однажды «Мотор» рассказывал о не боящихся грунтовки, рельефа и песчаных дюн скороходах, но...
Когда речь заходит о трансатлантических ралли-марафонах 60-70-х, прежде всего вспоминают...
Мне, владельцу старого «шведского железа» и каноничному «вольво-драйверу» (это такие спокойные...
Рейтинг антигероев столетия, в котором нет маленького уродца Caddy — это не хит-парад, а посмешище....
Сегодня исполняется 40 лет одному из самых важных и самых удачных автомобилей за всю историю...
Умеренную дозу радиации мы получаем каждый год и от естественных источников вроде космического...
Мы продолжаем вспоминать замечательных неудачников прошлых лет в рубрике «Могли, но не сумели»....
Их следует ввозить в Россию параллельно, перпендикулярно, огородами, «серыми» окольными путями… Как...
Летопись бренда, который насчитывает уже 120 лет, не может состоять только из победных реляций....
В любой сложной и непонятной ситуации действуйте непредсказуемо — это лучший способ разрядить...
Как можно вдруг запамятовать о таких знаменитостях? Да очень просто! Чехарда с названиями иногда...
Жить прошлым и отрицать завтрашний день — не лучшая идея. Другое дело оборачиваться назад в поисках...
Многие мальчишки любят конструкторы, но у взрослых людей иногда тоже появляется шанс собрать...
26 июня 2000 года океанский лайнер Queen Elizabeth II отправился в рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк....
Суперкар и тяжёлое топливо — что актёрское ремесло и стеснительность: вещи несовместимые. Есть...
Помните такие автомобили как Ford Scorpio, Opel Omega, Renault Safrane? Моделей бизнес-класса у...
Мы уже отпраздновали 45-летие Нивы, а мы до сих пор не перестаем удивляться, сколько всего с ней...
Все свежие серийные и концептуальные модели Cadillac изо всех демонстрируют прогрессивность и...
Dodge Viper — легенда. Бесконечный капот, «стероидные» боковины, крыша «дабл-бабл», слегка...
Каким должен быть суперкар? Разумеется, дьявольски быстрым и божественно управляемым. Ещё,...
«Вот это машина, ну и громадина! Да в ней жить можно!» — таково обычное восторженное приветствие...
В конце восьмидесятых на киноэкраны вышла подростковая комедия Big («Большой»). Ничем в общем-то не...
Шутка ли, но уроженец Лондона, выпускник Колледжа науки и технологий Челси и будущий коучбилдер...
Словосочетание «автомобиль старой школы» — это знак качества, одобрительное высказывание о...
Хот-хэтчи — яркая и демократичная плеяда недорогих и быстрых машин с собственной субкультурой и...
Концепт-кар — это не только смелый взгляд в будущее, бескомпромиссные решения и восторги...
В начале октября 1957 года в небо взлетел запущенный из СССР первый искусственный спутник Земли...
В нынешнем году два главных премиальных бренда США празднуют юбилеи. Cadillac отметил 120-й день...
В начале 1990-х, после многих лет дефицита и однообразия советских машин, многие мечтатели хотели...
Половинки от шести цилиндров, назовем их так, по сей день вызывают у многих потребителей неприязнь,...
Самые длинные автопоезда в мире обитают в Австралии. Они достигают более пятидесяти метров в длину...
Обычно сближение миров машин и самолетов случается на уровне аллегорий, но семьдесят лет назад у...
Грузовые машины кажутся далекой от тюнинга и спорта унылой утилитарщиной? Только тем, кто отстал от...
Это сегодня свой кроссовер есть и у каждой люксовой марки, и у главных производителей суперкаров....
Мир резвых грузовиков — это настоящий винегрет. С одной стороны, в нем есть симбиоз спорткаров и...
Гоночные автомобили зачастую представляют собой передвижную выставку самых высоких инженерных...
Экологичная силовая установка, салон в стиле кабины космического корабля, запоминающаяся внешность…...
Каждый автопроизводитель хочет продавать свои модели в максимально возможном количестве стран....
Почти все автопроизводители регулярно обращаются к своей истории, проводя параллели между...
Поразительное разнообразие японской техники вызывает желание заполучить сверхспособности Доктора...
Все автомобили рано или поздно уходят на покой: исключение — разве что вечная «Нива». И если о...
Советские автомобили поставлялись на экспорт, но за пределами родины всё же оказалось не так много...
Мы уже рассказывали об огромных российских вездеходах, но сегодня речь пойдет о чем-то куда более...
Современный Mustang Shelby GT500 с 771-сильной компрессорной «восьмеркой» — мощнейший дорожный Ford...
Классические модели продолжают пользоваться спросом, и на это есть несколько причин. Одни...
Недолгая история больших седанов Volkswagen, кажется, закончилась: совсем недавно в сеть попали...
Благотворительные аукционы проходят регулярно, при этом с молотка уходят самые разные лоты:...
Услышав слово «Бандама», большинство должно быть увидит ошибку в названии модного головного убора....
Японский спортседан — это в первую очередь Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI....
В самом конце 1990-х этот сенсационный дебютант, казалось бы, вернул Великобританию на уровень...
Миллионы фанатов по всему миру мечтают о мощных суперкарах, роскошных лимузинах и проходимых...
В восьмидесятые годы фирмы из США всерьез задумались о превращении мускулистых моделей в...
Из всех мультфильмов в истории «Тачки», конечно же, самый петролхэдский. И по задумке, и по...