Все события 27-й Гонки Чемпионов

Публикация: 31.01.2025
Источник Комментарии
Все события 27-й Гонки Чемпионов

На ледовом треке «АвтоВАЗа» в Сосновке не имеют абсолютной силы никакие гоночные регалии. Даже если ты местный чемпион, это не гарантирует тебе ничего в очередной рождественской гонке. Хотя есть одно исключение, имя которому Кирилл Ладыгин — в минувшие выходные он завоевал свой девятый титул в этом соревновании. А вот позиции многих других звёздных пилотов в финальной таблице стали сюрпризом. Так, прошлогодний победитель Владимир Шешенин не вышел из групповых отборов в финалы, также не раз побеждавший здесь Дмитрий Брагин в этот раз проехал мимо подиума, а настоящим «андердогом» стал Виталий Петров.

Гонка Чемпионов называется так потому, что собирает на одной трассе лучших представителей различных дисциплин автоспорта. Не показать в этом соревновании высокий результат не зазорно даже для титулованных гонщиков, особенно если они приезжают сюда впервые или максимум во второй-третий раз. Потому что параллельный ледовый трек и переднеприводники на 4,5-миллиметровом шипе — это очень специфическая комбинация.

Вождение в таких уникальных условиях и на этой специфической технике не похоже ни на что другое. Поэтому в Сосновке решает только опыт выступления в этой гонке. Полноценно заменить его не может ничто, но среди прочих навыков важнее всего способность гонщика быстро адаптироваться к новому и непривычному.


Золотой шип — это стиль! Когда уже кто-то из производителей додумается до такого в дорожных моделях?
Lada


Lada


Lada


Lada


Lada

Помимо навыков в автоспорте всегда есть ещё один важный фактор — великий «рандом». Или, иными словами, удача в получении гонщиком лучших условий из разряда тех, на которые он влиять не может. В этом году таким фактором стали шины Pirelli. Вроде бы, всё как обычно: протектор щедро усыпан «гвоздями», которые торчат из него на 4,5 мм, и это даёт почти асфальтовый «держак» в поворотах. Но в ходе заездов пилоты поняли, что износ и снижение характеристик у этих Pirelli происходит быстрее, чем у аналогичных шин этой же марки, применявшихся в прежние годы. И чем сильнее нагружались колёса конкретной машины в предыдущих попытках, тем медленнее она ехала в последующих.


Устойчивые навыки в автоспорте могут не только не помочь в Сосновке, но и навредить. Потому что поведение машины здесь радикально отличается от такового в большинстве гоночных дисциплин. Автомобиль очень хорошо замедляется в боковом скольжении и здорово едет за рулём на чистом льду вместо того, чтобы скользить. Главный принцип управления — руль внутрь и одновременно газ в пол, даже когда инстинктивно хочется делать противоположное
Lada

Из-за этого результаты пилотов отчасти определяла ротация гоночных «Вест» в закрытом парке — с каким «держаком» попадётся машина, с таким и будешь работать на трассе. И сопернику могут просто попасться колёса «быстрее». Принцип практически тот же, как в соревнованиях по прокатному картингу, где каждый пилот стремится выловить себе «ракету» и не сесть на «дрова». Вот только на Гонке чемпионов нет менеджеров, а автомобиль на конкретный заезд достаётся в случайном порядке. Поэтому кому-то сильно не повезло, а кто-то, наоборот, легко проскочил все отборы.


Если по скорости в Сосновке не было равных Кириллу Ладыгину, то абсолютным чемпионом по популярности стал дрифтер Аркадий Цареградцев, появившийся на гонке в цветах нового спонсора своей команды «Одержимые Моторспорт» — компании Lecar
Lecar


На любом мероприятии, в котором участвует «Царь», к нему выстраивается очередь из десятков поклонников за автографами и совместными фото, поэтому взять у него это короткое интервью было непросто
Lecar


Посредством пресс волла в виде гоночной «Зетки» в натуральную величину Аркадий презентовал новую ливрею своего автомобиля — Nissan 370Z с мотором Toyota JZ. Гонщик давно хотел радикально сменить имидж машины, и партнёрство с брендом Lecar стало отличным поводом это наконец реализовать
Lecar


Аркадий рассказал, что новый спонсор ему близок идеологически, так как одной из своих миссий он видит продвижение любви к автомобилям, к их правильному содержанию и починке, в то время как Lecar предлагает продукты и услуги именно в этой сфере
Lecar


В гонке Аркадий вошёл в десятку сильнейших в квалификации и даже одолел в отборочной стадии лидера своей группы — Эдуарда Николаева, но в плей-офф не прошёл. Цареградцев сказал, что несмотря на то, что он в Сосновке уже третий раз, прошлый год он пропусти. Это сильно повлияло на вкат — пришлось не вспоминать, а практически учиться необычному пилотажу с нуля
Lada

