За что ругают Fisker Ocean — и есть ли за что его хвалить?

Публикация: 15.11.2023
Источник Комментарии
За что ругают Fisker Ocean — и есть ли за что его хвалить?

Семь лет назад перезапустилась обанкротившаяся марка Fisker: американская фирма обещала вывести на рынок новый электромобиль и сдержала обещание — летом этого года первые машины начали поступать к покупателям. Нам стало интересно, что у них получилось — и мы внимательно изучили отзывы журналистов, поездивших на машинах из первой партии. Почему мы уделяем столько внимания именно этому стартапу, когда новые электромобили появляются чуть ли не каждую неделю? Наверное, дело в сентиментальных причинах: уж очень эффектной вышла у Фискера первая модель Karma! Её прочили в конкуренты Тесле Model S, и она с треском провалилась на рынке — но я до сих пор провожаю «Карму» взглядом, когда изредка встречаю на улицах Москвы одну из ввезённых «в серую» машин...

Датский дизайнер Хенрик Фискер сделал себе имя на спорткарах: в девяностые создал внешность изумительного родстера BMW Z8, а в двухтысячные в роли шеф-дизайнера Aston Martin успешно развил наследие Иэна Кэллума — при нём сделали модели DB9 и V8 Vantage. В середине нулевых Фискер пошёл своим путём, став независимым дизайнером, и заодно занялся мелкосерйиными переделками спорткаров BMW и Mercedes-Benz.

А потом неожиданно и кардинально развернул свою карьеру, решив стать автопромышленником — и в 2007 году основал новую фирму Fisker Automotive. Но первая попытка оказалась прямо-таки монументальным провалом: спортседан Fisker Karma с гибридной силовой установкой последовательного типа долго не могли запустить в производство, он оказался медленным и прожорливым, бизнес терпел убытки... самого Фискера в 2013-м году уволили со всех постов в его компании, а буквально через несколько месяцев фирма обанкротилась. За всё время выпустили лишь 1800 машин.

И вот — новый подход к снаряду: прежний бренд, новое юрлицо Fisker Inc. с новым пулом инвесторов. Бизнес-модель чем-то напоминает fabless-производителей микроэлектроники: производство первой модели целиком отдано на аутсорс опытному партнёру — австрийской компании Magna Steyr. Кстати, ей принадлежит шестипроцентная доля в компании, она же разработала для Фискера платформу и электрическую архитектуру.

В ноябре 2022 года завод Magna Steyr в Граце начал сборку Fisker Ocean, а в мае этого года первые машины поступили к покупателям
Fisker


В ноябре 2022 года завод Magna Steyr в Граце начал сборку Fisker Ocean, а в мае этого года первые машины поступили к покупателям
Fisker


Первую модель возрождённой марки собирают на заводе в Граце, до недавних пор выпускавшем BMW пятой серии. В его окрестностях и прошёл первый тест-драйв для журналистов.

Первый из Фискеров

Fisker уже анонсировал полноценную модельную линейку — с хэтчбеком начального уровня Pear, cпорткаром Ronin и пикапом Alaska. Причём сборкой кросс-хэтча должна заняться... китайская фирма Foxconn — та самая, что выпускает айфоны. Такой вот fabless... Ну а первенцем компании стал, разумеется, кроссовер: показанный ещё в 2020 году Ocean.


Fisker

На фотографиях он выглядит гораздо крупнее, чем в действительности: от носа до хвоста 4774 миллиметра — немного больше Шкоды Kodiaq первого поколения. Видевшие его вживую сравнивают внешность с приплюснутым и растянутым Range Rover Evoque.

Для «Оушена» заложено три конфигурации силовой установки. Самая скромная версия Sport — переднеприводная, с единственным мотором мощностью 275 лошадиных сил и батареей ёмкостью 75 киловатт-часов. Флагманский вариант Extreme — разумеется, полноприводный, с двумя моторами суммарной отдачей 564 лошадиных сил и громадной батареей на 106 киловатт-часов. А золотой серединой выглядит версия Ultra — у неё такая же батарея, а мощность лишь немного ниже: 540 сил.


Машины из первых пяти тысяч идут в специальной комплектации «One». С технической точки зрения они идентичны флагманской версии Extreme
Norsk elbilforening

Батареи поставляет крупный китайский производитель CATL. Причём с китайцами у Фискера заключён эксклюзивный контракт: он первым получил доступ к новейшим литий-никель-марганец-кобальт-оксидным ячейкам (из которых набрана большая батарея на 106-киловатт-часов). Другие производителя смогут использовать эту технологию лишь через год. Ну а на базовых «Оушенах» используют ячейки с другой химией — уже привычные литий-железо-фосфатные.

