### Nissan Versa Желающим приобрести седан американцам прямая дорога к японским производителям. И прежде всего к «Ниссану» с его широкой гаммой. Нижнюю строчку в ней занимает субкомпакт на простенькой переднеприводной платформе с задней торсионной балкой и незамысловатыми силовыми агрегатами (1,6-литровый атмосферник мощностью 124 л.с., пятиступенчатая механическая коробка передач или вариатор). Кстати, не самый плохой продукт. «Обновленная Versa остается дешевой, хорошо оснащенной с удивительным количеством вспомогательных функций для водителя», — сообщает издание Car and Driver.
Nissan
Лучшие годы Versa явно позади. Топовый результат (144 528 машин) датируется 2015-м. За 2022 год продано всего 13 399 штук, хотя накануне — 60 913. Много это или мало в масштабах американского рынка? Судите сами: в статистике бестселлера-пикапа F-150 фигурирует цифра «653 957». Cнижение интереса к Versa попытались исправить рестайлингом минувшей осенью, но восстановление до прежних величин сомнительно.
Nissan
### Nissan Sentra Восьмое поколение представили четыре года назад, а этим летом состоялась комплексная и довольно скромная модернизация. Начинка в меньшей степени напоминает «фастфуд»: сзади используется многорычажка, двигатель двухлитровый 151-сильный безнаддувный (удивляйся, Европа!) с непосредственным впрыском и в сочетании с CVT. Внешний вид почти спорткаровский.
Nissan
В 2022-м реализовано 77 124 экземпляров. До пандемии — свыше 200 тысяч ежегодно. «Стандартных функций безопасности и низкой стартовой цены недостаточно, чтобы вывести Sentra на вершину компактного сегмента», — выносит вердикт Car and Driver. А тем временем китайская гибридная разновидность Sylphy с задней полузависимой подвеской пользуется в Поднебесной ошеломительной популярностью. В 2020 и 2021 году сбыт каждый раз перемахивал полумиллионную отметку.
Nissan
### Nissan Altima Красотка шестого поколения вымахала в длину до 4900 мм. Вариативности больше, чем у младших и более доступных автомобилей. Всем модификациям положен бессменный вариатор Xtronic от Jatco, однако 2,5-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива доступен с передним или полным приводом (191 л.с. и 185 л.с. соответственно). Любителям «зажечь» адресована 251-сильная «турбочетверка» объемом 2,0 литра.
Nissan
В 2012 году Altima продемонстрировала одно из главных достижений за свою карьеру — 335 887 штук. За прошедший — 139 956. Отраслевые СМИ хвалят просторный салон и экономичность, критикуют недостаток динамики и монотонный гул двигателя при ускорении.
Nissan
### Nissan Maxima Песенка «Максимы», нынче сопоставимой по габаритам с Altima, спета. Это настоящий островок олдскула, который вот-вот накроют волны истории: 3,5-литровый V6 (304 л.с.), бесступенчатая коробка передач, передний привод. Продажи — грусть, тоска и слезы. В 2021 году нашлись желающие на 16 386 машин, а за минувший — 7110.
Nissan
### Dodge Charger Правило «чем больше седан, тем он привлекательнее для потребителя» в Штатах уже не работает. Но из него есть поразительное исключение — древний и харизматичный Dodge Charger. Ему сто лет в обед, но спрос очень стабильный (80 074 за 2022 год). Тем не менее и этот бастион вот-вот рухнет под напором батарейной стратегии. Car and Driver: «Charger привносит ностальгию по сегменту полноразмерных седанов, но после десятилетия обновлений его проблемы больше не могут быть решены за счет увеличения мощности».
Dodge
### Honda Accord Большой купеобразный «Аккорд» исповедует отличную от консервативных Nissan философию. Новое одиннадцатое поколение в стартовом исполнении оснащено 1,5-литровой «турбочетверкой» (195 л.с.), а в продвинутом — гибридной системой с работающим по экономичному циклу Аткинсона атмосферником объемом 2,0 литра, двумя электромоторами и литий-ионной аккумуляторной батарей (совокупная отдача — 207 л.с.).
Honda
По последнему «Аккорду» пока что статистики нет, но старый позволяет составить мнение о трендах. Он держался бодрячком, хотя за последнее время отмечен спад (202 676 машин в 2021 году и 154 612 в прошлом). Если говорить о десятилетнем периоде, то однажды даже удавалось приблизиться к 400-тысячной отметке. Посмотрим, удастся ли повторить успех с учетом репутации и благосклонности прессы. «Действующий чемпион среди семейных седанов по-прежнему радует приятными манерами, низким потреблением топлива и разумной комплектацией», — написал Car and Driver.
