Русский эндуранс: карусель из Маруси, Мерседесов и Мазд

Публикация: 04.08.2022
Источник Комментарии

Гонки на выносливость проводятся во всём мире во многих популярных сериях — от Ле Мана и до «Лимона», в туманных лесах Нюрбургринга и на раскалённом асфальте дубайского картодрома. Суть у всех одна: техника едет от 4 до 24 часов нон-стоп, а пилоты меняются за рулём каждый час-два. В России тоже уже несколько лет проводится подобный марафон — Russian Endurance Challenge. Мы побывали на первом из четырёх этапов сезона 2022 и рассказываем, как получать удовольствие от четырёхчасового катания на карусели скорости и упорядоченного хаоса.

Главное, что нужно осознавать как участникам, так и зрителям — это и гонка, и не совсем гонка одновременно. Здесь каждый коллектив преследует свои цели, которые не ограничиваются типичными «победить» и «поучаствовать». Например, на старт минувшего первого этапа на Moscow Raceway вышли 20 экипажей, но реально собирались бороться друг с другом максимум по 2-3 машины внутри класса. Потому что категорий техники несколько, а отличия по темпу между ними существенные.

Некоторые машины — такие, как только что построенная Marussia GT — вообще впервые оказались в боевых условиях, поэтому скорее сами учились ездить, нежели учили соперников. Это же касается некоторых пилотов: наряду с величинами вроде Сергея Сироткина, Виталия Петрова, Виктора Шайтара и других звёзд автоспорта, на большой трассе дебютировали картингисты из Mazda Karting Academy. По сути это такие масштабные тесты для техники и людей, непрерывный трек-день, расширенный до массовой гонки.

Хотелось бы, чтобы в дальнейшем количество участников Russian Endurance Challenge увеличилось. Тогда реальной борьбы будет больше, а восхождение на подиум ценнее. Возможно, это случится уже в этом году — будем наблюдать за стартовыми списками оставшихся трёх этапов этого сезона


Хотелось бы, чтобы в дальнейшем количество участников Russian Endurance Challenge увеличилось. Тогда реальной борьбы будет больше, а восхождение на подиум ценнее. Возможно, это случится уже в этом году — будем наблюдать за стартовыми списками оставшихся трёх этапов этого сезона


Хотелось бы, чтобы в дальнейшем количество участников Russian Endurance Challenge увеличилось. Тогда реальной борьбы будет больше, а восхождение на подиум ценнее. Возможно, это случится уже в этом году — будем наблюдать за стартовыми списками оставшихся трёх этапов этого сезона


Хотелось бы, чтобы в дальнейшем количество участников Russian Endurance Challenge увеличилось. Тогда реальной борьбы будет больше, а восхождение на подиум ценнее. Возможно, это случится уже в этом году — будем наблюдать за стартовыми списками оставшихся трёх этапов этого сезона


Хотелось бы, чтобы в дальнейшем количество участников Russian Endurance Challenge увеличилось. Тогда реальной борьбы будет больше, а восхождение на подиум ценнее. Возможно, это случится уже в этом году — будем наблюдать за стартовыми списками оставшихся трёх этапов этого сезона


Хотелось бы, чтобы в дальнейшем количество участников Russian Endurance Challenge увеличилось. Тогда реальной борьбы будет больше, а восхождение на подиум ценнее. Возможно, это случится уже в этом году — будем наблюдать за стартовыми списками оставшихся трёх этапов этого сезона


Хотелось бы, чтобы в дальнейшем количество участников Russian Endurance Challenge увеличилось. Тогда реальной борьбы будет больше, а восхождение на подиум ценнее. Возможно, это случится уже в этом году — будем наблюдать за стартовыми списками оставшихся трёх этапов этого сезона


Хотелось бы, чтобы в дальнейшем количество участников Russian Endurance Challenge увеличилось. Тогда реальной борьбы будет больше, а восхождение на подиум ценнее. Возможно, это случится уже в этом году — будем наблюдать за стартовыми списками оставшихся трёх этапов этого сезона


