Праздник Type-R: сотни «заряженных» Хонд собрали со всей Японии

Публикация: 20.05.2023
Источник Комментарии
Слет хондоводов внешне совсем не похож на знаменитый GTI-фестиваль на озере Вёртерзее в Австрии, но по смыслу имеет с ним много общего. На автодроме собрали около 400 машин в модификациях Type-R. Как видите, подавляющее большинство в одном цвете. Ведь «чемпионский белый» — фамильный колер для линейки Type-R. Да и в целом, выбор расцветок обычно был сильно ограничен по сравнению с обычными Хондами.
ともも / GT4Tomo


Например, вышедший в 1997 году Civic Type-R серии EK9 предлагался всего в четырёх расцветках: белой, жёлтой, серебристой и в чёрном металлике
じゅんぱち / pachiek9zc31s


Civic Type-R под заводским обозначением EK9 был во всех смыслах выдающейся машиной. Любой Civic шестого поколения имел изощрённые двухрычажные подвески спереди и сзади. А в версии Type-R он получил мотор B16B — самый форсированный атмосферник того времени. С 1,6 литра объёма он выдавал 185 л.с.! Потрясающий агрегат с системой VTEC отличался от обычного B16 высоким блоком и длинными шатунами, благодаря чему крутился до космических 9000 оборотов в минуту.
ともも / GT4Tomo


Первый Civic Type-R был чисто внутрияпонским продуктом. Лучшее, что могли тогда получить европейцы — это Civic VTi с обычным мотором B16A. Впрочем, тоже очень весёлым: он крутился до 8200 об/мин и выдавал 162 л.с. Но мотор был не единственным отличием «топора» — использовалась коробка со сближенными передаточными числами и самоблокирующимся дифференциалом, а кузов был дополнительно проварен. Вдобавок, его почти полностью лишили шумоизоляции. Внутри стояли алые «ковши» Recaro.
Tom / TOM1120R


Но всё же первой моделью, получившей версию Type-R, была Honda Integra третьего поколения. И это была глобальная модель — Integra Type-R продавалась по всему миру: в Японии, Европе и даже США (под маркой Acura). Разумеется, японцы получили самые сливки: домашний рынок получил наиболее форсированную версию мотора B18. Двигатель под индексом B18C был снабжён фирменной системой изменения подъёма клапанов VTEC, «крутился» до 8900 об/мин и выдавал 200 л.с. с 1,8 литра.
ともも / GT4Tomo


Кстати, Integra Type-R в Европе и США была не только чуточку слабее, но и сильно отличалась от японской модели внешне. За рубеж поставлялись только машины с четырьмя круглыми фарами, тогда как на внутреннем рынке Integra предлагалась сразу в двух вариантах внешности — но Type-R имел исключительно передок с узкими вытянутыми фарами. А ещё в Японии можно было купить Intergra Type-R с кузовом седан (на фото). Больше такой комбинации нигде не предлагалось: в Европе седан в принципе не продавали, а в США у него не было версии Type-R.
ともも / GT4Tomo


А это Integra Type-R из прощальной партии, да ещё и снабжённая полным набором оперения от придворного ателье Mugen, лёгким пластиковым капотом и тормозами Spoon.
ともも / GT4Tomo


Можете полюбоваться содержимым подкапотного пространства этой Интегры. Глубина вмешательства специалистов Mugen нам неясна: отметим лишь логотипы фирмы на клапанной крышке, передней распорке и корпусе воздушного фильтра
Seiya Suzuki / Tuke-Tan


Да, формально эта машина не несёт обозначения «Type-R», но обойти её вниманием мы не могли. Это редчайшая Honda NSX R, выпущенная тиражом всего 483 машины. Версия «R» была облегчена до 1230 кг (минус 120 кг), лишившись шумоизоляции, кондиционера, аудиосистемы и запасного колеса. Штатные легкосплавные диски заменили более лёгкими коваными колёсами Enkei, а вместо штатных кресел установили лёгкие карбон-кевларовые «ковши» Recaro.
Tom / TOM1120R


