«Почему стоит выбрать ее, а не Chery или Geely»: отзывы водителей Suzuki Vitara

Публикация: 28.08.2023
Источник Комментарии
«Почему стоит выбрать ее, а не Chery или Geely»: отзывы водителей Suzuki Vitara


Михаил Татарицкий
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 10 лет

Он не встречает яркой вспышкой фар, не подсвечивает дверные ручки, не разблокирует замки, почувствовав ключ за метр, не пододвигает автоматически кресла, не заводит рингтоны при активации медиасистемы и не пестрит множеством тачскринов, тачпадов, глянцем, хромом и кожей. Но день за днем я выбирал именно этот кроссовер для поездок, предпочитая его другим моделям из пресс-парков компаний из Поднебесной. Что это: возрастной консерватизм, жажда по автомобилям, на которых нет надписи Made in China, или в Suzuki Vitara действительно есть что-то особенное?!

Честно говоря, до сих пор не знаю наверняка. Дефицит международного разнообразия на автомобильном рынке России действительно приводит к неожиданной смене предпочтений. И на первый план, судя по всему, выходят простота и грамотные базовые настройки автомобиля — шасси, двигатель и коробка. Они как фундамент. Можно притащить в шалаш плазму и «плейстейшн», но пока в углу тусуются полевые мыши, а ванную комнату заменяет речка, едва ли этот дом можно назвать правильным. Так же и с автомобилями. Можно нафаршировать салон всеми примочками из магазина техники, но пока шасси, двигатель и коробка в раздрае, цельным продуктом такой автомобиль восприниматься не будет. 


В старенькой Suzuki Vitara, которая в последнем поколении появилась аж в 2014 году, нет дюжины широкоформатных экранов, голосовых помощников и клубной амбиентной подсветки. Зато у нее есть хорошо настроенная плотная подвеска со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади, информативный руль со внятной обратной связью, бодро крутящийся 1,4‑литровый турбомотор на 140 сил и 220 «ньютонов» и адекватный 6‑ступенчатый автомат, который допускает лишь небольшие паузы при переключении вниз. 


Компактный японо-венгерский кроссовер бодро берет с места и задорно вкручивается в повороты. Кузов не штормит, не страдает валкостью и избыточными колебаниями. Vitara, сбитая и плотная, способна с одинаковым задором нестись что по городскому трафику, что по загородным асфальтовым дорожкам, что по грунтовкам и гравийкам. Но по грунтовкам все же интереснее. К тому же в загородный ландшафт этот кроссовер вписывается куда лучше, чем в пестрый мегаполис. 

Несмотря на обновление в 2019-м году, интерьер кроссовера максимально прост и аскетичен. При этом весь необходимый функционал присутствует. Медиацентр с небольшим тачскрином поддерживает Apple CarPlay.




В окружении новых китайских автомобилей и западного параллельного импорта Vitara смотрится устаревшей. Снаружи ее старит серо-зеленый цвет кузова. Внутри — простой салон с минимальным антуражем. Тачскрин тут только один. И тот небольшой, с простенькой графикой, запаздывающими реакциями и небольшим размером. Но Apple CarPlay есть — и хорошо. Вот и все гаджеты. Но не могу сказать, что за месяц, проведенный с Suzuki, я хоть раз подумал, что мне не хватает какой-то диковиной функции. У нее есть все необходимое, а главное, что это «необходимое» хорошо настроено. 




Алексей Макаров
Возраст: 27 лет
Водительский стаж: 7 лет

Казалось бы, совсем недавно рынок пестрел бюджетными кроссоверами вроде Suzuki Vitara, Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai. Прайс-листы вполне оправдывали их бюджетный статус. В 2016 году Vitara, в зависимости от комплектации, стоила от 1 039 000 до 1 559 000 рублей. Сегодня, в 2023‑м, за миллион рублей можно купить разве что «Гранту». А к «Витаре», которая на складах дилеров осталась в версиях с атмосферным мотором 1.6, можно подступиться только имея 3 миллиона рублей.

У полноприводной трансмиссии есть несколько режимов движения.

Тачскрин простоват и бликует, но поддерживает CarPlay.

Очевидно, что с такой ценой японскому старичку сложно противостоять наплыву пестрых, как небоскребы Шанхая, кроссоверов из Поднебесной. И вот что странно, мне искренне понравилась Vitara, но мне сложно найти объективные причины, почему стоит выбрать ее, а не Chery или Geely.