Хотелось бы, чтобы в дальнейшем количество участников Russian Endurance Challenge увеличилось. Тогда реальной борьбы будет больше, а восхождение на подиум ценнее. Возможно, это случится уже в этом году — будем наблюдать за стартовыми списками оставшихся трёх этапов этого сезона


Чтобы соседство опытных пилотов с новичками, а быстрых машин с медленными (по гоночным меркам) не превратилось в вакханалию, написан строгий регламент, на трассе работают судьи и маршалы, дежурит полный набор техники в виде пейс-кара, эвакуатора, медицинских и пожарных машин. Мотивирующие награды вручаются внутри каждого класса и в абсолютном зачёте, с кубками и шампанским. Представляете, как приятно было оказаться на подиуме, где только что стоял Михаил Алёшин, 19-летней картингистке Арине Сухановой из «Мазда Картинг Академии»?

Боксы команд — это волшебный мир, где творится магия. Механики возвращают в гонку казалось бы безнадёжно повреждённые автомобили, а менеджеры вычисляют лучшую стратегию смены шин, дозаправок и ротации пилотов за рулём. Отдельного восхищения заслуживает техно-эстетика: инструменты, запчасти, запасные агрегаты, полуразобранные механизмы и стопки шин


Боксы команд — это волшебный мир, где творится магия. Механики возвращают в гонку казалось бы безнадёжно повреждённые автомобили, а менеджеры вычисляют лучшую стратегию смены шин, дозаправок и ротации пилотов за рулём. Отдельного восхищения заслуживает техно-эстетика: инструменты, запчасти, запасные агрегаты, полуразобранные механизмы и стопки шин


Боксы команд — это волшебный мир, где творится магия. Механики возвращают в гонку казалось бы безнадёжно повреждённые автомобили, а менеджеры вычисляют лучшую стратегию смены шин, дозаправок и ротации пилотов за рулём. Отдельного восхищения заслуживает техно-эстетика: инструменты, запчасти, запасные агрегаты, полуразобранные механизмы и стопки шин


Боксы команд — это волшебный мир, где творится магия. Механики возвращают в гонку казалось бы безнадёжно повреждённые автомобили, а менеджеры вычисляют лучшую стратегию смены шин, дозаправок и ротации пилотов за рулём. Отдельного восхищения заслуживает техно-эстетика: инструменты, запчасти, запасные агрегаты, полуразобранные механизмы и стопки шин


Боксы команд — это волшебный мир, где творится магия. Механики возвращают в гонку казалось бы безнадёжно повреждённые автомобили, а менеджеры вычисляют лучшую стратегию смены шин, дозаправок и ротации пилотов за рулём. Отдельного восхищения заслуживает техно-эстетика: инструменты, запчасти, запасные агрегаты, полуразобранные механизмы и стопки шин


Боксы команд — это волшебный мир, где творится магия. Механики возвращают в гонку казалось бы безнадёжно повреждённые автомобили, а менеджеры вычисляют лучшую стратегию смены шин, дозаправок и ротации пилотов за рулём. Отдельного восхищения заслуживает техно-эстетика: инструменты, запчасти, запасные агрегаты, полуразобранные механизмы и стопки шин


Боксы команд — это волшебный мир, где творится магия. Механики возвращают в гонку казалось бы безнадёжно повреждённые автомобили, а менеджеры вычисляют лучшую стратегию смены шин, дозаправок и ротации пилотов за рулём. Отдельного восхищения заслуживает техно-эстетика: инструменты, запчасти, запасные агрегаты, полуразобранные механизмы и стопки шин


Боксы команд — это волшебный мир, где творится магия. Механики возвращают в гонку казалось бы безнадёжно повреждённые автомобили, а менеджеры вычисляют лучшую стратегию смены шин, дозаправок и ротации пилотов за рулём. Отдельного восхищения заслуживает техно-эстетика: инструменты, запчасти, запасные агрегаты, полуразобранные механизмы и стопки шин


