Прямиком с Марса: безумный суперкар Ferrari Modulo

Публикация: 22.11.2022
Источник Комментарии

В любой сложной и непонятной ситуации действуйте непредсказуемо — это лучший способ разрядить обстановку. И войти в историю! Однажды у иллюзиониста Дэррена Брауна возник уличный инцидент с нетрезвым господином. Вместо того, чтобы дать отпор совершенно очевидными действиями он вдруг расслабился и начал якобы невпопад рассказывать выпивохе о высоте стен домов. Оппонент обмяк, и на этом конфликт себя исчерпал. Создание шоу-кара Modulo почему-то напомнило мне ту историю: вполне трезвый дизайнер Паоло Мартин из Pininfarina работал над обликом Rolls-Royce Camargue и неожиданно для всех нарисовал это…

Женевская выставка 1970 года походила на подиум инопланетных транспортных средств: в лучах прожекторов купался серийный Citroen SM не от мира сего и эволюция концепта Mercedes-Benz C111. Но даже эти плоды безудержной фантазии не шли в сравнение со стоящим поодаль экспонатом. Неестественно приземистый силуэт, полностью закрытые боковыми накладками колеса… Не хватало только посадочных огней по периметру приплюснутого клиновидного кузова, и тогда картинка сложилась бы: мотор-шоу посетил внеземной летательный аппарат.


Из оцепенения зрителей выводила эмблема Ferrari, которая делала объект еще более фантасмагоричным. Итальянская марка отлила в чистом золоте стандарты красоты, однако экспериментальная машина в них явно не вписывалась и была апофеозом клиновидного дизайна, когда дальше уже просто некуда. Modulo заставил казаться Lamborghini Marzal, Bizzarini Manta, Alfa Romeo Carabo, появившегося годом позже Maserati Boomerang и прочих представителей жанра верхом здравомыслия.


Rolls-Royce Camargue
Rolls-Royce

«Феррари» родился на Земле, причем не в «Зоне 51», а в студии Pininfarina. По словам его автора Паоло Мартина, образ возник буквально за несколько минут. Триггером, судя по всему, послужила работа над величественным и строгим Rolls-Royce Camargue. Неожиданно художнику явилась идея из закоулков подсознания. Перед глазами возник образ автомобиля мечты — самого уникального, бескомпромиссного, неповторимого и абсолютно ни на что не похожего.


Мартин набросал в правом нижнем углу листа напоминающее пулю или ракету нечто. Стремительное и симметрично-зеркальное. Просто удивительно, как бесконечно далекие друг от друга Camargue и Modulo уживались на одном столе.


Дерзкая спорная концепция одновременно воодушевила и озадачила бывшего директора «Пининфарины» Франко Мартиненго. Очевидно, он разрывался между необходимостью оставаться в рамках рационального видения и жаждой инноваций. Серджио Пининфарина смотрел на эскизы с нескрываемым скепсисом и поинтересовался у Мартина, почему он нарисовал именно такую машину. В ответ услышал: «Важно, чтобы об этом говорили». И жестко парировал: «Да, но о ней станут говорить дурные вещи». Тем не менее, Modulo дали зеленый свет просто потому, что на автосалонах надо было что-то показывать.


На изготовление пенопластового макета Паоло Мартин потратил августовский отпуск. Процесс выдался не быстрым и муторным. Вылепить и вырезать форму, склеить части, удалить тысячи белых шариков с поверхности подручными средствами… Но усилия того стоили! Одним прекрасным утром заявился Мартиненго с чертежами в руках и попросил поколдовать над размерами, чтобы натянуть кузов на агрегаты гоночного Ferrari 512S.


Речь шла о среднемоторном прототипе группы 5 с пространственной силовой структурой, подвеской на двойных поперечных рычагах и 5,0-литровым двигателем V12. Скудерия построила 25 штук для омологации и еще несколько запасных. Часть из них доработали согласно требованиям первенства Can Am. Попавший к специалистам Pininfarina экземпляр номер 27 как раз такой.