Спорткар перенастроили для трека: алюминиевый кузов дополнили растяжками-усилителями, жёсткость пружин и стабилизаторов изменили для большей стабильности в скоростных дугах, перекалибровали амортизаторы, установили более «короткую» главную передачу и межколёсный дифференциал повышенного трения. Трёхлитровый двигатель V6 мощностью 280 л.с. в целом не отличался от стандартного, но его коленвал дополнительно подвергали тонкой балансировке. Honda NSX R выпускалась с 1992 по 1995 год исключительно для внутреннего рынка Японии. Такие машины в идеальной сохранности продаются на аукционах по ценам около 300-400 тысяч долларов. На слёте было три Хонды NSX R.
ともも / GT4Tomo


Все хэтчбеки Honda Civic седьмого поколения выпускались на заводе в британском Свиндоне, так что вышедшую в 2001 году «заряженную» версию Type-R впервые получили и покупатели за пределами Японии. Машина с внутризаводским обозначением EP3 даже официально поставлялась в Россию. Все «хот-хэтчи» оснащались двухлитровыми атмосферными моторами семейства K20 с системой i-VTEC, «крутившиеся» до 8400 об/мин. Но машины для японского рынка вновь оказались чуточку интереснее: двигатель K20A отличался от «европейского» K20A2 более высоким уровнем форсировки (215 л.с. против 200 л.с.), а в трансмиссии стоял самоблокирующийся дифференциал. Были и другие отличительные особенности: например, кресла Recaro c красной обивкой и белая окраска кузова, не предлагавшаяся в Европе. А на крышке багажника рядом с названием модели красовался маленький британский флажок. Впрочем, таких машин в Японии продали совсем немного — всего 1464 экземпляра против 25 тысяч в Европе.
たかすたぐらむ / k20a_fd2_2000


А вот родная сестра седьмого Сивика — Honda Integra четвёртого поколения — выпускалась в Японии, и практически неизвестна у нас в стране. Ведь продавалось это купе только у себя на родине и в Америке (под названием Acura RSX). На фото машина после рестайлинга 2004 года (его отличает оптика более простой формы), в обвесе C-West.
もっちゃん / TAKA716_GT


Предлагавшаяся только в Японии модификация Type-R почти полностью повторяла аналогичный Civic — но мотор K20A «крутился» ещё выше (до 8600 об/мин) и развивал 220 л.с. Шестиступенчатая коробка передач с «самоблоком», четырёхпоршневые тормоза Brembo и кресла Recaro — точно такие же, как на Сивике для японского рынка. Машина на этом фото практически стандартная, во всяком случае, внешне: сохранены даже штатные легкосплавные колёса
Honda All Type R World Meeting 2023


Похоже, что Type-R на основе седана Civic восьмого поколения (FD2) был самой массовой машиной на этом слёте — мы насчитали 42 машины! А всего с 2007 по 2010 год было изготовлено 14062 «топоров». Cам по себе седан Civic восьмого поколения был глобальной моделью — его собирали на 14 заводах по всему миру и продавали во всех регионах: например, в Россию поставляли машины турецкого производства. Но версия Type-R была внутрияпонским эксклюзивом — её и выпускали, и продавали только в Японии.
ともも / GT4Tomo


Седан Civic Type-R (FD2) оснащался всё тем же сверхудачным мотором К-серии. Это была вершина развития атмосферных технологий Хонды: двигатель K20A имел степень сжатия 11,7:1 и в пике выдавал мощность 225 л.с. при 8000 об/мин. Все последующие «топоры» уже перешли на турбомоторы.
たかすたぐらむ / k20a_fd2_2000


