Представлен новейший седан BMW 5-Series поколения G60.

Публикация: 25.05.2023
Источник Комментарии

В восьмом поколении «пятёрка» стала гораздо крупнее и тяжелее, а покупатель впервые сможет выбирать между бензиновыми, дизельными, гибридными и электрическими силовыми установками. В приоритете именно «батарейные» версии: обычные BMW 5-Series даже не стали показывать на официальных фотографиях. Все инновации продемонстрировали на примере «заряженного» электрокара i5 M60.

Подозреваем, в BMW оценили действия своих главных конкурентов из Mercedes-Benz... и решили всё сделать иначе. Если Штутгарт разделил свои модели бизнес-класса на тепловое (собственно, E-Class) и электрическое (EQE) семейства, то баварцы создали единую архитектуру для автомобилей с ДВС и на электротяге. Очевидно, это заставило «пятерку» радикально измениться.

5-Series поколения G60 значительно больше предшественника: длина выросла на 86 миллиметров (до 5060 миллиметров), ширина — на 32 миллиметра, высота — на 36 миллиметров. Прибавка достигнута за счёт увеличения свесов, поскольку колёсная база растянута всего на 20 миллиметров.

По расстоянию от бампера до бампера «пятёрка» превзошла новый Mercedes-Benz E-Класса на одиннадцать сантиметров! Однако по коэффициенту аэродинамического сопротивления паритет: у обоих седанов Сх достигает 0,23, правда, в случае с BMW лучший результат у электромобиля i5. Угловатый на вид кузов BMW оказался довольно обтекаемым.


Электрическая BMW i5 M60 — самая мощная (601 лошадиная сила) и тяжёлая (2305 килограммов) версия в актуальной гамме
Фото: BMW

Шеф-дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк признался, что новая «пятёрка» могла получить гигантскую вертикальную радиаторную решётку, однако от эпатажной внешности отказались, чтобы избежать излишнего сходства с флагманской «семёркой».

Без любопытных и даже странных решений не обошлось: на электрической «эмке» лидары спрятаны за бесхитростным прямоугольником, изгиб Хофмайстера теперь украшен цифрой пять, а патрубки выхлопной системы маскируются на всех модификациях. Дань унификации с электромобилями — высокий порог и увеличенный на сантиметр клиренс.

Фото: BMW


Фото: BMW


Фото: BMW


Фото: BMW


Основа BMW 5-Series в кузове G60 — глубоко модернизированная платформа CLAR. Конфигурация шасси та же: спереди подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — пятирычажка, однако теперь «тележка» предназначена и для обычных версий, и для электромобилей.

Разница в снаряжённой массе между базовой заднеприводной бензиновой «пятёркой» (520i) и топовым полноприводным электромобилем (i5 M60) — 580 килограммов! Для «батарейных» версий предусмотрена задняя пневмоподвеска с амплитудозависимыми амортизаторами, а ещё покупателям электрокаров не придётся доплачивать за подруливающую заднюю ось.

BMW i5 eDrive40
Фото: BMW


BMW i5 eDrive40
Фото: BMW


BMW i5 eDrive40
Фото: BMW


Всего доступно четыре варианта ходовой части: обычная пассивная пружинная подвеска, вариант M Sport с уменьшенным клиренсом и повышенной жёсткостью, адаптивная пружинная подвеска с полноуправляемым шасси, а также адаптивная спортивная M-подвеска с пневмостойками сзади, управляемой задней осью и 48-вольтовой системой подавления кренов. Версии BMW i5 M60 топовый вариант положен по умолчанию.

А вот рулевое управление с переменным передаточным оснащением входит в базовое исполнение. В зависимости от комплектации с завода установлены легкосплавные колёса диаметром от 17 до 21 дюйма.

Интерьер BMW i5 eDrive40
Фото: BMW


Салон BMW i5 eDrive40
Фото: BMW


Интерьер BMW i5 M60
Фото: BMW


Интерьер BMW i5 M60
Фото: BMW


Интерьер BMW i5 M60
Фото: BMW


Интерьер «пятёрки» совершенно новый, но основные инженерные и дизайнерские решения знакомы по флагманской i7 M70 xDrive. У бизнес-седана другой руль, иное оформление передней панели, а пульты электрорегулировок кресел не вынесены на дверные карты, но в остальном сходство поразительное.

Доминирует в салоне информационно-развлекательный комплекс iDrive 8.5 с изогнутым экраном. Взаимодействовать с автомобилем можно через 14,9-дюймовый тачскрин, голосом и жестами, есть возможность играть в компьютерные игры и смотреть кино на большом экране.