Modulo получил билет в будущее, но возник ряд сложностей. Или, точнее, рабочих моментов. Например, изготовление огромных сфер по бокам от сидений (им предстояло играть роль воздуховодов и подиумов для тумблеров и кнопок) на тот момент представляло собой определенную проблему. Мартин сел на мотоцикл и отправился в боулинг-клуб, благополучно «дал на лапу» менеджеру и увез с собой пару шаров. Как позже признавался художник, транспортировка оставила незабываемые воспоминания для него самого и окружающих. Сначала он ехал в студию в образе «беременного байкера», а потом превратился в «горбуна из Нотр-Дама».


Накануне отправки машины в Женеву случился конфуз. Генеральный менеджер карроцерии Ренцо Карли распорядился заменить заднюю панель с отверстиями диаметром 16 сантиметров обычным стеклом. На следующий день Мартин едва успел вернуть характерную деталь на прежнее место. «Перфорация» позволяла любопытствующим заглянуть в моторный отсек и удостовериться, что перед ними не макет, а условно функционирующий автомобиль.


Первоначально Modulo окрасили в скрадывающий сравнительно компактные размеры черный цвет. По длине он как седан Ford Focus второго поколения, ширина свыше двух метров вполне суперкаровская, а высота — мизерные 935 мм. Из-за этой особенности двери как таковые отсутствуют. Попасть внутрь можно, сдвинув сужающийся к крыше колпак и переступив через широченные пороги. Они выглядят чужеродными и лишними, но необходимы — скрывают… 40-литровые топливные баки.


Судить о динамике инопланетного самолета остается лишь по гуляющим в интернете упоминаниям о трех с небольшим секундах до 100 км/ч и максималке за отметкой в 350 км/ч. Похоже на правду, учитывая энерговооруженность и явно неплохую аэродинамику. Но вряд ли кто-то проверял эти значения на практике.


Не совсем понятно, как вообще ездить на этой Ferrari — боковины кузова закрывают колеса и, кажется, существенно ограничивают их выворот. Как ни странно, это обстоятельство нисколько не смущало зрителей. По словам Мартина, руководство Pininfarina опасалось негативных отзывов в прессе, однако вышло все наоборот. Концепт-кар произвел фурор. В последующие годы он срывал овации на автосалонах по всему миру и удостоился 22 наград за стиль. Принципиально важным доказательством торжества Modulo и высшим поощрением для Паоло стало письмо от Серджио Пинифарины с поздравлениями и извинениями.


На этом марсианские хроники не заканчиваются. В 2014 году индийский автогигант Mahindra & Mahindra планировал покупку Pininfarina, когда откуда ни возьмись появился Джеймс Гликенхаус, владелец маленькой, известной нишевыми моделями фирмы SCG (Scuderia Cameron Glickenhaus). И изъявил сильное желание приобрести концепт Ferrari.


«Для меня Modulo всегда был мечтой. Он выставлялся на фоне девушек в первых мини-юбках, приближая будущее. Я никогда не думал, что смогу владеть этим недосягаемым произведением искусства. Звезды сошлись, и Pininfarina передала его мне. История началась с шасси, двигателя и коробки передач от Ferrari 512S #27. Компания модифицировала их до варианта 612 Can Am, а затем отправила силовой агрегат в Pininfarina. Modulo увидел свет, и какой это был момент! Единственное, произведение искусства не могло передвигаться своим ходом. После недолгих раздумий я решил научить его ездить», — рассказывал Гликенхаус американскому журналу Road & Track.


Кстати, соавтором проекта он считает Сиднея «Сида» Джея Мида, американского художника и футуриста, создателя концепт-арта для таких культовых научно-фантастических фильмов, как «Чужие» и «Бегущий по лезвию». На его датированных 1961 годом картинах для корпорации US Steel изображены низкие клиновидные спорткары, подозрительно похожие на Modulo.


