Трудные роды Porsche Cayenne: неизвестные подробности

Публикация: 16.09.2022
Источник Комментарии

Это сегодня свой кроссовер есть и у каждой люксовой марки, и у главных производителей суперкаров. Но все они прошли по дороге, проложенной первым Porsche Cayenne. Именно он сделал возможным (и неизбежным!) и Aston Martin DBX, и Lamborghini Urus, и Ferrari, чьё название нам всё-таки придется выучить. Но всё могло пойти совершенно иначе, если бы Cayenne не получился таким: способным практически на всё, востребованным, коммерчески успешным. К 20-летию внедорожного Porsche мы публикуем архивный материал о том, как этот автомобиль, не смотря ни на что, всё-таки состоялся.

Появление Porsche Cayenne первого поколения разделило поклонников марки на два лагеря и вызвало коренные потрясения в самой компании. Выражаясь терминологией «Игры престолов», Cayenne в известной степени «бастард» — дворянин, рожденный от простолюдинки, дитя Porsche и Volkswagen. А по факту — автомобиль, который привел марку к новой эре успеха и сверхприбылей. Вспомним, в каких обстоятельствах он появился на свет.

Предок Cayenne мог появиться раньше, но на это не было денег

Porsche были готовы к выпуску внедорожника еще в пятидесятых. Да, это был всего лишь неудачный проект боевой машины для Бундесвера, но не будем забывать, что похожим образом на свет появились Mercedes-Benz G-Класса и Jeep Wrangler. Porsche 597 Jagdwagen с оппозитником от купе 356 проиграл в тендере более удачному с экономической точки зрения DKW Munga разработки Auto-Union, но в Porsche не оставили надежды построить другую машину такого плана.

Porsche 597 Jagdwagen


Porsche 597 Jagdwagen


Porsche 597 Jagdwagen


Porsche 597 Jagdwagen


DKW Munga, по сути, детище Audi


DKW Munga


Интерес Ферри Порше проявил и к появившемуся в семидесятых Range Rover. В компании всерьез задумались над похожей машиной на приподнятом шасси Porsche 911, но на это никогда не хватало денег и ресурсов. Большие планы, маленькая компания — в конце концов, мечты вылились в гоночный Porsche 953, победивший в Дакаре, и гамму полноприводных Porsche 911 Carrera 4.

Когда деньги появились, их хватало только на половину машины

В середине 1990-х плачевное финансовое здоровье компании начало поправляться. Новый босс, Венделин Видекинг, позже вытесненный из Porsche Фердинандом Пихом, провел реорганизацию: были введены меры бережливого управления и производства, радикально изменился модельный ряд.


Из-за дефицита у компании свободных средств Boxster (слева) и 911 (справа) в конце девяностых были унифицированы настолько, насколько это вообще возможно для среднемоторной и заднемоторной машины

Ради экономии новые Porsche Boxster и 911 (впервые с семидесятых с полностью новым кузовом и двигателем с водяным охлаждением), были унифицированы примерно на 50 процентов. После выпуска подкрашенных «старых кляч», Porsche 944 и 968, марка снова начала выпускать современную продукцию и с 1995 года вышла в прибыль.

Взгляд Видекинга теперь был обращен в будущее — на растущий сегмент кроссоверов.

Одна из самых эффектных премьер девяностых: новейший [Jeep Grand Cherokee](https://motor.ru/stories/30-years-of-jeep-grand-cherokee.htm) въезжает в витрину Кобо-центра в Детройте, 1992 год. Америку тогда захлестнул настоящий бум автомобилей класса SUV


Jeep Grand Cherokee, 1992 год


Jeep Grand Cherokee, 1992 год


В девяностых популярность внедорожников озолотила Большую тройку в США, самом крупном для Porsche рынке сбыта. Найти средства на собственный кроссовер в двухтысячных не составило бы труда, но в девяностых у компании хватило бы денег только на половину такой машины.

Cayenne мог стать совместной моделью с Mercedes-Benz

Как и в случае с внедрением коробки передач PDK десятью годами ранее, у Porsche был только один способ довести проект до конвейера — найти стратегического партнера, который разделил бы расходы на инжиниринг и производство.

