Самые огненные Volkswagen Golf в истории

Публикация: 21.06.2022
Источник Комментарии
#### Golf Country Почему наш обзор начинается с вставшего на цыпочки забавного франкенштейна? Да потому, что это один из крутейших «гольфов»! Он не носился как угорелый, зато играючи преодолевал проселочные дороги. Прототип (первоначальное название — Montana) дебютировал на Женевской выставке в 1989 году. Конверсия из пятидверного Golf CL Syncro с инжекторным 1,8-литровым двигателем стартовала на мощностях австрийского предприятия Steyr-Daimler-Puch в апреле 1990-го.


Кузов «Гольфа» водружали на раму, к которой крепилась доработанная подвеска и агрегаты. Побывавшие на переделке в Граце полноприводники получали 438 новых деталей. Подготовленный к приключениям автомобиль легко опознать по увеличенному дорожному просвету, характерному «кенгурятнику» и внешнему креплению запасного колеса. К октябрю 1991 года построили 7735 экземпляров.


#### Golf для Pikes Peak International Hill Climb Один из самых невероятных «гольфов» в истории рожден покорить гору «Пайкс Пик». Чтобы взлететь на нее в темпе ракеты-носителя «Союз» нужна серьезная мощность. Мотор со здоровенной турбиной? Слишком скромно! Разработчики поступили оригинально и вооружили машину… двумя двигателями объемом 1,8 литра с турбокомпрессорами KKK (давление до 1,6 бар) совокупной мощностью 652 л.с. Привод, разумеется, полный. Зверская начинка резко контрастировала с удивительно скромной внешностью без огромных антикрыльев.


В 1987 году Golf проиграл битву неудержимому Audi Sport Quattro E2 Pikes Peak и Вальтеру Рерлю. В то время тягаться с «четырьмя кольцами» было делом сложным и почти безнадежным: марка победила в третий ряд подряд. Но двухмоторный Golf не забыт! Тридцать лет спустя его отреставрировали и ради повышения надежности ограничили мощность на отметке в полтысячи лошадиных сил. Очень рекомендуем [подробный рассказ о том, как двухмоторный Golf едва не победил](https://motor.ru/stories/doubleengine.htm) и как спустя 31 год Volkswagen [триумфально вернулся на Пайкс-Пик](https://motor.ru/reports/vwpikespeak.htm), чтобы поставить в этой истории жирную точку.


#### Golf VR6 Третье поколение (1991–2002 годов) интересно как минимум двумя обстоятельствами. Это первый «Гольф» и первый Volkswagen, удостоившийся премии European Car of the Year. Кроме того, линейку пополнил маслкар среди «горячих» хэтчбеков со здоровенным по меркам класса 2,8-литровым VR6 (174 л.с.). До его появления титульной спортивной модификацией считался GTI. Рядно-V-образный агрегат характерен очень малым развалом (15 градусов) и общей головкой блока цилиндров с двумя распредвалами. Рывок до сотни — за 7,6 секунды, максимальная скорость — 225 км/ч. Издание Auto Motor und Sport отмечало удобство управления тягой, высокую эластичность и снимало шляпу перед энерговооруженностью: вполне взрослая отдача приходится на 1213 кг снаряженной массы.


Был и другой VR6. С 1994 по 1997 год производился вариант с 2,9-литровым мотором (190 л.с. и 245 Нм) и полным приводом. По динамике он тягался со спорткарами: 100 км/ч быстрее семи секунд!


#### Golf A59 Невероятно крутая, но практически неизвестная страница истории «Гольфа». В начале 90-х компания собиралась выставить свою команду в чемпионате мира для ралли: для этого отделением Volkswagen Motorsport был разработан Golf III с турбомотором и полным приводом. На раллийных трассах ему предстояло сражаться с Lancia Delta HF Integrale, Ford Escort RS Cosworth, Toyota Celica GT-Four, Subaru Impreza WRX STI.


Конструкцию Гольфа перетряхнули практически полностью: с нуля разработали двухлитровый турбомотор мощностью 275 сил (в дорожной версии), полноприводную трансмиссию с активным центральным дифференциалом, совершенно другую подвеску... и конечно же, агрессивнейшее оперение. Но из-за финансовых проблем концерн отказался от раллийной программы — и Golf A59 не пошёл в серию. Существует всего один полностью законченный прототип, который хранится в запасниках музея Volkswagen. Кстати, советуем почитать [подробнейшую статью об этом несостоявшемся проекте](https://motor.ru/stories/golfwrc.htm).