Honda
### Honda Civic В семейство одиннадцатого «Сивика» также входит пятидверный хэтчбек, но первой показали четырехдверку. Она отнюдь не маленькая (длина — 4674 мм) и солидно выглядит. Европейской версии положена бензоэлектрическая установка, а в Штатах есть выбор между двухлитровым двигателем (160 л.с.) и 1,5-литровой «турбочетверкой» (182 л.с.). Оба — с вариатором. Прерогатива «горячего» Civic Si — 203-сильный вариант наддувного ДВС, шестиступенчатая «механика» и самоблокирующийся дифференциал.
Honda
В случае с «Сивиком» существует общая статистика для всех типов кузова. По итогам 2022-го в ней 133 932 машины. И это один из худших результатов. Для сравнения, годом ранее 263 787 экземпляров. В 2023-м ожидается более позитивная картина. «Civic с приятными ездовыми манерами, хорошей топливной экономичностью и привлекательным дизайном — это всесторонне развитый компакт, которым мы не можем не восхищаться», — убеждает Car and Driver.
Honda
### Toyota Camry После того, как Америку покинул полноразмерный Avalon (ныне производится в Китае), роль флагманской легковушки перешла к Camry. За океаном обитают не только известные на отечественном рынке модификации с 2,5- и 3,5-литровыми двигателями (для начального — опциональный полный привод), но и гибрид пиковой мощностью 211 л.с. Camry «три и пять» бывает в спортивной комплектации TRD с измененными калибровками подвески и более агрессивным антуражем.
Toyota
«Камри» на фоне ранее перечисленных моделей — бестселлер: за 2022 год разошлась в количестве 295 201 экземпляров. Достойно, но не рекорд. Были времена, когда сбыт значительно превышал 400 тысяч штук. Car and Driver: «В переполненном внедорожниками мире Camry — это олдскульная альтернатива в виде комфортабельного, надежного, экономичного семейного мидсайза».
Toyota
### Chevrolet Malibu Массовый бренд General Motors нынче полностью сфокусирован на кроссоверах и внедорожниках. Из легковых автомобилей с ДВС в его палитре нашлось место лишь для суперкара Corvette, собирающегося в отставку Camaro и купеобразного Malibu на платформе E2XX, которая корнями уходит в некогда разработанную «Опелем» архитектуру. Сейчас силовая установка одна, и притом весьма странная для почти пятиметрового седана — 162-сильная «турбочетверка» объемом 1,5 литра плюс вариатор.
Chevrolet
Массовый дешевый Malibu чувствует себя относительно стабильно: 115 468 автомобилей за прошлый год. Впрочем, сказывается возраст — девятое поколение в строю с 2015-го. Каких-то семь лет назад оно было почти вдвое популярнее, а затем пошло плавное снижение. Car and Driver: «Malibu остается компетентным среднеразмерником, но его таланты далеко не такие разносторонние, как у его новых оппонентов».
Chevrolet
### Cadillac CT4 Американские премиум-седаны — почти исчезнувший вид. Большой Cadillac CT6 (2016–2020 г.в.) выдающихся успехов не добился, но от четырехдверок марка не отказалась. Они по-своему хороши, а их экстерьер совершенно не соответствует представлениям о стереотипных каноничных «Кэдди». CT4 на заднеприводном шасси — конкурент Mercedes-Benz C-Class и Audi A4. Вызов им бросает по всем фронтам. Кроме модификаций с 2,0- и 2,7-литровыми наддувными «четверками» (240 л.с. и 314 л.с.) предлагается «разогретый» 330-сильный CT4-V. На вершине — экстремальный CT4-V Blackwing с V6 объемом 3,6 литра (479 л.с.) и шестиступенчатой «механикой», хотя десятиступенчатая АКП тоже доступна.
Cadillac
Интерес к семейству постепенно растет — до 9271 за 2022 год. Но немецкая техника в Штатах гораздо более востребована. Например, за аналогичный период ушло 26 161 экземпляров C-Class. Не в последнюю очередь потребители отворачиваются от «Кадиллака» из-за не самых лучших отделочных материалов салона и тесноватого заднего дивана. Car and Driver: «Несмотря на некоторые компромиссы начального уровня, CT4 станет прекрасным входным билетов во вселенную спортивных седанов Caddy».