Вполне закономерно не получилось выйти из отборочных групп в предфиналы у всех новичков, кроме руководителя гоночной команды «КАМАЗ-мастер» и многократного победителя «Дакара» Эдуарда Николаева. Впервые в Сосновке оказались также молодой вице-чемпион из картинговой команды Lada Sport Rosneft Ярослав Шевырталов, экс-пилот Формулы 1 Никита Мазепин, победители разных классов РСКГ Василий Кораблёв и Андрей Масленников, а также свежеиспечённый чемпион России по ралли Клим Гаврилов. Но Сосновка никому ничего не должна, да и проигрывали чемпионы не кому-нибудь, а другим чемпионам.


Lada


Lada


Lada


Lada


Lada


Lada


Lada


Lada


Lada


Lada

В плей-офф также оказались совсем не простые фамилии: Николаев проиграл в четвертьфинале Ладыгину, Александр Смоляр (участвует во второй раз) — Дмитрию Брагину, представитель Лады Михаил Митяев уступил «дома» достаточно молодому, но опытному в самых разных гоночных делах Егору Санину.

А главной сенсацией стал прорыв в финал Виталия Петрова (в представлении не нуждается), который в одной четвёртой справился с подопечным Брагина Михаилом Симоновым (несмотря на то, что чемпион класса «РСКГ Туринг» вовсю соревнуется в ледовых гонках), а в полуфинале выбил и самого Дмитрия Брагина.


Виталий Петров
Lada


Егор Санин, Михаил Митяев и Дмитрий Брагин
Lada


Кирилл Ладыгин и Никита Мазепин
Lada


Михаил Симонов
Lada


Владимир Шешенин
Lada


Ярослав Шевырталов
Lada


Александр Смоляр
Lada

Виталий оказался очень долгоиграющим и многогранным пилотом. Несмотря на то, что к нему прочно прикрепился ярлык «первый российский пилот Формулы 1», его карьера и не думает заканчиваться даже спустя больше 10 лет после последнего выступления в Ф-1. В этом году Петров стал генеральным директором программы G-Drive SMP Racing и одновременно с этим выходит на старты самого разного уровня — от российского и международного «эндуранса» за рулём техники GT3 до фиджитал-гонок и картинговых соревнований на льду.


Попадание в финал Гонки чемпионов — это очень высокое достижение, какими бы ни были все прочие заслуги того или иного пилота. Встреча в финале с Кириллом Ладыгиным, у которого на счету было уже 8 титулов и многие годы участия, оставляла Петрову лишь небольшой шанс на победу. И «Кеша», как ласково называют Ладыгина болельщики, своего не упустил. Ладыгин первый, Петров второй
Lada

Заезд за звание победителя проходил на особенной технике — претендентам выкатили две совершенно новые гоночные Lada Iskra. Они отличаются от Вест, на которых проходили все остальные заезды, примерно всем: шасси, двигателем, коробкой передач, электроникой. Более лёгкая (на 100 кг) и мощная Iskra, да ещё и на совершенно девственных шинах обещала солидную прибавку в скорости на круге. Претендентам дали всего один тестовый заезд, чтобы они могли прикинуть скоростной потенциал новой техники и постараться реализовать его в финальных дуэлях.


Об отличиях Искры для ледового трека от аналогичной гоночной Весты рассказал гоночный инженер команды Lada Sport Rosneft Константин Гыстаров. По его словам, пилоты давно просили об именно таком апгрейде агрегатов для «рождественских» машин, и новая модель Iskra стала хорошим поводом это сделать
Lada


Главное — увеличенный с 1,6 до 1,8 литра объём. Это сделано с помощью другого коленвала, поршней и шатунов. То есть это не новый двигатель 1.8 Evo от Весты, а старый добрый «шестнарь» со строкер-китом. За счёт большего объёма конструкторам удалось не только получить прибавку в мощности до 173 сил, но и расширить основной рабочий диапазон до 2,5–6 тысяч оборотов, значительно улучшив тягу на низах и в середине
Lada


Помню, как во время участия в Кубке журналистов на Вестах с моторами 1.6 (на них и проходила основная часть минувшей 27 Гонки Чемпионов) при ошибках в медленных местах трассы мне приходилось делать двигателю «клатч массаж», чтобы вернуть обороты в зону уверенной тяги. Не терпится опробовать мотор Искры, который должен прощать такие ошибки и избавлять сцепление от насилия со стороны пилотов
Lada


Трансмиссия — секвентальная, в отличие от поисковой на Весте. За основу взята коробка передач с индексом 2180, у которой в гоночной версии отличается дифференциал, приводы, передаточные отношения и механизм переключения
Lada


