
Президент водородного производства марки Мицумаса Ямагата заявил, что альтернативное топливо вполне подойдет для крупных автомобилей, таких как Land Cruiser. Пока неизвестно, будет ли это электрическая установка, как у седана Mirai, или же заправляемый водородом ДВС. Инженеры марки отмечают, что альтернативное топливо может дать «фантастический» запас хода, но у него есть свои недостатки.
Водородный Land Cruiser Ямагата упомянул во время австралийского дебюта прототипа Toyota HiAce на альтернативном топливе. Минивэн оснастили 3,5-литровым наддувным V6 — тем же, что приводит в движение Land Cruiser 300, но адаптированным для работы на водороде.

Toyota
Переделка привела к падению мощности в 2,5 раза: на HiAce V6 она составила 161 лошадиную силу (354 Нм крутящего момента) вместо 409 сил (650 Нм) у бензинового «оригинала». Водород хранится в трех баках, аналогичных тем, которыми оснащается Toyota Mirai второго поколения. Пока HiAce нельзя назвать и экономичным: 141 литр он израсходует за 200 километров пути. Таким образом, установке предстоит серьезная доработка.
Есть и другой агрегат, который может достаться водородному Land Cruiser. В начале 2022 года Yamaha Motor по заказу Toyota разработала V8 на водороде, взяв за основу бензиновый «атмосферник» купе Lexus RC F. Потери оказались существенно меньше, чем в случае с HiAce: заявленная отдача восьмерки составила 455 сил и 540 Нм против 477 сил и 535 Нм у стандартного ДВС.
В Toyota заверяют, что занимаются оптимизацией и улучшением водородных установок, которые могут стать подспорьем на пути к углеродной нейтральности. Однако недавно марка признала рыночный провал седана Mirai. Руководство отметило, что водородные топливные элементы больше подходят не для обычных пассажирских машин, а для коммерческих.
Новые машины на водороде