Очень састейнебл

Несмотря на весь предыдущий бэкграунд Хенрика Фискера с люксовыми машинами и всеобщую погоню за жирными прибылями в премиум-сегменте, сотрудники Fisker слова «премиальный» избегают. Оно и к лучшему — уж очень непремиально выглядит салон. Нет, дизайн у него вполне современный, и собран он добротно, но вот общего ощущения качества явно не хватает, особенно по сравнению с немецкими конкурентами. Материалы не те... Это отмечают практически все. Что особенно неприятно, пластик легко царапается и заляпывается жирными следами.

Место «премиума» в корпоративном вокабуляре занял «састейнебл», sustainable — словечко, которое и на русский толком не переведёшь. В словарях значится «устойчивый», а в реальности подразумевает экологическую чистоту, использование переработанных материалов, простоту переработки.

Fisker


Fisker


Fisker


Про кожу и дерево можно забыть. Оказывается, ковры, ткань сидений и ещё масса деталей в салоне изготовлены из переработанного пластика, который... выловили из океана. А всего продуктов рециклинга набирается на 50 килограммов: не знаю, действительно ли это много, но звучит внушительно. Даже отсутствие декоративной прострочки на сиденьях объясняют экологическими мотивами. Кстати, накладки на панели приборов специально не стали покрывать никакой краской — мол, так их проще и быстрее изготовить, а потом меньше мороки при переработке.

Пластик центрального тоннеля не блещет качеством. Зато есть сразу две индукционные зарядки (в углублении перед подстаканниками)
Norsk elbilforening


Направляющие воздуховода кажутся напечатанными на 3D-принтере
Norsk elbilforening


Впрочем, к главной детали интерьера — креслам — сущностных претензий у большинства обозревателей нет. Да, выглядят они простецки: ни особого рельефа, ни прострочки. Но сидеть в них удобно, и удерживают тело они неплохо. Хотя часть покупателей считает, что регулировок маловато для столь недешёвой машины: их здесь шесть — и, например, поясничная поддержка не изменяется.

Чудеса эргономики

Самый заметный элемент внутри — разумеется, здоровенный вертикальный экран диагональю 17,1 дюйма (который в топ-версии Ultra можно повернуть горизонтально, чтобы смотреть фильмы). А прямо перед водителем установлен экран поменьше, играющий роль щитка приборов.

Оба монитора хвалят за высокое качество изображения, а сам по себе интерфейс с виртуальными кнопками-шорткатами — за простоту и ясность дизайна. Хотя скептики отмечают: центральный дисплей подтормаживает, структура меню не слишком логична, а на экране так просторно, будто создателям не хватало контента, которым его заполнить.

Fisker


Fisker


Norsk elbilforening


Norsk elbilforening


К счастью, необходимый минимум физических кнопок в салоне всё-таки есть — в виде «пианино» внизу, с которого меняется температура, скорость вентилятора, громкость аудиосистемы. Но чтобы назвать это действительно удобным, не хватает отдельных клавиш подогрева сидений: за этим нужно лезть в меню.

Увы, управление второстепенными функциями находится на обычном сегодня уровне абсурда — например, для регулировки рулевой колонки требуется залезть в меню второго уровня на центральном дисплее. На YouTube-канале Fisker даже выложено обучающее видео. Спасибо за заботу!

На машинах в самой богатой комплектации монитор на стоянке можно развернуть в горизонталь
Fisker


Под экраном размещён блок физических кнопок
Norsk elbilforening


Монитор такой огромный, что в движении на него всегда выводится карта: меняется лишь её размер
Norsk elbilforening


При этом бортовая электроника отличается удивительной бедностью. Здесь нет ни датчиков приближения руки, которые бы увеличивали иконки под пальцами, ни проекционного дисплея, выводящего данные на лобовое стекло, ни дополненной реальности в навигации, ни даже интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto!


А вот и пресловутый «столик для тако». Кушайте, не обляпайтесь!
Fisker

Есть и поистине выдающиеся странности: например, в передней панели «Оушена» нет... перчаточного ящика! На что Фискер возражает: мол, в нём всё равно не возят ничего кроме бумаг на машину. Там устроен выдвижной столик, а хранить мелочёвку предлагается в боксах под передними сиденьями. Есть свой столик и у водителя — складной «Taco tray» выдвигается из центрального подлокотника (как в самолёте на местах у аварийного выхода). Чтобы за рулём было удобнее кушать junk food! Если Fisker когда-нибудь попадёт к нам на тест, обязательно переименуем эту деталь в «поднос для шаурмы»...