Кстати, автомобилями безопасности на автодроме Мотеги до сих пор служат именно такие Сивики, снабжённые каркасом безопасности
Takuya Koike / integram427


А вот в Европе вместо седана продавался совершенно другой «топор» — хэтчбек с внутризаводским индексом FN2. Трёхдверка запомнилась всем кринжовым, но очень стильным дизайном. От седана она отличалась не только внешностью, но и совершенно иным конструктивом: в основе хэтчбека лежала платформа компактной модели Jazz/Fit с полузависимой подвеской сзади и бензобаком под передними сиденьями. Мотор K20Z4 развивал 201 л.с. при 7800 об/мин.
ともも / GT4Tomo


Откуда хэтчбеки английского производства на слёте в Японии? В 2009 и 2010 году эти машины небольшими партиями поставлялись в Японию под названием Civic Type-R Euro: из 29039 выпущенных хэтчбеков на остров отправили 3510 машин. А на фото один из «топоров», доработанных придворным ателье Mugen: их выдаёт огромное антикрыло на третьей двери, иное оформление нижней части бампера, воздухозаборники для охлаждения тормозов на месте «противотуманок» и капот с треугольными отверстиями.
たかすたぐらむ / k20a_fd2_2000


А в этом уголке стоит сразу шесть седанов [Civic Mugen RR](https://motor.ru/news/mugen-29-06-2007.htm) из ограниченной партии в 300 машин, выпущенных придворным тюнинг-ателье Mugen. Спецсерия отличалась ярко-красным цветом кузова, оригинальными бамперами из углепластика, расширителями арок, алюминиевым капотом и массой других фишек. Двухлитровый двигатель был форсирован до 240 л.с. Такие машины очень ценятся у любителей Хонды: два года назад редкий седан с небольшим пробегом [продавали](https://motor.ru/news/honda-civic-mugen-rr-28-05-2021.htm) за баснословные 90 000 фунтов стерлингов.
ナウソン / NowSon_DC2


Больше всего нам запомнился вот этот Civic Mugen RR, принадлежащий журналисту Такéру Тоджо. Машина немного доработана, причём с большим вкусом: легендарные колёса Desmond Regamaster Evo II, обтекаемые зеркала Spoon Sports, руль King Motorsports на быстросъёмном креплении, подвеска на стойках HKS Hipermax IV с верхними опорами Cusco на сферических шарнирах... А вот большие тормоза Mugen — часть первоначального оснащения, это была опция от производителя.
ともも / GT4Tomo


Появившийся [в 2015 году](https://motor.ru/news/typer-03-03-2015.htm) Type-R на базе Сивика девятого поколения впервые получил турбомотор: двухлитровый двигатель K20C1 с непосредственным впрыском развивал 310 л.с. Несмотря на повсеместное распространение «роботов» с двумя сцеплениями, новинку снабдили классической ручной «шестиступкой». Но в Японии эти машины с внутризаводским обозначением FK2 — настоящая редкость. Дело в том, что хэтчбеки в этом поколении выпускались только в Великобритании, а в Японию ввезли лишь небольшую партию из 750 «топоров».
ともも / GT4Tomo


Type-R на базе Сивика деcятого поколения появился [всего два года спустя](https://motor.ru/news/civictyper-07-03-2017.htm). Машина с кодовым обозначением FK8 сохранила турбомотор и ручную коробку от предшественника, но получила новое шасси с независимой задней подвеской (вместо полузависимой балки). Её по-прежнему собирали в Великобритании, но теперь продавали по всему миру: в Европе, Японии и — впервые — в США.
ともも / GT4Tomo


Так что «топоры» FK8 были представлены в Мотеги в изобилии. Особенно нам запомнился вот этот хэтчбек эффектного красного цвета. Владелец дооснастил его подвеской RS-R Best☆i Active с электронной регулировкой жёсткости, выпуском A'PEXi, 18-дюймовыми полусликами Advan Neova AD08R, и разными аксессуарами от Mugen.
Kazuhisa Niki / かずひさニキ / 73K_FC1