А понравилась, прежде всего, своей простотой и архаичностью. Такой своего рода детокс от цифрового мира. Стоило только мне сесть за руль «Сузуки», как сразу хотелось отправиться не в офис, а в какой-нибудь кемпинг с палатками и удочками подальше от цивилизации. И не смотрите на компактные габариты. Я сам удивился, когда в небольшой багажник «Витары» смог вместить весомую часть своего имущества в виде большого чемодана, нескольких коробок и множества пакетов. Спасибо правильной форме. 


И, конечно, Vitara действительно неплохо и задорно едет, как и сказал выше Михаил. Бодрости духа в «старичке», с его 1,4‑литровой «турбочетверкой» на 140 сил, больше, чем в некоторых «молодых» и более мощных кроссоверах из Китая. В спортивном режиме Suzuki резво откликается на газ, автомат держит нужную передачу, и под свист мотора кроссовер бойко несется вперед. Да, после 100 км/ч запал сникает. Да, на высокой скорости сказывается недостаток шумоизолирующих материалов. Но все же любая поездка на нем приносит удовольствие. Хотя удовольствия было бы больше, будь подушка кресла подлиннее. 

Суровое внедорожье на кроссовере лучше не штурмовать — передний свес спасибо не скажет. А на проселочной местности Suzuki Vitara чувствует себя вполне хорошо. 

Вот и получается, что логически Suzuki Vitara сложно назвать рациональной покупкой в нынешних реалиях рынка. Но какой-то необъяснимый эмоциональный фактор говорит об обратном. Так что никаких выводов и потребительских советов в этот раз не будет.


Технические характеристики Suzuki Vitara

Габариты 4175x1775x1610 мм
База 2500 мм
Снаряженная масса 1235 кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 375 л
Двигатель xбензиновый, 4-цилиндровый, 1373 см3, 140/5500 л. с./мин-1, 220/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин 215/55R17
Динамика 195 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,4 л на 100 км в смешанном цикле

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
20
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Популярные Статьи

