Посмотрел «Убийца» Дэвида Финчера. Необычное кино, от которого тошно

Публикация: 11.11.2023
Источник Комментарии
Посмотрел «Убийца» Дэвида Финчера. Необычное кино, от которого тошно

В эту пятницу на стриминговом сервисе Netflix вышел новый фильм Дэвида Финчера «Убийца», который ждали многие ценители его работ, таких как «Семь» и «Бойцовский клуб».

Финчер, известный своими тщательно продуманными и напряженными триллерами, обещал подарить зрителям ещё одно захватывающее кинопроизведение. Особенно так казалось после показанного трейлера, вышедшего два месяца назад.

Однако, как часто бывает, между ожиданиями и реальностью оказался заметный разрыв. Мы уже посмотрели новинку и готовы рассказывать, чем она хороша, а чем может серьезно разочаровать фанатов Финчера. Обо всем по порядку.

Название фильма полностью отражает всю историю


О чем фильм: «Убийца» рассказывает историю профессионального киллера, роль которого исполнил Майкл Фассбендер. Его персонаж – холодный, расчетливый и молчаливый, – вроде бы классический герой для триллера. Но совершенная им неожиданная ошибка приводит к неожиданным последствиям.

Все это звучит, как интересная, пусть и клишированная завязка для хорошего крепкого триллера. Но, к сожалению, сюжетная линия фильма развивается медленно и предсказуемо, без особых поворотов или глубоких психологических проработок персонажей, которые можно было бы ожидать от Финчера.

Фильм начинается с монолога главного героя, который не просто устанавливает тон истории.

Нас знакомят с крайне интересным персонажем, которого можно было описать одним словом «дотошный». Главный герой — мастер своего дела, перфекционист, который контролирует каждое действие и мысль. Он молчит, но его внутренний голос постоянно комментирует происходящее. Фильм превращается в некое подобие новеллы, полную закадровых монологов. Саркастический и мрачный внутренний голос героя отражает тщательность и тонкое чувство юмора Финчера, изображая мир сквозь призму цинизма и самоиронии.

Главный герой, бесстрастный и немногословный, переносит зрителей из одного международного мегаполиса в другой, погружая в атмосферу игры в кошки-мышки. Фассбендер блестяще справляется с ролью хладнокровного убийцы, его актерская игра наполнена тонкими нюансами, делая его персонажа одновременно зловещим и притягательным.


Операторская работа радует. Фирменный стиль Финчера прослеживается в каждом кадре, он грамотно создает напряжение и атмосферу в каждом моменте. Умение режиссера создавать напряженность с помощью выверенных кадров и темпа истории максимально ярко здесь проявляется.

Особенно интересно смотрятся диалоги главного героя с его жертвами. Все это выглядит как бесполезный односторонний разговор с невероятно жестокой звенящей пустотой. Это смотрится круто и необычно.

Финчер играет с ожиданиями зрителей, представляя сцены мести и насилия, которые не всегда соответствуют общепринятым канонам жанра. Режиссер предлагает интересный взгляд на психологию убийцы, его одиночество и изоляцию. Этот подход делает фильм не только увлекательным триллером, но и мощной драмой, исследующей человеческую психику. В том числе психику убийцы.

Интересная идея, которая не работает


Казалось бы, одной из интересных и необычных идей в фильме является решение направить все внимание исключительно на главного персонажа. Этот выбор позволяет заглянуть в сознание профессионального киллера. Он дает зрителю взглянуть на мир глазами киллера, подчеркивая его методичный подход к своей смертоносной работе.

Но при этом фильм временами становится чертовски скучным, в первую очередь из-за чрезмерного использования закадрового текста. Если в «Бойцовском клубе» Финчер эффективно использовал закадровый голос, то здесь он работает не так хорошо. Большая часть мыслей и действий убийцы выражается в виде внутреннего повторяющегося монолога или слишком напыщенных цитат.