На этом фото хорошо видно заднее антикрыло Voltex GT и настоящий диффузор от американской фирмы Verus Engineering. И, кстати, британский флажок на пятой двери: эти машины собирали на заводе в Суиндоне, и машины для японского рынка снабжали таким шильдиком.
Kazuhisa Niki / かずひさニキ / 73K_FC1


Каких только «топоров» здесь не было! Вот этот «косит» под гоночную машину серии TCR...
Kazuhisa Niki / かずひさニキ / 73K_FC1


...А это настоящий [Civic TCR](https://motor.ru/news/civictcr-13-07-2017.htm), построенный итальянской гоночной командой JAS Racing и выступающий в японском чемпионате длинных гонок Super Taikyu
ともも / GT4Tomo


У него немного доработанный штатный турбомотор, секвентальная коробка передач с переключением подрулевыми лепестками, вварной каркас безопасности и гоночная подвеска с радикально расширенной колеёй.
Graphite One


Не знаем что внутри у этого Сивика, а вот снаружи — обвес Varis очень радикального вида
ryouichi_217


А вот эта машина странного вида — концепт-кар Mugen RC20GT на базе того же «топора», представленный на Токийском автосалоне 2019 года. Самые очевидные изменения — это, конечно, оригинальные бампера, пороги, капот и антикрыло на пятой двери: всё это изготовлено из углепластика. Двигатель оставлен стандартным, но был вручную отбалансирован и собран механиками Mugen. Остальные доработки весьма серьёзные: установлена гоночная подвеска ZF с двумя регулировками жёсткости и верхними опорами на сферических шарнирах и тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами. В салоне — «ковши» Mugen MS-RS с нерегулируемой спинкой.
ともも / GT4Tomo


Демо-автомобиль тюнинговой мастерской J's Racing
ともも / GT4Tomo


Разумеется, не обошлось без [новейшего Civic Type-R](https://motor.ru/news/newtyper-21-07-2022.htm) — представленного в прошлом году хэтчбека с внутренним обозначением FL5. Производство машин нового поколения перенесли в Японию. Он стал самым мощным представителем этой модели (до 330 л.с. на машинах для Европы и Японии). При этом «топор» сохранил двухлитровый турбомотор и ручную шестиступенчатую коробку передач.
たかすたぐらむ / k20a_fd2_2000


На этом фото машины двух последних поколений в ходе трек-дня, устроенного на трассе Мотеги. Кстати, «топор» прошлой генерации — это одна из машин лимитированной серии. Её отличала окраска в эмаль Y-56 Sunlight Yellow, которую мы помним ещё по первым Интеграм и Сивикам в исполнении Type-R.
matsuFL5_TYPER


Этот Civic Type-R в камуфляжной плёнке оказался здесь неспроста: это тот самый предсерийный экземпляр, который участвовал в установлении [рекордов на различных гоночных трассах](https://motor.ru/news/civictyperlap-07-04-2022.htm).
ともも / GT4Tomo


Над новым «топором» успели поработать тюнинговые ателье. В Мотеги свои демо-кары привезла мастерская J's Racing...
うめはらてんちょ / [J's Racing](http://www.jsracing.co.jp/)


...и производитель спортивного «железа» Blitz
ともも / GT4Tomo


Будем следить за интересными проектами, которые появятся на следующих слётах!
ともも / GT4Tomo


Когда в прошлом году компания Honda отмечала 25 лет производства горячего хэтчбека Honda Civic Type-R, на гоночной трассе Twin Ring Motegi впервые провели слёт владельцев «тайп-эров» разных поколений. В тот раз на автодроме собралось около четырёхсот Сивиков! В этом году мероприятие решили повторить — тем более, что сейчас компания празднует своё 75-летие. Но теперь пригласили владельцев разных моделей — главное, чтобы машины были в модификации Type-R. Так что в Мотеги можно было увидеть сотни Сивиков и Интегр разных поколений, а ещё встретиться с хондовскими гонщиками: легендарным «королём дрифта» Кейчи Тсучия и пилотом серии Super GT Рио Мичигами. Мы решили поделиться с вами фотографиями этого события.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
117
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Популярные Статьи