BMW 530e
Фото: BMW


BMW 530e
Фото: BMW


Салон BMW 530e
Фото: BMW


Интерьер BMW 530e
Фото: BMW


Модная опция BMW 5-Series G60 — веганский интерьер с синтетическим материалом Veganza, похожим на натуральную кожу. Выбрать традиционные отделочные материалы можно с пакетом Individual. Опционально седан можно дооснастить проекционным экраном, матричными фарами и гигантской панорамной крышей длиной 840 миллиметров. Ещё одно новшество — продвинутый автопарковщик, который может запоминать до 200 последних метров пути и повторять их в обратном порядке.


Фото: BMW

Главной «фишкой» седана можно считать рулевое управление взглядом. На скоростях до 130 километров в час водитель может активировать трассовый автопилот и перестраиваться без помощи рук, просто посмотрев в нужное зеркало. Автомобиль автоматически изменит направление движения, если позволит дорожная ситуация. Важный нюанс: BMW позволяет убирать руки с руля, но система не позволит не смотреть на дорогу и полностью довериться электронике.

Базовый BMW 520i
Фото: BMW


Базовый BMW 520i
Фото: BMW


Салон базовой BMW 520i
Фото: BMW


BMW 520d xDrive с M-пакетом и 21-дюймовыми дисками
Фото: BMW


BMW 520d xDrive с M-пакетом и 21-дюймовыми дисками
Фото: BMW


В новом поколении «пятёрки» станут гибридами. Всем версиям положен 8-ступенчатый автомат с 48-вольтовым стартер-генератором. В Европе предложат три четырёхцилиндровых модификации 520i (208 сил, 330 Нм), 520d/520d xDrive (197 сил, 400 Нм), в США — три исполнения с четырьмя (530i/530i xDrive: 258 сил, 400 Нм) и шестью цилиндрами: 540i xDrive, 381 сила, 540 Нм. Бензин-электрические версии с зарядкой от розетки подоспеют весной 2024 года: анонсированы версии 530e (2.0, 299 сил, 450 Нм) и 550e (3.0, 489 сил, 700 Нм) с запасом хода без активации ДВС от 79 до 102 километров по измерительному циклу WLTP.

Электромобили появятся у дилеров без задержек. Заявлены модификации i5 eDrive40 (задний привод, 340 сил, 430 Нм) и i5 M60 (полный привод, 601 сила, 820 Нм). Под полом установлен 400-вольтовый аккумулятор ёмкостью 81,2 киловатт-часа. Запас хода — 497 и 455 километров по циклу WLTP соответственно. Зарядка от 10 до 80 процентов займёт от получаса.

Самый быстрый BMW i5 M60 способен разменять 100 километров в час за 3,8 секунды, но максимальная скорость — 230 километров в час. Наиболее динамичный гибрид 550e xDrive набирает 250 километров в час, но до «сотни» разгоняется дольше на полсекунды.


Фото: BMW

В Германии базовый BMW 5-Series G60 стоит 57 550 евро (5,0 миллиона рублей), электромобиль i5 обойдётся минимум в 70 200 евро (6,1 миллиона рублей), а самый мощный вариант i5 M60 потянет на 99 500 евро (8,6 миллиона рублей). В следующем году к седанам добавится универсал, для Китая разработают удлинённую версию, а ещё гамму пополнит M5, которой прочат заряжаемую гибридную силовую установку на основе V8. /m


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
29
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Популярные Статьи