Боксы команд — это волшебный мир, где творится магия. Механики возвращают в гонку казалось бы безнадёжно повреждённые автомобили, а менеджеры вычисляют лучшую стратегию смены шин, дозаправок и ротации пилотов за рулём. Отдельного восхищения заслуживает техно-эстетика: инструменты, запчасти, запасные агрегаты, полуразобранные механизмы и стопки шин


Боксы команд — это волшебный мир, где творится магия. Механики возвращают в гонку казалось бы безнадёжно повреждённые автомобили, а менеджеры вычисляют лучшую стратегию смены шин, дозаправок и ротации пилотов за рулём. Отдельного восхищения заслуживает техно-эстетика: инструменты, запчасти, запасные агрегаты, полуразобранные механизмы и стопки шин


Боксы команд — это волшебный мир, где творится магия. Механики возвращают в гонку казалось бы безнадёжно повреждённые автомобили, а менеджеры вычисляют лучшую стратегию смены шин, дозаправок и ротации пилотов за рулём. Отдельного восхищения заслуживает техно-эстетика: инструменты, запчасти, запасные агрегаты, полуразобранные механизмы и стопки шин


Боксы команд — это волшебный мир, где творится магия. Механики возвращают в гонку казалось бы безнадёжно повреждённые автомобили, а менеджеры вычисляют лучшую стратегию смены шин, дозаправок и ротации пилотов за рулём. Отдельного восхищения заслуживает техно-эстетика: инструменты, запчасти, запасные агрегаты, полуразобранные механизмы и стопки шин


Конечно, энтузиасты автоспорта хорошо понимают, где реальная борьба, а где «тумба» достаётся команде почти автоматически, исходя из количества заявленных в классе экипажей. Но и фанатам гонок есть на что посмотреть. Например, на принципиальное противостояние «тяжеловесов» серии РСКГ — пилотов Mercedes-AMG GT3 Дениса Ременяко и Сергея Столярова. Вот уже несколько лет они борются между собой в Российской серии кольцевых гонок, поэтому решили устроить дуэль и в рамках эндуранса. Результат не изменился: при сравнимой скорости Денис вёл автомобиль спокойнее, тогда как Сергей терял время на наказаниях за нарушения и уступил в тактике.














При этом оба пилота проехали эти 4 часа «в одного», проверив себя на физическую форму и концентрацию. Это выдающийся вызов выносливости даже по мировым меркам, так как регламент большинства крупных эндурансов не допускает нахождение за рулём больше 2 часов без смены пилота. Помимо продолжительности заезда, у таких «стайеров» есть и другие усложняющие соло-заезд обстоятельства: тёмное время суток (гонка финишировала в 22.30) и бесконечные обгоны самой медленной техники — вопреки обывательским представлениям, это сложнее, чем опережать не так сильно отличающиеся по темпу автомобили.


Конечно, это не касается ситуаций, когда темп близок настолько, что пилоты находятся в очной борьбе. Но особенность длинных гонок в том, что такое случается очень редко: просто нет смысла бодаться. Истина о том, что гонки в первом повороте не выигрываются, а только проигрываются, здесь справедлива вдвойне. Входя в клинч, пилоты быстрее устают, теряют темп, расходуют больше тормозов и резины и главное — рискуют автомобилем. В общем, делают всё то, ради чего зрители заполняют трибуны!