Mercedes-Benz AAV Concept 1996 года — так выглядел выставочный прообраз будущего кроссовера ML. Обратите внимание на мерседесовские звезды даже на протекторе


Mercedes-Benz AAV Concept


Mercedes-Benz AAV Concept


Mercedes-Benz AAV Concept


И первым в этом списке оказался Mercedes-Benz, который как раз думал поправить дела в США удачной заменой G-Wagen (в какой раз в истории), но в конце концов пришел к совсем другому проекту — кроссоверу ML. Благо, доехать боссам Porsche до офиса «Мерседеса» можно было даже на такси, так что между двумя компаниями из Штутгарта начались активные переговоры. Которые быстро зашли в тупик.

В Daimler видели Porsche не как участника совместного проекта со своей долей и сферами ответственности, а как стороннего покупателя платформы, который позволил бы снизить её себестоимость. Следующим логическим решением было обратиться в Volkswagen, руководителем которого на тот момент был внук Фердинанда Порше, Фердинанд Пиех.


Чтобы нарастить продажи в США, Volkswagen даже пытался продавать американцам пикап на базе Golf, но в Porsche предложили сделать вместе кое-что более стоящее

Сложные семейные отношения древа Порше в разные времена приводили и к благим, и к катастрофическим последствиям, но в этот раз оказались очень кстати. Porsche и Volkswagen могли разделить расходы на модели Cayenne и Touareg, не вступая при этом в прямую конкуренцию. Во всяком случае, до появления Audi Q7.

Для Cayenne не было инженерных и производственных ресурсов

К моменту объявления о начале совместной работы в 1998 году Porsche все еще оставалась маленькой независимой компанией, которая выпускала 38 тысяч автомобилей в год — одних «Каеннов» сегодня производится в два раза больше.


Компания, по идее, должна была взять на себя ведущую роль в разработке платформы кроссоверов, но у нее на это просто не хватало инженеров. А завод в Цуффенхаузене в то же самое время был перегружен растущим спросом на новые Porsche 911 (996).


Модельная линейка Porsche в начале двухтысячных. Прибыли от Cayenne вскоре позволили увеличить число моделей вдвое.

Porsche пришлось открыть дополнительный офис между Вайзахом и Штутгартом и построить новый завод, который изначально был рассчитан на выпуск всего 20 тысяч машин в год. Чтобы снизить себестоимость производства, фабрику сознательно построили в Восточной Германии (Лейпциг), где рабочая сила обходилась дешевле.


Появившись на рынке, Porsche Cayenne стал не просто самой новой, самой нетипичной (если не вспоминать тракторы Porsche) самой доходной и самой критикуемой моделью марки — эта модель изменила всю структуру компании и, в конечном итоге, ее судьбу. В середине двухтысячных Porsche уже не боролась с убытками, а едва не поглотила весь концерн Volkswagen. Но это уже совсем другая история. /m


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
24
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Популярные Статьи