Очень много вопросов к фильму


Финчер не упускает возможности играть с ожиданиями зрителей, вводя элементы чёрного юмора и иронии в сценарий. Это придает фильму уникальный тон, сочетающий в себе классический триллер и сатирическую драму. В итоге, зритель не получает ни сверхнапряженного триллера, ни разрывающей на эмоции драмы.

Герой Фассбендера одет, скорее, как обычный турист, чем как стереотипный киллер из старых нуар-фильмов. Он использует обыденные предметы и услуги, вроде Amazon и Home Depot, для выполнения своих заданий, показывая, как привычное может стать инструментом смерти. Казалось бы, герой – предельно холоднокровный персонаж, без эмоций.

К сожалению, многое в «Убийце» не сходится.

Сюжет мести, а именно на этом основана основная линия, не совсем подходит такому беспристрастному главному герою. «Запретите сопереживать», – постоянно повторяет самому себе главный герой. И, тем не менее, им движут именно эмоции. Его продуманный план раз за разом разрушается в процессе выполнения. И ты уже задаешься вопросом, действительно ли главный герой такой уж профессионал? Или в какой-то степени умение адаптироваться к любой непредвиденной ситуации и есть профессионализм?

Учитывая значительный бюджет, потраченный на создание фильма, нельзя не удивиться, куда же ушли все эти средства. Визуальная составляющая, безусловно, выполнена на высоком уровне, но этого маловато. По сути, в фильме есть лишь одна экшен-сцена. Да, она невероятно крутая. Да, она запоминается своей брутальностью и жестокостью. Снято шикарно с максимальным градусом напряжения. Но вопрос о том, куда ушли $175 млн, все равно остается открытым.

В фильме многие персонажи появляются на экране на очень короткое время, оставляя неиспользованным потенциал для изучения моральных вопросов и проработки сложных характеров. Зачем так?

Выводы неутешительные

Картине не хватает глубины и тонкости, присущих другим работам режиссера. Кино чересчур прямолинейное. Интриги нет, а финальная сцена и вовсе оставляет зрителя с вопросом «и это все?». Неприятное чувство незавершенности истории.

Непонятно, почему Финчер, человек, который на данном этапе своей карьеры мог бы сделать все, что угодно, посвятил свое время чему-то столь незначительному.

«Убийца» – яркий пример того, что технического мастерства, стильных визуальных эффектов и, в некоторой степени, идеально подобранной роли безымянного убийцы Фассбендера недостаточно, чтобы преодолеть общую скучную и неинтересную историю фильма.

Можно посмотреть, а можно и пропустить. Ничего грандиозного здесь точно нет. Мы ждали большего, но, как говорится, наши ожидания – наши проблемы.


evergreen

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
34
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Интресное

А вам хватает «оперативки» в используемой модели смартфона?
Я работаю в логистической компании, которая возит товары из Китая в Россию. Китай — это какой-то...
Впереди целых два дня, чтобы отдохнуть от работы, расслабиться и посмотреть новые интересные...
При помощи боковой кнопки, виджета или двойного тапа по задней крышке смартфона.
В этот раз начну обзор с личной истории. Как я страдаю гаджетоманией, мой дедушка любил находить...
В набор входит буквально всё, что может понадобиться в квартире или доме. Дополнительные...

Популярные Статьи

Также в столице перестали действовать ограничения из-за COVID-19.
03.03.2022
Компании столкнулись с многочисленными проблемами.
07.04.2022
Друзья, сейчас в интернете все говорят, что из России подорожали все варианты полететь в другие...
29.09.2022
Друзья, всем привет. Напряжение поубавилось на свежих новостях? Самое время расслабиться и слетать...
17.10.2022
Всем привет! Цены на билеты продолжают падать. Сейчас есть много вариантов, куда можно слетать...
26.10.2022
Холода никак не отступают, а после январских праздников хочется ещё отдохнуть. Понимаю. Так зачем...
17.01.2023