#### Golf R32 VR6 сформировал рыночную нишу и, к счастью, не стал мимолетной прихотью компании. Добрая традиция нескромных стероидных версий продолжилась в четвертом поколении модели. В индексе агрегата с рядно-смещенным блоком цилиндров, 24-клапанной головкой и непосредственным впрыском топлива зашифрован рабочий объем. «Шестерка» ставилась на такие творения Volkswagen Group, как Passat B6, Audi TT и Porsche Cayenne


Представленный в 2002 году R32 — самый мощный Golf на тот момент: он развивал 241 л.с. и 320 Нм при 2800–3200 об/мин. Альтернативой шестиступенчатой механической коробке передач выступал преселективный «робот» DSG с двумя сцеплениями. Вкупе с системой полного привода 4Motion с отбором тяги на заднюю ось муфтой Haldex она позволяла очень эффективно реализовать недюжинный потенциал. Разгон до 100 км/ч — за 6,4 секунды, на 0,2 быстрее, чем с «механикой»


Среди особенностей «эрки» уменьшенный на 10 мм (в сравнении со стандартным шестицилиндровым хэтчем) дорожный просвет, перенастроенная подвеска и рулевое управление, аэродинамический обвес, 18-дюймовые колеса OZ, 334-миллиметровые тормозные диски и спортивные кресла с развитой боковой поддержкой. Самый распространенный цвет — темно-синий Deep Blue Pearl


А это R32, который возглавил пятую итерацию. Мотор прежнего объема форсирован до 250 л.с. Пуристам предлагалась шестиступенчатая «механика», а повернутым на цифрах и результате горячим головам — «робот» DSG. Разгон спрессовался до 6,5–6,2 секунды в зависимости от типа коробки передач. Максималка ограничена на 250 км/ч


#### Volkswagen Golf GTI W12 650 concept Подозреваем, даже махровые фанаты «джи-ти-ай» вряд ли подозревали, во что его можно превратить. Шокирующий концепт — наглядное пособие. Инженеры впихнули позади передних кресел 6,0-литровый W12 с двумя турбокомпрессорами от гран-турера Bentley Continental GT. Причем не в дефорсированном, а в экстремальном 650-сильном формате. Зачем столько? Так ведь для шоу-кара много не бывает! К тому же, этот способен не только собрать вокруг себя толпу на автосалоне, но и выступить в роли пейс-кара на «24 часах Ле-Мана». Сотня за 3,7 секунды, максимальная скорость — 325 км/ч. И это пятнадцать лет назад!


Снаружи среднемоторный Volkswagen Golf GTI W12 650 concept отличается от дорожного тезки как бульдог от таксы. Кузов расширен с 1,76 до 1,88 метра, задние покрышки 295-миллиметровые, а пасть переднего воздухозаборника готова поглотить зазевавшийся городской супермини. К сожалению, концепт-кар остался яркой идеей и радовал адептов лишь своим видом на постерах. А ведь этому миру нужны герои!


#### Golf R Шестое поколение утратило агрегаты VR6, но скучать поклонникам хот-хэтчей не пришлось — на Франкфуртском мотор-шоу в 2009 году дебютировал великий и ужасный R. Наследник Golf R32 получил двухлитровую «турбочетверку» объемом 2,0 литра мощностью 270 л.с., преселективную коробку передач DSG, полный привод и соответствующее звуковое сопровождение. Гневные клокотания и отстрелы из выхлопного тракта насыщают каждую поездку эмоциями. Кто ездил, тот не забудет — проверено!


Спринт с места у раннего R — на зависть GTI и другим одноклассникам. Согласно заводским данным, двухпедальному спорткару требуется всего 5,5 секунды. И это безо всякого тюнинга, вездесущего и всемогущего. В комплектацию входит тормозная система с дисками диаметром 345 мм спереди и 310 мм сзади, а также опциональная система выбора режимов движения DCC (Dynamic Chassis Control) с настройками Sport, Normal и Comfort.


На следующем эволюционном витке полноприводная «эрка» прибавила до 300 л.с. Заявленная динамика с «механикой» — 5,1 секунды. Оснащенные DSG машины выезжают из пяти секунд.


#### Golf GTI Clubsport S Другое значительное событие в палитре седьмых Golf — появление трекового GTI Clubsport S. Это дальнейшее развитие приуроченного к 40-летию GTI «клабспорта», который силен 265-сильным двигателем (до 290 л.с. в десятисекундном режиме overboost). «Эска», как и исходный хот-хэтч, моноприводная, но по отдаче (310 л.с.) превзошла Golf R. Динамика, правда, заметно скромнее — 5,8 секунды. Зато эластичность образцовая: 380 Нм при 1700–5300 об/мин. Об этом автомобиле у нас есть эксклюзивный материал, достойный внимания: по горным перевалам южной Баварии редакторы «Мотора» [прокатились на Clubsport в компании самого первого Golf GTI](https://motor.ru/stories/vwgolfgtis.htm), что на 40 лет старше.