Пока смотришь на их технические характеристики, все очень похоже. Турбомоторы одинаковой мощности,...
Помните седан Chery Amulet, собранный на старой фольксвагеновской платформе А2? Он хотя и сразу...
Текущая линейка Infiniti в разы меньше, чем у немецких конкурентов. И если те могут выкатывать по...
Я обожаю путешествовать и получаю максимальное удовольствие, когда картинка за окном обновляется со...
Когда я только ступил на коварную и безрассудную дорожку автомобильной журналистики, салоны дилеров...
Два месяца с самым доступным кроссовером Kia позади. За это время произошло самое важное для машины...
Начнем представлять участников по росту. Самый крупный — Land Rover Defender 90. Да, его цифровой...
Новая «Элантра» продается в России уже год, но отзывов о ней в интернете очень мало. С одной...
Пикапы — это, пожалуй, самый экзотический вид транспорта на российском рынке после...
Главная тема в оформлении экстерьера – тотальный блэкаут, как говорят тюнеры. Все серебристые и...
«Таос» — новичок российского сегмента компактных кроссоверов и на дорогах пока встречается нечасто....
На самом деле вы смотрите на две разные Toyota Camry. А в продолжении этой статьи, которое выйдет...
Пробег за полгода эксплуатации превысил 6000 км. Все это время «каблук» практически никогда не...
Читатель-буквоед наверняка возразит. Мол, нельзя сравнивать машины разных классов. Octavia —...
«Добрый день! Документы, пожалуйста!» — суровый голос сотрудника постовой службы подчеркивался его...
Помните, в каких количествах продавались у нас «Фокусы», «Крузы», «Астры»? Сейчас об этих моделях...
Новый 911 GT3 — венец перфекционизма «поршевской» инженерии. Тотально облегченное «тело»...
Расставляем точки над «и» сразу двумя мнениями о 5-дверном Audi A5 в нашей традиционной рубрике...
G70 — бестселлер бренда и так выглядел привлекательно, а стал еще интереснее за счет...
GV70, среднеразмерный кроссовер, 5 лет назад обещанный тогдашним главой Genesis Манфредом...
Всеволод ГагенВозраст: 25 летРабота: профессиональный гонщикВодительский стаж: 7 лет Москва, как...
Первые часы с «рубиком» были непростыми. Для начала пришлось привыкать к тому, что сидишь ровно...
Я добрался до Seltos лишь спустя год после начала продаж. До этого момента коллеги уже успели...
Главный вывод, который я сделал по окончании короткого, но насыщенного в плане пройденных...
Картина не так уж печальна: дилеры Suzuki на отсутствие спроса не жалуются. Аудитория у этих...
Честно говоря, у меня нет ответа, почему ребята из General Motors решили наречь компактный...
Outback выпускается Subaru с 1995 года, и нынешняя версия, с моей точки зрения, уже не...
С тех пор как Cerato в нынешнем кузове был выведен на наш рынок, Kia упрочила позиции лидера рынка...
Автомобиль точно можно назвать уникальным. Объемы продаж внушительные, и это без европейского...
Ну, красавчик же?! Еще в 2018 году я отмечал, что экстерьером Lexus ES превосходит даже флагманский...
Благодаря постоянно растущему интересу к кроссоверам и внедорожникам, сильно сказавшемуся...
Под капотами обновленного семейства RS4 Avant, RS5 Coupe и RS5 Sportback по-прежнему неистовствует...
Авторитет Skoda Octavia среди моделей Гольф-класса, присутствующих на российском рынке,...
Пока мои спутники спорили о грузинском вине, я грезил о съемке с коптера, которая могла бы...
Я всегда скептически относился к кроссоверам. Вроде уже и привык, что повальная SUV-зация – наше...
Михаил ТатарицкийВозраст: 31 годРабота: тест-редакторВодительский стаж: 9 лет Совместить...
С 1982 года, когда началось производство идеологического предшественника C-class, модели 190Е...
Кто в молодости не был радикалом, у того нет сердца, кто в зрелости не стал...
Это обновленный Hyundai Santa Fe почти в самой дорогой комплектации High-Tech за 3,6 млн рублей....
Спойлер: за все два месяца я так ни разу не застрял, несмотря на то, что весь Питер и мой двор в...
Я и не думал, что мозг так легко обмануть. Когда мир за окном превращается в одно большое белое...
Пожалуй, стоит сразу сказать, что к кроссоверу Jaguar F-Pace я не беспристрастен. Уж слишком много...
Наталья ЧерниченкоВозраст: 30 летРабота: внештатный корреспондентВодительский стаж: 12 лет...
Когда по улицам начинают разъезжать такие коробочки, сначала кажется, что еще не проснулся. Затем...
Haval Jolion вышел на российский рынок летом и уже к декабрю пробился на 13‑е место в перечне самых...
В отличие от пикапов D-Max, о внедорожниках Isuzu российские покупатели не знают практически...
Анонсируя новый Macan, представители «Порше Руссланд» неоднократно говорили, что эта модель может...
На первый взгляд может показаться, что «Шкоду» можно было бы оставить за скобками, но это не совсем...
Еще недавно словосочетание «китайский премиум» вызвало усмешку. Но сейчас, когда европейские и...
До момента, когда автомобиль вырывается за пределы первой сотни, за мельтешащими цифрами на...
Денис БочаровВозраст: 41 год Работа: руководитель фотослужбыСтаж вождения: 15 лет.Ездит: Mini...
Когда ты рождаешься старым, наступление естественной старости тебе не грозит никогда. А что может...
Несмотря на то, что маркетологи «Субару Мотор» постарались определить типаж потенциального...
Toyota Land Cruiser 300 70th Anniversary и Toyota Land Cruiser 300 GR Sport — это одинаково...
Опять! «Чем я могу помочь?» — просыпается и восклицает электронная ассистентка Лаура, которую...
Да, «китайцы» за четыре миллиона — это наша новая реальность, к которой придется привыкать. Но...
В мире, где мода на кроссоверы в самом разгаре, седаны хочется назвать вымирающим видом. И хотя...
Наталья ЧерниченкоВозраст: 30 летРабота: внештатный корреспондентВодительский стаж: 12 лет...
Век рамных внедорожников должен был подойти к своему логическому концу еще лет 20 назад, когда мир...
При всех положительных качествах нового Киа Соренто в, по идее, лучшей из возможных комплектаций,...