Cadillac
### Cadillac CT5 Боезапас соперника «пятерки» BMW посерьезнее, чем у CT4. Для «гражданских» нужд предусмотрен «пакетик сока» с двухпоточным турбокомпрессором и 3,0-литровый V6 Twin-Turbo (340 л.с. и 365 л.с. у CT5-V). Свирепый CT5-V Blackwing заряжен 677-сильным V8 объемом 6,2 литра с механическим нагнетателем и в идеальных условиях способен набрать 97 км/ч (60 миль/ч) за 3,4 секунды.
Cadillac
В 2022 году реализация «пятерки» выросла до 15 896 штук, примерно на пять тысяч меньше, чем BMW 5 Series. Car and Driver: «CT5 начинается со скучной базовой версии, но превращается в V-серию, достаточно впечатляющую, чтобы беспокоить таких противников, как BMW 3-й серии и Alfa Romeo Giulia». Не правда ли, странный выбор конкурентов?
Cadillac
### Subaru Legacy Американский рынок имеет важное стратегическое значение для «Созвездия Плеяд». Большой кроссовер Ascent создан специально под местные вкусы и локализован. Впрочем, не он один — в США выпускаются и другие модели, в том числе Legacy. Моторы оппозитные — атмосферный объемом 2,5 литра (185 л.с.) и 2,4-литровый турбокомпрессорный (264 л.с.). Оба агрегатируются с вариатором Lineartronic и полным приводом.
Subaru
У Subaru есть резвая WRX с «турбо-оппозитом», но это нишевая штучка. А вот «Легаси» рассчитан на более широкую аудиторию. Правда, нынче он не в ударе: в 2021 и 2022 году удавалось продавать немногим более 22 тысяч автомобилей. Car and Driver: «Семейный Subaru хорош с точки зрения цены, но его поведение на дороге не доставляет радости».
Subaru
### Hyundai Elantra Американская спецификация «Элантра» разнообразна. Для непритязательных — безнаддувная «четверка» объемом 2,0 литра (149 л.с.) с распределенным впрыском топлива. Олдскул! Задняя подвеска в целях удешевления полузависимая. Для экономных — 141-сильный гибридный Hyundai (1,6-литровый ДВС с непосредственным впрыском, электромотор, шестиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями) с задней независимой подвеской. Для импульсивных — шустрая Elantra N. Она оснащена 2,0-литровой «турбочетверкой» мощностью 280 л.с., восьмиступенчатым «роботом» или шестиступенчатой механической КП для пуристов.
Hyundai
До пандемии Elantra продавалась заметно лучше, обычно — свыше 200 тысяч. За 2022-й — 117 177 седанов. Kia Forte (американизированный Cerato) из того же размерного класса буквально в шаге. Car and Driver: «Дизайн Elantra привлекает внимание, но обыденный ездовой характер никого не удивит». Разумеется, N вызывает противоположные эмоции.
Hyundai
### Hyundai Sonata Любимица отечественных таксистов за океаном бывает с 2,5-литровым безнаддувным мотором (194 л.с.) или турбокомпрессорным «один и шесть» (182 л.с.). Коробка передач автоматическая восьмиступенчатая. Альтернатива — тандем двухлитрового двигателя, электромотора и шестиступенчатого «автомата» пиковой отдачей 195 л.с. У всех «Сонат» задняя независимая подвеска и передний привод.
Hyundai
Еще не так давно Sonata расходилась шестизначными тиражами. Увы, за прошлый год — всего 52 140 машин, почти на 30 тысяч меньше, чем в 2021-м. Кстати, у родственной Kia K5 дела обстоят немногим лучше (66 310 автомобилей). Car and Driver: «Sonata — это не просто яркий дизайн. Она предлагает множество оборудования за свои деньги». Скоро узнаем, как себя покажет модернизированный Hyundai, который впервые обзавелся полным приводом.
Hyundai
Седан в классическом виде без кросс-примесей и прочих мутаций — вымирающий вид в Европе. Премиум-марки продолжают насыщать ими рынок, но это капля в море хэтчбеков, универсалов и кроссоверов. Дошло до того, что Volkswagen Passat последнего поколения ожидаемо выступил только с грузопассажирским кузовом. Европейский курс очевиден. За Китай не переживаем: там мир и благодать. А как обстоят дела в США? Мы изучили предложения некоторых традиционных (не электрических) седанов и углубились в статистические данные. Действительно, некогда популярный формат теряет позиции, но касается это не всех без исключения моделей.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Автор статьи:
LongReef Team
10