На треке GTI Clubsport S чувствует себя в родной стихии. Дает о себе знать увеличенная отдача и измененные настройки подвески для снижения недостаточной поворачиваемости. В 2017 году он установил рекорд Нюрбургринга для переднеприводников, 7 минут 49,21 секунды. Повторить это достижение смогут немногие как минимум из-за лимитированного тиража в 400 штук. Но если вам вдруг посчастливится опробовать «пушку» на Северной петле, не забудьте включить режим Individual в DCC: он как раз сконфигурирован под специфику немецкого автодрома.


#### Design Vision GTI concept В названии шоу-кара 2013 года нет слова Golf, но его происхождение очевидно. Жаль, таких «гольфов» с конвейера никогда не сходило. Во-первых, он по-суперкаровски эффектный: задние стойки перетекают в крылья и пороги, а боковины заглублены. Во-вторых, лютый GTI может сбить спесь даже с дорогих спорткупе


С боезапасом конструкторы не мелочились. Здесь 3,0-литровый V6 с двумя турбокомпрессорами мощностью 503 л.с. Полтысячи ньютон-метров доступны уже при 2000 об/мин, а пиковые 560 Нм размазаны в диапазоне 4000–6000 об/мин. Тяга распределяется на все четыре колеса через коробку передач DSG. Зацепившись за дорожное полотно разноширокими шинами на 20-дюймовых дисках (235 мм спереди и 275 мм сзади) концепт ускоряется за 3,9 секунды. Максимальная скорость — 300 км/ч


#### Golf GTE Sport concept Экспериментальный спорткар с углепластиковым кузовом и подъемными дверьми напоминает Design Vision GTI concept, но технически это два разных автомобиля. «Дизайнерский» делает ставку на большой рабочий объем и серьезную отдачу, а GTE наводит мосты с раллийным Volkswagen Polo R WRC, четырехкратным триумфатором мирового первенства. От него позаимствован 299-сильный наддувный двигатель объемом 1,6 литра (400 Нм).


ДВС ассистируют два электромотора по 115 л.с. каждый. Один интегрирован в шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, другой приводит заднюю ось. Совокупная отдача подзаряжаемой от внешнего источника энергии силовой установки — 400 л.с. и 670 Нм. В спортивном режиме GTE с тремя работающими двигателями гибрид набирает 100 км/ч за 4,3 секунды и до 280 км/ч. На электротяге он проезжает до полусотни километров


#### GTI Roadster Vision Gran Turismo concept Кабриолет появился в линейке самого первого Golf и выпускался вплоть до шестой итерации. Но открытых серийных модификаций, как на фотографии, дороги и автобаны не видели. А все потому что красавец разработан для компьютерного симулятора Gran Turismo 6


Мечта геймеров напоминает Golf лишь отдаленно, как с точки зрения инженерии, так и внешне. Оно и понятно — машина для виртуального мира обязана быть во всех смыслах фантастической. И GTI Roadster Vision Gran Turismo именно такой. С вырастающей из кузова мощной дугой безопасности позади двухместного салона, 20-дюймовыми колесными дисками, 3,0-литровой «битурбошестеркой» (503 л.с. и 560 Нм при 4000–6000 об/мин), семиступенчатой преселективной коробкой передач DSG и полным приводом. «Гольф»-ракета набирает сотню за 3,6 секунды и развивает до 309 км/ч. Реальный мир для него слишком тесный и медленный.


#### VW Golf GTI Supersport Vision Gran Turismo Еще один суперкар для цифрового зазеркалья. По начинке он идентичен родстеру, но облачен в индивидуальные кузовные панели


#### VW Golf R 400 concept В 2014 году этот зверь здорово взбудоражил поклонников «карманных ракет». Он выглядел предсерийным прототипом и дал фанатам ложную надежду о появлении аналогичной товарной машины. Поводов для вожделения хватало. Концептуальный Golf R 400, как следует из маркировки, заряжен форсированной до четырехсот лошадиных сил «турбочетверкой». Итого 200 л.с. с литра рабочего объема. Крутящий момент — 450 Нм при 2400–6000 об/мин


Монстр вполне мог установить новую мощностную планку в сегменте и переписать стандарты динамики со своими 3,9 секундами до 100 км/ч. Напомним, что одним из сильнейших хот-хэтчей с четырехцилиндровым мотором тогда был 355-сильный полноприводный Ford Focus RS, способный на спринт за 4,7 секундами


#### Golf R 20 Years Лет пятнадцать-двадцать назад никто не помышлял о том, что компакты с пакетиками сока под капотом уже в заводской конфигурации приблизятся к чистокровным спорткарам. [Юбилейная «эрка»](https://motor.ru/news/vwgolfr20-24-05-2022.htm) в очередной расширила сознание масс. Это один из самых безумных «гольфов» в истории: 4,6 секунды и ограниченные электроникой 270 км/ч. Для отпетых хулиганов и тонких ценителей предусмотрен знакомый по стандартному автомобилю пакет R Performance package. В него входит система управления вектором тяги, ездовые режимы Special и Drift. Кстати, современный стоковый Golf R тоже не даст заскучать со своими 320 силами и 4,7 секунды.