Приятно удивило количество зрителей: их было явно больше, чем могли бы составить одни только друзья и знакомые участников. Многие дождались окончания гонки и увлечённо смотрели за событиями с трибун на протяжении всей дистанции


Приятно удивило количество зрителей: их было явно больше, чем могли бы составить одни только друзья и знакомые участников. Многие дождались окончания гонки и увлечённо смотрели за событиями с трибун на протяжении всей дистанции


Приятно удивило количество зрителей: их было явно больше, чем могли бы составить одни только друзья и знакомые участников. Многие дождались окончания гонки и увлечённо смотрели за событиями с трибун на протяжении всей дистанции


Приятно удивило количество зрителей: их было явно больше, чем могли бы составить одни только друзья и знакомые участников. Многие дождались окончания гонки и увлечённо смотрели за событиями с трибун на протяжении всей дистанции


Приятно удивило количество зрителей: их было явно больше, чем могли бы составить одни только друзья и знакомые участников. Многие дождались окончания гонки и увлечённо смотрели за событиями с трибун на протяжении всей дистанции


И несмотря на то, что исход зрелищной дуэли в последствии всё равно будет нивелирован такими факторами, как стратегия пит-стопов, технические сходы и судейские наказания, участникам жаждется очной борьбы. Это продемонстрировали гонщики на двух прототипах BR03 российской разработки и пилот прототипа Ligier JS53. Лёгкий и проверенный, но намного менее мощный французский болид навязал эпичную борьбу мощным, более тяжёлым и ещё толком не обкатанным машинам российских разработчиков BR Engineering.











В этом действе не было никакого практического смысла, но зрители на трибуне «AMG-арена» каждый круг наводили телефоны на сложный медленный поворот, чтобы заснять гоночный сэндвич из двух BR с начинкой из одного Ligier. Впрочем, опытность всех участников этой разборки позволила обойтись без контактов и вскоре разъехаться по комфортным позициям — чтобы дальше двигаться в своём темпе и выполнять задачи команды. Как и в случае с Marussia GT, это была дебютная для прототипов BR03 гонка, и обе эти машины проехали дистанцию круг в круг, 133 раза промчав под стартовыми светофорами. Ligier успел сделать на круг меньше — вот какая плотность результатов за 4 часа!

Огромный интерес аудитории вызвал болид Marussia GT, созданный и выведенный на трассу при активном участии студентов московского Политеха. Получился очень красивый и достаточно быстрый для первого боевого выезда автомобиль


Огромный интерес аудитории вызвал болид Marussia GT, созданный и выведенный на трассу при активном участии студентов московского Политеха. Получился очень красивый и достаточно быстрый для первого боевого выезда автомобиль


Огромный интерес аудитории вызвал болид Marussia GT, созданный и выведенный на трассу при активном участии студентов московского Политеха. Получился очень красивый и достаточно быстрый для первого боевого выезда автомобиль


Огромный интерес аудитории вызвал болид Marussia GT, созданный и выведенный на трассу при активном участии студентов московского Политеха. Получился очень красивый и достаточно быстрый для первого боевого выезда автомобиль


Огромный интерес аудитории вызвал болид Marussia GT, созданный и выведенный на трассу при активном участии студентов московского Политеха. Получился очень красивый и достаточно быстрый для первого боевого выезда автомобиль


А вот Marussia отличилась отделившимся от машины на ходу задним колесом и последующей героической починкой — даже несмотря на этот инцидент, автомобиль успел проехать 83 круга. Конкуренты по классу — Мерседесы Дениса Ременяко и Сергея Столярова проехали 136 и 133 круга соответственно. Помимо колеса, в самоволку по трассе ближе к концу гонки отправился и местный волоколамский заяц. К счастью, в этом случае тоже обошлось без потерь. Несмотря на разномастный состав машин и людей, марафон на Moscow Raceway прошёл без серьёзных контактных баталий и сходов.


Серия REC — это отличная возможность потренировать пилотаж, тактику и работу механиков — ведь это очень много трек-тайма и опыта. Помимо наката, пилоты получают мощный гоночный фитнес, а также возможность протестировать технику других классов — например, такую, которая не проходит в регламент РСКГ

Уже после гонки, в паддоке не все участники были довольны поведением соперников и даже допуском в заезд столь разных по скорости классов. Но отсутствие в течение всех 4 часов столкновений подтверждает жизнеспособность формата. Когда на трассе встречаются хладнокровные профи и ответственные новички, места хватает всем. В конце концов, все участники прекрасно понимают на какое соревнование едут и чего от него ожидать.