Куда пойти на зимних каникулах? Чтобы добраться до ближайшего горнолыжного склона, надо ехать...
03.01.2022
Каждый год в середине декабря в Москве уже больше двадцати лет проводят любительское ралли МАДИ....
30.12.2021
Концерн Stellantis отмечает свою первую годовщину: в марте мегакорпорации, которая объединила PSA и...
26.01.2022
Подъезжая к Бишкеку, ты словно телепортируешься из сказочной Нарнии обратно в эту чертову...
11.02.2022
Российский офис Mitsubishi провел ежегодную пресс-конференцию, в ходе которой поделился...
22.02.2022
После двух лет пандемии уже трудно поверить, что когда-то проходили массовые международные...
07.03.2022
Школа Audi quattro Ice Drive в Тюмени — это два дня на льду за рулём мощных полноприводных машин....
15.03.2022
Редактор «Мотора» снял во время испытаний новые УАЗы: эти грузовички должны заменить допотопную...
01.04.2022
В Иркутской области прошёл десятый ежегодный фестиваль автоспорта «Дни скорости на льду Байкала»....
09.04.2022
Две первые гонки сезона не дали чёткого ответа на вопрос, кто станет главным претендентом на победу...
12.04.2022
Организаторы Motorsport Expo знают точно, как привлечь публику: собрать в одном месте все возможные...
13.04.2022
Говорят, первые автомобили, появившиеся в нашей стране еще до революции, называли «моторами»....
14.04.2022
Советские автомобили, современные Aurus, редкие Delaunay-Belleville, классические европейские и...
23.04.2022
Гран-при Эмилии-Романьи состоялся всего в третий раз, но сама трасса в Имоле, конечно, хорошо...
26.04.2022
Как понять, что лето уже не за горами? Когда на улицы города после долгой зимовки в гаражах...
01.05.2022
Второй Гран-при подряд пилоты Формулы-1 вынуждены строго следовать гоночной траектории — за её...
12.05.2022
Многие российские болельщики Формулы-1 воспринимают трассу в Барселоне как одну из «вечных» — ведь...
24.05.2022
Concorso dEleganza Villa dEste — возможно, самое яркое и престижное мероприятие в Европе,...
25.05.2022
В российских автогонках начинается новый сезон, и команды выкатывают на тесты доработанную старую и...
28.05.2022
К Гран-при Монако всегда приковано дополнительное внимание, это самый известный этап чемпионата...
01.06.2022
Хочешь ярких эмоций — приходи в сервисный парк соревнований и окунись в гоночный мир. Хочешь...
31.05.2022
В Москве на ВДНХ открылась выставка знаменитого промышленного дизайнера и художника Андрея...
07.06.2022
Фестиваль суперкаров Unlim 500+ проводится с 2009 года. Когда деревья были большими, автомобили...
10.06.2022
Гран-при Азербайджана должен был дать ответы на многие вопросы — вернула ли Ferrari свою скорость,...
15.06.2022
В России немало автомобильных клубов, и DreamCars — один из самых молодых. Он до определенной...
17.06.2022
Сезон классических автомобилей в наших широтах короткий. Каждые выходные в Москве и области...
20.06.2022
В предыдущий раз Формула-1 приезжала на автодром имени Жиля Вильнёва три года назад — в 2020 и 2021...
22.06.2022
Посещать RDRC Racepark в Быково становится хорошей традицией этого сезона — здесь состоится пять...
24.06.2022
Секрет крутого автомобильного мероприятия оказался таким: собрать вместе красивые машины разных...
25.06.2022
Фестиваль «Кастом Конвенция» вернулся в Москву и собрал на своей площадке потрясающие...
28.06.2022