Недавно показанный юбилейный Volkswagen R 20 Years — отличный повод вспомнить мощнейшие и быстрейшие Golf с начала сотворения времен! Мы собрали для вас самые сливки: топовые серийные модификации, которые значительно изменили представление о возможностях быстрых компактных хэтчбеков, безумные шоу-кары с экстравагантным дизайном и техническими решениями из мира суперкаров, а также гоночные машины.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
10
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Популярные Статьи

Недавно японские фирмы Sony и Honda рассказали, когда их совместное предприятие Sony Honda Mobility...
22.06.2022
После ухода некоторых зарубежных автопроизводителей с нашего рынка многим покупателям пришлось...
18.06.2022
Звёзды жанра «горячих хэтчбеков» — такие как Volkswagen Golf GTI, Peugeot 205 GTi, Honda Civic...
08.06.2022
«Как корабль назовешь, так он и поплывет»? Как бы не так! Мир знает десятки примеров, когда у...
27.05.2022
Для Mercedes-Benz весна выдалась активной. Помимо различных спецверсий, показанного на днях самого...
20.05.2022
Автомобили угоняют, увы, чаще, чем потом возвращают владельцам. Эта история могла бы стать...
16.05.2022
Апрель оказался худшим месяцем для российского авторынка за последние 15 лет, так что его назвали...
13.05.2022
История суперкара Lamborghini Aventador в текущем его виде подошла к концу: последней спецверсией...
05.05.2022
В эфире наш новый выпуск самых крутых и интересных автомобильных роликов. В этот раз смотрим, как...
05.05.2022
От шоу-кара до серийного продукта за четыре с половиной месяца. Именно столько времени заняла у BMW...
14.04.2022
Казалось бы, в гамме Lamborghini Huracan есть всё, чтобы удовлетворить любой уровень запросов....
13.04.2022
Российский авторынок завершил март резким падением, не уступив разве что «пандемийному» апрелю 2020...
09.04.2022
Российский автомобильный рынок штормит: европейские компании одна за другой приостанавливают бизнес...
10.03.2022
Спустя почти 40 лет в Формулу-1 возвращается граунд-эффект. Это значит дополнительную прижимную...
28.02.2022
АвтоВАЗ выбрал красивую дату для церемонии запуска производства Vesta NG на заводе «Lada Ижевск» —...
25.02.2022
Издание Hot Cars составило рейтинг 10 моделей, которые не нравятся британскому автомобильному...
21.02.2022
В воскресенье 13 февраля в США прошёл финальный матч Национальной футбольной лиги, или Супербоул....
15.02.2022
Январь традиционно считается месяцем низких продаж новых автомобилей в России, но не для китайских...
15.02.2022
Куда исчезли трехдверные внедорожники? Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, Jeep Cherokee, Isuzu...
14.02.2022
Традиционно в январе на российском автомобильном рынке затишье. В первый месяц 2022 года россияне...
10.02.2022
Прошлый год оказался прорывным для китайских автомобильных марок в России, особенно для «большой...
18.01.2022
В 2021 году россияне купили 1 666 780 автомобилей — на 4,3 процента больше, чем в 2020-м. Впервые с...
16.01.2022
2021 год запомнился дефицитом новых автомобилей на фоне ажиотажного спроса, ежемесячной...
15.01.2022
Для УАЗа ушедший 2021 год был богат на события: в прошлом году завод отпраздновал 80-летний юбилей,...
07.01.2022
Популярность китайских автомобилей в России растет, разрастаются и модельные линейки: в течение...
06.01.2022
Почти сто тест-драйвов за прошедший год. Большие автомобили, маленькие, бензиновые, дизельные и на...
05.01.2022
Каждый месяц в течение всего года мы собираем для вас самые интересное автомобильное видео, а в...
04.01.2022
Автобренды расширяли габаритные границы, представляя самые маленькие либо самые большие машины,...
03.01.2022
Подавляющее большинство текстов Мотора составляют новости. Однако другие материалы (статьи,...
02.01.2022
Несмотря на дефицит электронных компонентов, снижение объёмов выпуска машин, рост цен и падение...
02.01.2022
По старой доброй традиции под конец года все начинают подводить итоги. И мы не исключение. Обычно...
01.01.2022
Мы не оставим вас без развлекательного чтива на новогодних каникулах. Помимо прочего мы сделали...
01.01.2022