Вопросы эффективности

Со своей огромной батареей Ocean в версии Extreme — обладатель рекордного запаса хода среди кроссоверов, продающихся по обе стороны океана: 579 километров по американскому стандарту EPA и 707 км по менее строгому европейскому WLTP. Эмпирические прикидки журналистов, побывавших на тест-драйве в Австрии, подтверждают это: после 370 километров по горным дорогам в энергичном режиме, с кратким прохватом по шоссе на максимальной скорости, бортовой компьютер прогнозировал запас хода в 320 километров.


Fisker

Впрочем, по экономичности Fisker далеко не рекордсмен — судя по цифрам расхода, которые даёт Агентство по охране окружающей среды США, топовый Fisker заметно прожорливее самой «дальнобойной» Теслы Model Y. Что, в общем-то, ожидаемо: Fisker не только явно менее обтекаемый, но и весит аж на 400 килограммов больше — целых 2434 килограмма. Увы, это оборотная сторона огромной батареи. Кстати, очень странно, что в бортовой электронике вообще не предусмотрено отображение расхода энергии — ни среднего, ни мгновенного: кажется, такого не встречается ни на одном из продающихся сейчас электромобилей.


Fisker

Чего точно нет ни у кого у конкурентов, так это солнечных батарей на крыше. Как тебе такое, Илон Маск? Кажется, это пунктик лично самого Фискера: хорошо помню, что на прототипе Fisker Karma пятнадцатилетней давности тоже были солнечные батареи на крыше. По официальным данным, водитель «Оушена» таким образом получит за год дополнительного электричества на две-три тысячи километров — самого экологически чистого. Настолько «састейнебл», что даже Грета бы одобрила!


На этом фото хорошо видны солнечные батареи на крышах Фискеров
Fisker

Впрочем, моё врождённое занудство вынудило меня прочитать дисклеймер мелким шрифтом в самом низу веб-страницы Fisker Ocean на фирменном сайте. Там указано: данные получены в компьютерной симуляции при «идеальных условиях» — равномерное движение и показатели освещённости, равные 5,4 кВт⋅ч/м²/день. Пришлось искать, что значит эта цифра: например, такова среднегодовая освещённость в Израиле или Иордании. Удачи с получением таких значений где-нибудь в Европе!

В движении

«Включения зажигания» или «запуска двигателя» на Фискере не предусмотрено — ты просто садишься за руль, выбираешь подрулевым селектором режим «D», и едешь.

С почти шестьюстами силами под педалью это быстрый автомобиль, тут и говорить нечего: до «сотни» версия Extreme разгоняется за 3,9 секунды. Но вот такого ошеломительного ускорения в диапазоне 100–160 километров в час, как дают Tesla Model Y Performance или BMW i4 M50 xDrive, Fisker обеспечить не может. Задемпфированным выходит и начало разгона с места.

Fisker


Fisker


То ли дело в изрядной массе машины, то ли в «энергосберетающих» настройках педали акселератора... Масса даёт о себе знать и в другом — хотя центр тяжести расположен очень низко, лишний вес ощущается при знакопеременных манёврах, в крутых поворотах, на торможениях.

На выбор водителю предлагается три режима работы силовой установки: Earth, Fun и Hyper. Последний — разумеется, самый динамичный: в нём можно активировать launch-control (который здесь обозначен словом Boost). Но запас хулиганских разгонов ограничен — после 500 раз функция отключается, и чтобы её восстановить, нужно съездить на сервис для проверки состояния батареи. Режим Earth — напротив, самый экономичный: в нём мощнее рекуперативное торможение, климатическая система работает не в полную силу, а задний электромотор подключается лишь при разгоне «в пол». Ну а в режиме Fun постарались найти оптимальный компромисс — чтобы и динамично, и экономично.

Кому-то сыровато

На ходу машина ощущается плотной и спортивной, мало кренится, при этом не теряя в комфорте: для повседневной езды идеально. Но при более энергичной езде подвеска уже кажется слишком мягкой — таковы отзывы сотрудников норвежской электромобильной ассоциации, немного поездивших на товарном электромобиле.


Fisker

А вот у опытнейшего Джорджа Кейчера из журнала Car претензий к настройке шасси больше. Он ездил в Австрии на более ранней машине, и первые впечатления были такими: на низких скоростях подвеска оказалась излишне тряской, в салон транслировался шум качения, а характеристики подвески выглядели рассогласованными — слишком мягкие пружины, чересчур «зажатые» амортизаторы. А на длинных волнах подвеска допускала раскачку. Узнав об оценках англичанина, представители Fisker сменили шины на Bridgestone Potenza последней ревизии — что устранило проблемы с комфортом. Но не с подвеской: оценка эксперта — «удовлетворительно», не более.