Обычно сближение миров машин и самолетов случается на уровне аллегорий, но семьдесят лет назад у...
Грузовые машины кажутся далекой от тюнинга и спорта унылой утилитарщиной? Только тем, кто отстал от...
Мир резвых грузовиков — это настоящий винегрет. С одной стороны, в нем есть симбиоз спорткаров и...
Гоночные автомобили зачастую представляют собой передвижную выставку самых высоких инженерных...
Экологичная силовая установка, салон в стиле кабины космического корабля, запоминающаяся внешность…...
Каждый автопроизводитель хочет продавать свои модели в максимально возможном количестве стран....
Почти все автопроизводители регулярно обращаются к своей истории, проводя параллели между...
Поразительное разнообразие японской техники вызывает желание заполучить сверхспособности Доктора...
Все автомобили рано или поздно уходят на покой: исключение — разве что вечная «Нива». И если о...
Советские автомобили поставлялись на экспорт, но за пределами родины всё же оказалось не так много...
Мы уже рассказывали об огромных российских вездеходах, но сегодня речь пойдет о чем-то куда более...
Современный Mustang Shelby GT500 с 771-сильной компрессорной «восьмеркой» — мощнейший дорожный Ford...
Классические модели продолжают пользоваться спросом, и на это есть несколько причин. Одни...
Благотворительные аукционы проходят регулярно, при этом с молотка уходят самые разные лоты:...
Услышав слово «Бандама», большинство должно быть увидит ошибку в названии модного головного убора....
Японский спортседан — это в первую очередь Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI....
В самом конце 1990-х этот сенсационный дебютант, казалось бы, вернул Великобританию на уровень...
Миллионы фанатов по всему миру мечтают о мощных суперкарах, роскошных лимузинах и проходимых...
Из всех мультфильмов в истории «Тачки», конечно же, самый петролхэдский. И по задумке, и по...
Пятикотловый агрегат — один из последних бастионов любителей оригинальных решений. А если он при...
Почему Ford Mustang едва не лишился собственного «я», а также причём тут Дженнер, Рэмбо и...
В начале 90-х на читателей автожурналов обрушились новости о создании всевозможных российских...
Электромобили постепенно перестают быть роскошью. Аккумуляторы дешевеют, а автопроизводители...
Перепись талантливых неудачников в рубрике «Могли, но не сумели» продолжается. Сегодня мы...
Автомобильные компании продолжают покидать Россию, но некоторые сегменты почти перестали...
Как же мы раньше жили без самокатов! Без этого освежающего ветерка и пьянящего чувства движения без...
Городская легковушка с полным приводом — обычное дело сегодня и нонсенс для семидесятых годов...
Европейские, японские, американские и корейские автопроизводители у всех на слуху, но национальные...
Масштабы бизнеса аренды сегодня буквально не имеют границ: можно забронировать и гигантскую яхту, и...
Недавно компания Ford показала мощнейший Transit в истории. Вообще-то дикие фургоны встречаются...
Автомобили делятся на две категории — удачные и все остальные. Хотя в истории можно отыскать...
Сыто урчащая, олицетворяющая мощь и престиж V-образная «восьмерка» в первую очередь является...
Полвека назад началось производство едва ли не самого интересного спорткара в истории Volkswagen....
Массовые модели выпускаются многомиллионными тиражами, премиальные расходятся в меньших...
Недавно компания BMW раскрыла долгожданный универсал M3 Touring. Если у M5 в кузовах E34 и E61 были...
Что будет, когда самые современные автомобили сегодняшнего дня станут днём позавчерашним? Как жить...
В России не любят универсалы, и это очень печально. Обидный штамп автомобиля для едущего на дачу...
Понятие красоты, конечно, относительное и субъективное. Однако рейтинги самых некрасивых...
Замечали, что если в автомобиле на сетках динамиков есть какой-либо узнаваемый логотип, то и звучит...
На рубеже веков рынок роскошных паркетников активно расширялся. Культовый X5 на десятилетия...
Китайские автомобильные дизайнеры не перестают удивлять. Иногда они откровенно копируют облик...
Основать новый автомобильный бренд стоит миллиарды долларов, так что многие предприниматели издавна...
Слово «броневик» сначала вызывает ассоциации с военной техникой, а затем — с крутыми внедорожниками...
Автомобиль с авиационным сердцем… Рождающий чудовищ сон разума или гениальное решение? Однозначного...
За свою сорокалетнюю биографию Lada Niva боролась за победу в Дакаре и даже снималась в...
Многие владельцы внедорожников почти не выезжают из города, а оффроуд для них ограничивается...
По меркам автомобильной истории Infiniti — всё еще молодая марка. Ей 33, и она младше...
Пока большинство компаний прекращает поставки автомобилей в Россию и останавливает заводы, другие...
За каждым, даже самым неудачным автомобилем скрывается труд живых людей. У каждого такого человека...
Компания Ford показала хардкорный внедорожник Bronco Raptor в январе, а совсем недавно объявила его...
Скорость — идея фикс автопроизводителей из Германии на протяжении века. Они знают всё о том, как...
На волне новостей о возрождении Москвича и моделях, которые он мог бы начать производить, мы решили...
Мир, в том числе автомобильный, меняется стремительно: недавние тренды забываются, а на первый план...
Приобрести настоящую военную технику для личного пользования не так-то просто, но почувствовать...
В сообществе автомобильных дизайнеров есть каста небожителей. Кажется, каждое их новое произведение...
Кто сталкивался с муками выбора при покупке автомобиля, тот знает, как сложно порой сравнить их...
Путь в тысячу ли начинается с первого шага, а многомиллионные тиражи — с первого выпущенного...
Два мотора… Эка невидаль! Столько нынче у любого уважающего себя электрокара. Но сегодня речь...
Автомобильные рекорды существуют почти столько же, сколько и сами автомобили. Реклама — двигатель...
Конструкция всех армейских «джипов» кажется почти одинаковой — словно их делали по одному рецепту,...