Это — Bugatti Divo. И если вы думаете, что это просто Chiron в обвесе, то вы сильно заблуждаетесь!...
Настоящие петролхэды точно представляют себе, каким будет их гараж мечты, если бюджет на автомобили...
Несмотря на то, что всю автомобильную индустрию продолжает лихорадить из-за пандемии и...
Любите электромобили, но у вас есть причины не испытывать восторг от Porsche Taycan и вы не можете...
Если один вид этого грузовика вызывает у вас острые приступы ностальгии, то ничего удивительного в...
Посмотрите внимательно на этот странный автомобиль, на котором проступают углы «Гелика». Если вы не...
Это случилось! Hummer все-таки вернулся к жизни, пусть пока это и модель в линейке бренда GMC. Зато...
Знаете ли вы, что на протяжении нескольких лет самыми «американскими» автомобилями в США по уровню...
Говорят, что когда эта модель была еще на начальных этапах разработки, все в Детройте уже знали о...
За десять лет производства компания Bugatti выпустила всего 450 экземпляров гиперкара Veyron. То...
В конце девяностых завод АЗЛК из последних сил боролся за жизнь. Однако методы для выживания были...
Кажется, это самая важная, защищенная и неприступная машина, которую только можно найти в России....
Китайская марка Honqi (Хунцы, она же Хончи и еще с десяток вариантов произношения) известна...
Автодом — это очень круто и удобно, если вы любите путешествовать, но не любите гостиницы. Конечно,...
ЗИЛ-41047 ТБ — последний настоящий советский лимузин, а этот экземпляр еще и бронирован от...
«Военная спецоперация» российских вооружённых сил может стать катализатором к переделу...
Линейка премиальной китайской марки Exeed, принадлежащей Chery, пополнилась новой моделью: в...
Еще десять лет назад китайский автомобиль в России был часто плохой копией какого-то западного...
Одни только модели Lada с начала месяца подорожали на треть, а новенький Volkswagen Tiguan за семь...
Редактор «Мотора» Василий Костин отправился в путешествие во времени на сто с лишним лет назад —...
В этом квизе многие автомобили будут вам знакомы… Но не со всех сторон. Родственные связи между...
Кажется, с новыми моделями Ferrari и Lamborghini в России придется повременить. Правда, они и...
За будничным индексом 2143 скрывается, можно сказать, это самый настоящий советский концепт-кар....
Жанр «автомобильного кино» — это не только разрекламированные «Форсажи» и «Трансформеры» или...
Да, переделок G-Класса под разные нужды и кузова существует, наверное, не меньше, чем рецептов...
Компания Audi представила третий концепт из новой серии Sphere, которая разрабатывается в рамках...
Седан BMW 7 серии шагнул в следующее поколение, но поменял не только индекс (G70), но ещё облик,...
Каждый год автокомпании придумывают и регистрируют патенты на сотни безумных технологий, многим из...
Хотите вспомнить детство и ненадолго вернуться в прошлое, когда Жан-Клод Ван Дамм был в топе...
Если вы любите путешествовать на автомобиле, то, наверное, сталкивались с неудобствами дорожного...
Сегодня каждая вторая автомобильная компания либо открестилась от ДВС в будущем, либо ищет способы...
Почти у каждого из нас есть любимые автомобили из юности и детства. Но что случится, если каждый из...
Когда-то советский автопром не просто поставлялся на экспорт, но и производился в ряде стран по...
Просто представьте себе огромную парковку, на которой стоят самые разные версии Mercedes-Benz...
Покупателей Range Rover можно условно разделить на два лагеря. Для одних есть статусный и большой...
Просто представьте себе в самом начале двухтысячных отечественный автомобиль не только с АБС, но и...
Отпуск и путешествия зачастую связаны с большими тратами на авиабилеты, номера в отеле, аренду...
Помните этот мем из «Тачки на прокачку», высмеивающий неуместную установку мониторов в автомобиле...
В последние годы российский рынок новых LCV (то есть лёгкого коммерческого транспорта) представлял...
Может ли утилитарный пикап на каждый день быть длиннее представительского Maybach? Легко, если он...
В нашей стране красота как правило расположена там, где нет дорог, и проехать туда на гражданском...
Как говорится, чего только в России не придумают, чтобы дороги не строить! Во всяком случае на...
Премьеры новых моделей на российском рынке проходят все реже — тем интереснее дебют кроссовера...
С момента как Моргенштерн пропел «Как дела? Как дела? Это новый Cadillac» в России нет как самого...
Москвич вернулся! После многих лет неопределенности это имя снова получат новые автомобили. Как они...
Мы продолжаем серию публикаций об истории Москвича. Успешный минивэн в СССР и России так и не был...
Меньше недели остаётся до главного соревновательного дня гонки Pikes Peak — легендарного...
Когда-то представительскому седану BMW было достаточно просто быть больше, чем седан пятой серии....
Еще тридцать лет назад Kia благополучно производила копию микро-хэтчбека Ford Festiva и тихо...
Вы ещё не просили, а мы уже сделали! Специально для «Мотора» дизайнер Никита Чуйко создал...
Дома на колесах строят даже на базе внедорожников УАЗ «Буханка» — недавно мы рассказывали о такой...
В последнее время в русскоязычных источниках часто встречается словосочетание «глиняная модель»....
Советская промышленность за семьдесят лет выпустила столько серийных и экспериментальных...
На обложке этого материала изображен российский концепт-кар Cardi Next, который был представлен еще...
Интерес со стороны КГБ в Советском Союзе не предвещал ничего хорошего, так что если за посольским...
На фоне бесконечных марафонов по заработку денег, онлайн-обучению неизвестным профессиям и...
Дамир Идиятулин — один из топовых пилотов Гран При Российской Дрифт-cерии. Он выступает за команду...
Громкий скандал в автомобильной индустрии разгорелся из-за десятков смертей, затем привел к...
Издалека этот монстр напоминает какую-то детскую игрушку: странные пропорции, большие колеса,...
Компания Porsche представила новый 911 GT3 RS. Купе ориентировано на трек-дни и клубные гонки, а от...