Увы, нельзя просто так взять и починить винтажный, слегка распотрошенный шоу-кар. Но Джеймсу Гликенхаусу повезло. Возможно, он просто знал, где искать. В паре километров от того места, где родился Энцо Феррари, находится мастерская Sport Auto Modena. Джанни Диена и Альдо Силингарди открыли ее в 1967 году в качестве официального сервиса Ferrari. За проделанную работу Коммендаторе нередко расплачивался запчастями. Они складировались и вносились в каталог. Сейчас Sport Auto Modena руководят сыновья ее основателей Джордано и Андреа. И у них достаточно деталей, чтобы реставрировать разное изумительное старье!


Первым делом мотор вернули к первоначальному состоянию и мощности в 550 л.с. Ситуацию облегчало то обстоятельство, что у 512S и 612 Can Am один и тот же блок цилиндров. Ну а дальше началось самое интересное – процесс превращения выставочного экспоната в дорожный автомобиль. Внешние новшества минимальные и вынужденные: зеркала заднего вида, щетки стеклоочистителя, специально изготовленные шины Michelin. Невидимые глазу доработки тоже есть — вентиляторы охлаждения V12 и система вентиляции салона, без которой вы угорите насмерть. Вряд ли Паоло Мартин предполагал, что кому-то придет в голову использовать выставочный образец на городских улицах и автострадах.


Возрожденный концепт вызвал негативное мнение ортодоксальной части ценителей. Мол, кощунственно допиленный и более не имеющий права считаться оригинальным. Гликенхаус наоборот доволен. Утверждает, что на самом необычном Ferrari можно ездить и даже пытается убедить нас в том, что он поворачивает благодаря другой рулевой рейке.


О динамике и непосредственно ездовых ощущениях владелец умалчивает. Нисколько не удивимся, если он никогда не вжимал педаль акселератора до упора. Все-таки единственный в своем роде Modulo — не лучший вариант, чтобы проводить замер на четверть мили или разгон «сто-двести». Это по-прежнему шедевр для всеобщего обозрения. Пару лет назад он, правда, чуть не сгорел, но все обошлось. /m


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
29
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Популярные Статьи