К вопросу о разнообразии длинных гонок. Не волнуйтесь, это не фото московского этапа REC. Упомянутые в самом начале «Лимоны» — это американская гоночная серия 24 Hours of LeMons. Название дважды остроумное: во-первых, это пародия на 24 часа Ле-Мана. Во-вторых lemon или лимон — расхожее в Америке слово для обозначения всякой автомобильной рухляди. Вроде как наше «ведро с болтами». На старт выпускают машины, купленные по цене не выше 500 долларов, а команды соревнуются не только в скорости, но и в оригинальности. Мы даже выпускали подборки этих удивительных машин. Посмотреть их можно [здесь](https://motor.ru/selector/korporaciya-monstrov.htm), [здесь](https://motor.ru/selector/tachki-2.htm) и [здесь](https://motor.ru/selector/lemons3.htm).

REC — это уникальная возможность для любителей гонок узнать, насколько высокий темп покажут именитые профессионалы против менее известных бизнес-драйверов; как отдельные гонщики выступят на непривычной для себя технике; какой темп покажут пилоты, у которых был перерыв в выступлениях; как покажут себя друг против друга звёзды, которые прежде не встречались на одной трассе.

Можно предположить, что 4-часовая продолжительность означает марафон выносливости не только для пилотов, но и для зрителей. Но на деле время идёт незаметно: просмотр на трибунах (между которыми можно свободно перемещаться) сопровождается видеотрансляцией на установленном на трассе огромном экране. И профессиональным комментированием, из которого можно многое узнать о биографии пилотов, истории команд, устройстве машин. Это как просмотр захватывающего сериала, где по мере знакомства с героями начинаешь всё больше увлекаться их взаимоотношениями и сюжетом.

Самые интересные машины паддока. Обратите внимание, например, на шины внедорожника Jeep Wrangler 6.4 HEMI. А также на внезапное сходство форм Alfa Romeo Brera с запаркованным рядом прицепом


Самые интересные машины паддока. Обратите внимание, например, на шины внедорожника Jeep Wrangler 6.4 HEMI. А также на внезапное сходство форм Alfa Romeo Brera с запаркованным рядом прицепом


Самые интересные машины паддока. Обратите внимание, например, на шины внедорожника Jeep Wrangler 6.4 HEMI. А также на внезапное сходство форм Alfa Romeo Brera с запаркованным рядом прицепом


Самые интересные машины паддока. Обратите внимание, например, на шины внедорожника Jeep Wrangler 6.4 HEMI. А также на внезапное сходство форм Alfa Romeo Brera с запаркованным рядом прицепом


Самые интересные машины паддока. Обратите внимание, например, на шины внедорожника Jeep Wrangler 6.4 HEMI. А также на внезапное сходство форм Alfa Romeo Brera с запаркованным рядом прицепом


Самые интересные машины паддока. Обратите внимание, например, на шины внедорожника Jeep Wrangler 6.4 HEMI. А также на внезапное сходство форм Alfa Romeo Brera с запаркованным рядом прицепом


Самые интересные машины паддока. Обратите внимание, например, на шины внедорожника Jeep Wrangler 6.4 HEMI. А также на внезапное сходство форм Alfa Romeo Brera с запаркованным рядом прицепом


Самые интересные машины паддока. Обратите внимание, например, на шины внедорожника Jeep Wrangler 6.4 HEMI. А также на внезапное сходство форм Alfa Romeo Brera с запаркованным рядом прицепом


Самые интересные машины паддока. Обратите внимание, например, на шины внедорожника Jeep Wrangler 6.4 HEMI. А также на внезапное сходство форм Alfa Romeo Brera с запаркованным рядом прицепом