Подвеска доработана по канонам шасси гоночной Весты. Тормоза спереди стандартные, а сзади установлены дисковые от Весты
Lada

Неудивительно, что обладающий огромным опытом на этой трассе и одновременно опытом с вазовской гоночной техникой Ладыгин лучше нашёл общий язык с машиной и треком. Он сумел бахнуть свою попытку (дуэль за первое место проводится до двух побед) с разницей около 4 секунд против собственного результата на Весте, в то время как Виталий в попытках найти новые пределы скорости и зацепа улучшился не более, чем на секунду. Так и случился девятый титул Ладыгина, укрепивший его статус короля Гонки Чемпионов — две убедительные победы над Петровым подряд.


Lada


Lada


Lada


Lada


Lada

Но девятикратный — не единственный новый статус Кирилла Сергеевича. После финиша команда Lada Sport Rosneft объявила о переводе Ладыгина из пилотов в менеджеры — в грядущем сезоне кольцевого чемпионата СМП РСКГ он покинет кресло гонщика туринговой Весты и станет руководителем команды в классе Супер Продакшн. А вот имена пилотов, которые займут места за рулём в машинах Lada категорий Супер Продакшн и TCR Russia, до сих пор не названы.

Многие зрители и сами участники назвали 27-ю Гонку Чемпионов самой захватывающей и зрелищной за последние годы. И пусть велик был фактор удачи, не зря говорят, что фортуна выбирает сильнейших — триумф Ладыгина тому подтверждение. В следующем году будет новая гонка, новые новички, новая интрига. А главное — скорости в Сосновки возрастут до беспрецедентных, благодаря переходу на компактную и мощную Lada Iskra. Посмотрим, кто из чемпионов лучше раскатит новую технику в 2026! /m

Как победить всех чемпионов На гвоздях по чистому льду: едем в Гонке журналистов Lada Пот, слёзы и счастье настоящего автоспорта вместе с Lada

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
3
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Популярные Статьи