Сегодня исполняется 40 лет одному из самых важных и самых удачных автомобилей за всю историю...
Умеренную дозу радиации мы получаем каждый год и от естественных источников вроде космического...
Мы продолжаем вспоминать замечательных неудачников прошлых лет в рубрике «Могли, но не сумели»....
Их следует ввозить в Россию параллельно, перпендикулярно, огородами, «серыми» окольными путями… Как...
Летопись бренда, который насчитывает уже 120 лет, не может состоять только из победных реляций....
Как можно вдруг запамятовать о таких знаменитостях? Да очень просто! Чехарда с названиями иногда...
Жить прошлым и отрицать завтрашний день — не лучшая идея. Другое дело оборачиваться назад в поисках...
Многие мальчишки любят конструкторы, но у взрослых людей иногда тоже появляется шанс собрать...
26 июня 2000 года океанский лайнер Queen Elizabeth II отправился в рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк....
Помните такие автомобили как Ford Scorpio, Opel Omega, Renault Safrane? Моделей бизнес-класса у...
Мы уже отпраздновали 45-летие Нивы, а мы до сих пор не перестаем удивляться, сколько всего с ней...
Все свежие серийные и концептуальные модели Cadillac изо всех демонстрируют прогрессивность и...
Dodge Viper — легенда. Бесконечный капот, «стероидные» боковины, крыша «дабл-бабл», слегка...
«Вот это машина, ну и громадина! Да в ней жить можно!» — таково обычное восторженное приветствие...
В конце восьмидесятых на киноэкраны вышла подростковая комедия Big («Большой»). Ничем в общем-то не...
Словосочетание «автомобиль старой школы» — это знак качества, одобрительное высказывание о...
Хот-хэтчи — яркая и демократичная плеяда недорогих и быстрых машин с собственной субкультурой и...
В начале октября 1957 года в небо взлетел запущенный из СССР первый искусственный спутник Земли...
В нынешнем году два главных премиальных бренда США празднуют юбилеи. Cadillac отметил 120-й день...
В начале 1990-х, после многих лет дефицита и однообразия советских машин, многие мечтатели хотели...
Половинки от шести цилиндров, назовем их так, по сей день вызывают у многих потребителей неприязнь,...
Самые длинные автопоезда в мире обитают в Австралии. Они достигают более пятидесяти метров в длину...
Обычно сближение миров машин и самолетов случается на уровне аллегорий, но семьдесят лет назад у...
Грузовые машины кажутся далекой от тюнинга и спорта унылой утилитарщиной? Только тем, кто отстал от...
Это сегодня свой кроссовер есть и у каждой люксовой марки, и у главных производителей суперкаров....
Мир резвых грузовиков — это настоящий винегрет. С одной стороны, в нем есть симбиоз спорткаров и...
Гоночные автомобили зачастую представляют собой передвижную выставку самых высоких инженерных...
Экологичная силовая установка, салон в стиле кабины космического корабля, запоминающаяся внешность…...
Каждый автопроизводитель хочет продавать свои модели в максимально возможном количестве стран....
Почти все автопроизводители регулярно обращаются к своей истории, проводя параллели между...
Поразительное разнообразие японской техники вызывает желание заполучить сверхспособности Доктора...
Все автомобили рано или поздно уходят на покой: исключение — разве что вечная «Нива». И если о...
Советские автомобили поставлялись на экспорт, но за пределами родины всё же оказалось не так много...
Мы уже рассказывали об огромных российских вездеходах, но сегодня речь пойдет о чем-то куда более...
Современный Mustang Shelby GT500 с 771-сильной компрессорной «восьмеркой» — мощнейший дорожный Ford...
Классические модели продолжают пользоваться спросом, и на это есть несколько причин. Одни...
Недолгая история больших седанов Volkswagen, кажется, закончилась: совсем недавно в сеть попали...
Благотворительные аукционы проходят регулярно, при этом с молотка уходят самые разные лоты:...
Услышав слово «Бандама», большинство должно быть увидит ошибку в названии модного головного убора....
Японский спортседан — это в первую очередь Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI....
В самом конце 1990-х этот сенсационный дебютант, казалось бы, вернул Великобританию на уровень...
Миллионы фанатов по всему миру мечтают о мощных суперкарах, роскошных лимузинах и проходимых...
В восьмидесятые годы фирмы из США всерьез задумались о превращении мускулистых моделей в...
Из всех мультфильмов в истории «Тачки», конечно же, самый петролхэдский. И по задумке, и по...
Пятикотловый агрегат — один из последних бастионов любителей оригинальных решений. А если он при...
Почему Ford Mustang едва не лишился собственного «я», а также причём тут Дженнер, Рэмбо и...
Электромобили постепенно перестают быть роскошью. Аккумуляторы дешевеют, а автопроизводители...
Перепись талантливых неудачников в рубрике «Могли, но не сумели» продолжается. Сегодня мы...
Автомобильные компании продолжают покидать Россию, но некоторые сегменты почти перестали...
Как же мы раньше жили без самокатов! Без этого освежающего ветерка и пьянящего чувства движения без...
Городская легковушка с полным приводом — обычное дело сегодня и нонсенс для семидесятых годов...
Европейские, японские, американские и корейские автопроизводители у всех на слуху, но национальные...
Масштабы бизнеса аренды сегодня буквально не имеют границ: можно забронировать и гигантскую яхту, и...
Автомобили делятся на две категории — удачные и все остальные. Хотя в истории можно отыскать...
Сыто урчащая, олицетворяющая мощь и престиж V-образная «восьмерка» в первую очередь является...
Полвека назад началось производство едва ли не самого интересного спорткара в истории Volkswagen....
Массовые модели выпускаются многомиллионными тиражами, премиальные расходятся в меньших...
Недавно компания BMW раскрыла долгожданный универсал M3 Touring. Если у M5 в кузовах E34 и E61 были...
Что будет, когда самые современные автомобили сегодняшнего дня станут днём позавчерашним? Как жить...
В России не любят универсалы, и это очень печально. Обидный штамп автомобиля для едущего на дачу...