Самые интересные машины паддока. Обратите внимание, например, на шины внедорожника Jeep Wrangler 6.4 HEMI. А также на внезапное сходство форм Alfa Romeo Brera с запаркованным рядом прицепом


Самые интересные машины паддока. Обратите внимание, например, на шины внедорожника Jeep Wrangler 6.4 HEMI. А также на внезапное сходство форм Alfa Romeo Brera с запаркованным рядом прицепом


Самые интересные машины паддока. Обратите внимание, например, на шины внедорожника Jeep Wrangler 6.4 HEMI. А также на внезапное сходство форм Alfa Romeo Brera с запаркованным рядом прицепом


Самые интересные машины паддока. Обратите внимание, например, на шины внедорожника Jeep Wrangler 6.4 HEMI. А также на внезапное сходство форм Alfa Romeo Brera с запаркованным рядом прицепом


Самые интересные машины паддока. Обратите внимание, например, на шины внедорожника Jeep Wrangler 6.4 HEMI. А также на внезапное сходство форм Alfa Romeo Brera с запаркованным рядом прицепом


Самые интересные машины паддока. Обратите внимание, например, на шины внедорожника Jeep Wrangler 6.4 HEMI. А также на внезапное сходство форм Alfa Romeo Brera с запаркованным рядом прицепом


Самые интересные машины паддока. Обратите внимание, например, на шины внедорожника Jeep Wrangler 6.4 HEMI. А также на внезапное сходство форм Alfa Romeo Brera с запаркованным рядом прицепом


Дополнительную зрелищность привносит вечерний отрезок, когда мощнейшие прожекторы режут темноту яркими лучами. Я даже несколько кругов подряд сравнивал, у кого из участников самый крутой свет. А до этого в светлое время суток развлекался вычислением самого громкого автомобиля: пожалуй, это прототипы BR03. А вот сверхмощные Мерседесы наоборот очень тихие — их едва слышно на фоне почти втрое менее мощных Mazda3! Когда сидеть на трибунах надоест, можно прогуляться по паддоку и не только посмотреть на быт и работу команд, но и побывать на импровизированном автошоу — участники гонки и их друзья приезжают на очень любопытной технике. /m


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
11
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Популярные Статьи