Легендарная гонка на горе «Пайкс-Пик» в штате Колорадо должна была пройти в сотый раз — но едва не...
30.06.2022
В конце июня в подмосковном парке Яхрома прошел очередной фестиваль японской автомобильной культуры...
01.07.2022
Представить нашу жизнь без «Жигулей» решительно невозможно. Для кого-то это ностальгия по СССР, для...
02.07.2022
На Гран-при Великобритании зрители увидели ярчайшее зрелище – аварии, обгоны, острейшее...
06.07.2022
Чтобы принять участие в Bimmerdays, не обязательно тюнинговать свой автомобиль, восстанавливать...
13.07.2022
Неверные решения всегда неприятны, но иногда всё же идут на пользу тому, кто их принимает — если,...
15.07.2022
День Московского транспорта в столице отметили масштабным фестивалем под названием «Ретрорейс»....
17.07.2022
В Музее Гаража особого назначения ФСО России проходит выставка «Первые в борьбе с огнем. История...
24.07.2022
Вся интрига сезона 2022 года в Формуле-1 сводится к сражению Шарля Леклера с Максом Ферстаппеном,...
28.07.2022
Этапы Формулы-1 в последнее время превратились в бесконечную череду дежавю: перед каждой гонкой от...
02.08.2022
Сезон автомобильных мероприятий короток: каждые выходные что-то где-то происходит. Чаще всего даже...
02.08.2022
Гонки на выносливость проводятся во всём мире во многих популярных сериях — от Ле Мана и до...
04.08.2022
Китайские автопроизводители продолжают расширять своё присутствие на российском рынке, а их модели,...
11.08.2022
Ралли «Столица» — это красиво. 70 экипажей на классических автомобилях собрались на Пушкинской...
13.08.2022
Первый советский дрэгстер, рекордные и кольцевые автомобили, а также «формулы» времен СССР —...
20.08.2022
Фестиваль Кастом Weekend собрал самые невероятные кастом-проекты страны и превратил эту...
24.08.2022
Фестиваль «Автокультура» в этом году решил переместиться в северную столицу. Он стал частью...
01.09.2022
Гран-при Бельгии традиционно проходит после летнего перерыва — и всегда зрители надеются, что...
05.09.2022
Московский Tuning Fest в этом году совместили с заездами Российской серии кольцевых гонок на...
06.09.2022
Проехать на гоночном Москвиче-408, подготовленном для Исторического ралли Монте-Карло от Москвы до...
07.09.2022
Макс Ферстаппен — наполовину бельгиец, наполовину нидерландец, так что чуть больше, чем за неделю...
08.09.2022
Макс Ферстаппен выиграл уже пятую гонку подряд, и опять сделал это с издевательской лёгкостью....
14.09.2022
Для автомобильного фестиваля в усадьбе Архангельское даже не придумали названия. Однако он до...
19.09.2022
Всего один час в трейлере передвижной телестанции стал для меня почти столь же волнующим, как...
19.09.2022
С весны 2022 года российский рынок столкнулся с беспрецедентной секционной политикой, из-за которой...
20.09.2022
Aurus Komendant ждали три года. Изначально премьера первого внедорожника в линейке Aurus должна...
30.09.2022
До прошедших выходных самыми яркими уик-эндами сезона для Серхио Переса были этапы на городской...
06.10.2022
Подмосковный фестиваль Fitment Weekend ознаменовал закрытие stance-сезона и собрал более семидесяти...
15.10.2022
Для владельцев редких автомобилей есть два самых ярких праздника в году: открытие и закрытие...
22.10.2022
Многие надеялись, что после того, как Ферстаппен на предыдущем этапе гарантировал себе титул, он...
28.10.2022