Куда пойти на зимних каникулах? Чтобы добраться до ближайшего горнолыжного склона, надо ехать...
03.01.2022
Каждый год в середине декабря в Москве уже больше двадцати лет проводят любительское ралли МАДИ....
30.12.2021
Концерн Stellantis отмечает свою первую годовщину: в марте мегакорпорации, которая объединила PSA и...
26.01.2022
Подъезжая к Бишкеку, ты словно телепортируешься из сказочной Нарнии обратно в эту чертову...
11.02.2022
Российский офис Mitsubishi провел ежегодную пресс-конференцию, в ходе которой поделился...
22.02.2022
После двух лет пандемии уже трудно поверить, что когда-то проходили массовые международные...
07.03.2022
Школа Audi quattro Ice Drive в Тюмени — это два дня на льду за рулём мощных полноприводных машин....
15.03.2022
Редактор «Мотора» снял во время испытаний новые УАЗы: эти грузовички должны заменить допотопную...
01.04.2022
В Иркутской области прошёл десятый ежегодный фестиваль автоспорта «Дни скорости на льду Байкала»....
09.04.2022
Две первые гонки сезона не дали чёткого ответа на вопрос, кто станет главным претендентом на победу...
12.04.2022
Организаторы Motorsport Expo знают точно, как привлечь публику: собрать в одном месте все возможные...
13.04.2022
Говорят, первые автомобили, появившиеся в нашей стране еще до революции, называли «моторами»....
14.04.2022
Советские автомобили, современные Aurus, редкие Delaunay-Belleville, классические европейские и...
23.04.2022
Гран-при Эмилии-Романьи состоялся всего в третий раз, но сама трасса в Имоле, конечно, хорошо...
26.04.2022
Как понять, что лето уже не за горами? Когда на улицы города после долгой зимовки в гаражах...
01.05.2022
Второй Гран-при подряд пилоты Формулы-1 вынуждены строго следовать гоночной траектории — за её...
12.05.2022
Многие российские болельщики Формулы-1 воспринимают трассу в Барселоне как одну из «вечных» — ведь...
24.05.2022
Concorso dEleganza Villa dEste — возможно, самое яркое и престижное мероприятие в Европе,...
25.05.2022
В российских автогонках начинается новый сезон, и команды выкатывают на тесты доработанную старую и...
28.05.2022
К Гран-при Монако всегда приковано дополнительное внимание, это самый известный этап чемпионата...
01.06.2022
Хочешь ярких эмоций — приходи в сервисный парк соревнований и окунись в гоночный мир. Хочешь...
31.05.2022
В Москве на ВДНХ открылась выставка знаменитого промышленного дизайнера и художника Андрея...
07.06.2022
Фестиваль суперкаров Unlim 500+ проводится с 2009 года. Когда деревья были большими, автомобили...
10.06.2022
Гран-при Азербайджана должен был дать ответы на многие вопросы — вернула ли Ferrari свою скорость,...
15.06.2022
В России немало автомобильных клубов, и DreamCars — один из самых молодых. Он до определенной...
17.06.2022
Сезон классических автомобилей в наших широтах короткий. Каждые выходные в Москве и области...
20.06.2022
В предыдущий раз Формула-1 приезжала на автодром имени Жиля Вильнёва три года назад — в 2020 и 2021...
22.06.2022
Посещать RDRC Racepark в Быково становится хорошей традицией этого сезона — здесь состоится пять...
24.06.2022
Секрет крутого автомобильного мероприятия оказался таким: собрать вместе красивые машины разных...
25.06.2022
Фестиваль «Кастом Конвенция» вернулся в Москву и собрал на своей площадке потрясающие...
28.06.2022
Легендарная гонка на горе «Пайкс-Пик» в штате Колорадо должна была пройти в сотый раз — но едва не...
30.06.2022
В конце июня в подмосковном парке Яхрома прошел очередной фестиваль японской автомобильной культуры...
01.07.2022
Представить нашу жизнь без «Жигулей» решительно невозможно. Для кого-то это ностальгия по СССР, для...
02.07.2022
На Гран-при Великобритании зрители увидели ярчайшее зрелище – аварии, обгоны, острейшее...
06.07.2022
Если существует на свете мероприятие, которое нравится решительно всем петролхедам, то это, должно...
12.07.2022
Чтобы принять участие в Bimmerdays, не обязательно тюнинговать свой автомобиль, восстанавливать...
13.07.2022
Неверные решения всегда неприятны, но иногда всё же идут на пользу тому, кто их принимает — если,...
15.07.2022
День Московского транспорта в столице отметили масштабным фестивалем под названием «Ретрорейс»....
17.07.2022
В Музее Гаража особого назначения ФСО России проходит выставка «Первые в борьбе с огнем. История...
24.07.2022
Вся интрига сезона 2022 года в Формуле-1 сводится к сражению Шарля Леклера с Максом Ферстаппеном,...
28.07.2022
В конце июля в Минске состоялась выставка японских автомобилей под названием JapLane. Здесь можно...
31.07.2022
Этапы Формулы-1 в последнее время превратились в бесконечную череду дежавю: перед каждой гонкой от...
02.08.2022
Сезон автомобильных мероприятий короток: каждые выходные что-то где-то происходит. Чаще всего даже...
02.08.2022
Гонки на выносливость проводятся во всём мире во многих популярных сериях — от Ле Мана и до...
04.08.2022
Китайские автопроизводители продолжают расширять своё присутствие на российском рынке, а их модели,...
11.08.2022
Ралли «Столица» — это красиво. 70 экипажей на классических автомобилях собрались на Пушкинской...
13.08.2022
Первый советский дрэгстер, рекордные и кольцевые автомобили, а также «формулы» времен СССР —...
20.08.2022
Фестиваль Кастом Weekend собрал самые невероятные кастом-проекты страны и превратил эту...
24.08.2022
Международный фестиваль исторической техники вот уже пятнадцать лет проходит в Татарстане. В этом...
26.08.2022
Фестиваль «Автокультура» в этом году решил переместиться в северную столицу. Он стал частью...
01.09.2022
Гран-при Бельгии традиционно проходит после летнего перерыва — и всегда зрители надеются, что...
05.09.2022
Проехать на гоночном Москвиче-408, подготовленном для Исторического ралли Монте-Карло от Москвы до...
07.09.2022
Макс Ферстаппен — наполовину бельгиец, наполовину нидерландец, так что чуть больше, чем за неделю...
08.09.2022
Макс Ферстаппен выиграл уже пятую гонку подряд, и опять сделал это с издевательской лёгкостью....
14.09.2022
Для автомобильного фестиваля в усадьбе Архангельское даже не придумали названия. Однако он до...
19.09.2022
Всего один час в трейлере передвижной телестанции стал для меня почти столь же волнующим, как...
19.09.2022
С весны 2022 года российский рынок столкнулся с беспрецедентной секционной политикой, из-за которой...
20.09.2022
Aurus Komendant ждали три года. Изначально премьера первого внедорожника в линейке Aurus должна...
30.09.2022
До прошедших выходных самыми яркими уик-эндами сезона для Серхио Переса были этапы на городской...
06.10.2022
До конца сезона ещё четыре этапа, но Макс Ферстаппен уже гарантировал себе титул — после гонки на...
13.10.2022