Ралли «Столица» — это красиво. 70 экипажей на классических автомобилях собрались на Пушкинской...
13.08.2022
Китайские автопроизводители продолжают расширять своё присутствие на российском рынке, а их модели,...
11.08.2022
Этапы Формулы-1 в последнее время превратились в бесконечную череду дежавю: перед каждой гонкой от...
02.08.2022
Сезон автомобильных мероприятий короток: каждые выходные что-то где-то происходит. Чаще всего даже...
02.08.2022
В конце июля в Минске состоялась выставка японских автомобилей под названием JapLane. Здесь можно...
31.07.2022
Вся интрига сезона 2022 года в Формуле-1 сводится к сражению Шарля Леклера с Максом Ферстаппеном,...
28.07.2022
В Музее Гаража особого назначения ФСО России проходит выставка «Первые в борьбе с огнем. История...
24.07.2022
День Московского транспорта в столице отметили масштабным фестивалем под названием «Ретрорейс»....
17.07.2022
Неверные решения всегда неприятны, но иногда всё же идут на пользу тому, кто их принимает — если,...
15.07.2022
Чтобы принять участие в Bimmerdays, не обязательно тюнинговать свой автомобиль, восстанавливать...
13.07.2022
Если существует на свете мероприятие, которое нравится решительно всем петролхедам, то это, должно...
12.07.2022
На Гран-при Великобритании зрители увидели ярчайшее зрелище – аварии, обгоны, острейшее...
06.07.2022
Представить нашу жизнь без «Жигулей» решительно невозможно. Для кого-то это ностальгия по СССР, для...
02.07.2022
В конце июня в подмосковном парке Яхрома прошел очередной фестиваль японской автомобильной культуры...
01.07.2022
Легендарная гонка на горе «Пайкс-Пик» в штате Колорадо должна была пройти в сотый раз — но едва не...
30.06.2022
Фестиваль «Кастом Конвенция» вернулся в Москву и собрал на своей площадке потрясающие...
28.06.2022
Секрет крутого автомобильного мероприятия оказался таким: собрать вместе красивые машины разных...
25.06.2022
Посещать RDRC Racepark в Быково становится хорошей традицией этого сезона — здесь состоится пять...
24.06.2022
В предыдущий раз Формула-1 приезжала на автодром имени Жиля Вильнёва три года назад — в 2020 и 2021...
22.06.2022
Сезон классических автомобилей в наших широтах короткий. Каждые выходные в Москве и области...
20.06.2022
В России немало автомобильных клубов, и DreamCars — один из самых молодых. Он до определенной...
17.06.2022
Гран-при Азербайджана должен был дать ответы на многие вопросы — вернула ли Ferrari свою скорость,...
15.06.2022
Фестиваль суперкаров Unlim 500+ проводится с 2009 года. Когда деревья были большими, автомобили...
10.06.2022
В Москве на ВДНХ открылась выставка знаменитого промышленного дизайнера и художника Андрея...
07.06.2022
К Гран-при Монако всегда приковано дополнительное внимание, это самый известный этап чемпионата...
01.06.2022
Хочешь ярких эмоций — приходи в сервисный парк соревнований и окунись в гоночный мир. Хочешь...
31.05.2022
В российских автогонках начинается новый сезон, и команды выкатывают на тесты доработанную старую и...
28.05.2022
Concorso dEleganza Villa dEste — возможно, самое яркое и престижное мероприятие в Европе,...
25.05.2022
Многие российские болельщики Формулы-1 воспринимают трассу в Барселоне как одну из «вечных» — ведь...
24.05.2022
Второй Гран-при подряд пилоты Формулы-1 вынуждены строго следовать гоночной траектории — за её...
12.05.2022
Как понять, что лето уже не за горами? Когда на улицы города после долгой зимовки в гаражах...
01.05.2022
Гран-при Эмилии-Романьи состоялся всего в третий раз, но сама трасса в Имоле, конечно, хорошо...
26.04.2022
Советские автомобили, современные Aurus, редкие Delaunay-Belleville, классические европейские и...
23.04.2022
Говорят, первые автомобили, появившиеся в нашей стране еще до революции, называли «моторами»....
14.04.2022
Организаторы Motorsport Expo знают точно, как привлечь публику: собрать в одном месте все возможные...
13.04.2022
Две первые гонки сезона не дали чёткого ответа на вопрос, кто станет главным претендентом на победу...
12.04.2022
В Иркутской области прошёл десятый ежегодный фестиваль автоспорта «Дни скорости на льду Байкала»....
09.04.2022
Редактор «Мотора» снял во время испытаний новые УАЗы: эти грузовички должны заменить допотопную...
01.04.2022
Школа Audi quattro Ice Drive в Тюмени — это два дня на льду за рулём мощных полноприводных машин....
15.03.2022
После двух лет пандемии уже трудно поверить, что когда-то проходили массовые международные...
07.03.2022
Российский офис Mitsubishi провел ежегодную пресс-конференцию, в ходе которой поделился...
22.02.2022
Подъезжая к Бишкеку, ты словно телепортируешься из сказочной Нарнии обратно в эту чертову...
11.02.2022
Концерн Stellantis отмечает свою первую годовщину: в марте мегакорпорации, которая объединила PSA и...
26.01.2022
Куда пойти на зимних каникулах? Чтобы добраться до ближайшего горнолыжного склона, надо ехать...
03.01.2022
Каждый год в середине декабря в Москве уже больше двадцати лет проводят любительское ралли МАДИ....
30.12.2021