Fisker

Пожурил Кейчер и тормоза: претензий к эффективности нет, но вот приводу не хватает информативности, из-за чего в самом конце замедления зачастую приходится дотормаживать. Эксперт остался недоволен и настройкой силовой установки, особенно трэкшн-контроля: на скользкой дороге, после дождя передние колёса черезчур резко срывались в пробуксовку — а помощь от заднего мотора вступала с заметной задержкой (словно на полноприводнике с посредственно настроенной муфтой подключения задней оси). Да и в повороте под сброс газа кроссовер вёл себя чересчур нервно. С неотключаемой системой стабилизации такой характер не является опасным — но и приятного в этом мало. В общем, хорошо бы поправить настройки ездовой электроники — тем более, что сейчас это можно сделать через обновление «по воздуху».

А ещё больше нуждается в ловле «багов» электроника в салоне. Тестовые машины постоянно раздражали журналистов разнообразными назойливыми звоночками, вибрационными предупреждениями и всплывающими сообщениями об ошибках.

Пассажирский вагон

С таким впечатляющим запасом хода не грех отправиться в дальнее путешествие. Благо места внутри предостаточно: при росте в 190 сантиметров можно с хорошим запасом по коленям разместиться на заднем ряду, даже если впереди такие же высокие седоки. Пол в салоне ровный, а для ног среднего пассажира даже специально освободили место между передних кресел — как в Тесле.

«California Mode»: кроссовер превращается почти в кабриолет!
Fisker


Панорамная крыша — с большим открывающимся люком
Fisker


Для неторопливых автомобильных прогулок в хорошую погоду предусмотрен так называемый «Режим Калифорния» — в нём панорамный люк в крыше сдвигается назад, а все стёкла одновременно опускаются. Даже окошки в задних стойках, даже стекло в пятой двери. Получается почти кабриолет! Романтика...

Спинка заднего дивана разделена на две части в соотношении 60:40, их угол наклонка меняется электроприводом независимо
Norsk elbilforening


К услугам задних пассажиров — сенсорный пульт в подлокотнике, с которого можно управлять климатикой, менять громкость аудиосистемы и регулировать наклон спинки дивана
Fisker


Fisker


Наклон спинки заднего дивана регулируется электроприводом (она разделена на две неравные части в соотношении 40:60). Но вот продольной регулировки не предусмотрено... А жаль: это могло бы отчасти компенсировать скромные размеры багажника — его объём составляет всего 476 литров. Вроде бы и достаточно, но у аналогов заметно больше пространство для грузов: например, у более компактной Шкоды Eniaq багажник на 585 литров. Из хорошего — спинка дивана складывается вровень с полом багажника, предусмотрен лючок для лыж, такелажные петли, удобная шторка и вместительное «подполье» для зарядного кабеля.

Объём багажника — всего 476 литров
Norsk elbilforening


В «подполье» предусмотрено пространство для зарядных кабелей
Norsk elbilforening


Переднего багажника, как у Теслы, нет — даже маленького. Что странно: туда можно было спрятать хотя бы зарядный кабель. Более того, передний «капот» вообще не положено открывать — как, например, на Mercedes EQS. А чтобы долить жидкость омывателя, достаточно маленькой крышечки у основания лобового стекла. Если же вам действительно зачем-то понадобится открыть капот (например, для замены 12-вольтовой батареи), то придётся отделить накладку между фар и открутить несколько болтов ключом «на 13». Представители фирмы говорят, что это позволило удешевить конструкцию, отказавшись от замка, газовых упоров и внутренней отделки.

Ждём электронных помощников

Обещанный Фискером набор электронных ассистентов водителя впечатляет. Во-первых, это автопилот Intelligent Pilot на основе камер высокого разрешения, радаров и ультразвуковых датчиков. Во-вторых, продвинутая система ночного видения с распознаванием пешеходов, отличающая движущиеся объекты от статических. Наконец, адаптивный круиз-контроль, умеющий перестраиваться в другую полосу и обгонять. Плюс автопарковщик.


Fisker

Но... первые поступившие к покупателям машины снабжены лишь базовым функционалом: автоторможение, система контроля слепых зон, система удержания в полосе, слежение за вниманием водителя. Все остальные функции должны «накатывать» постепенно, в ходе пошаговых обновлений софта. И скорее всего, сейчас, когда вы это читаете, набор ассистентов уже обширнее. Но качество их работы только предстоит выяснить...

Выгодная покупка

Как нетрудно догадаться, новенький электро-кроссовер, да ещё и с большой батареей — удовольствие недешёвое. Но в сравнении с конкурентами предложение Фискера выглядит весьма привлекательно.

Скажем, «средняя» версия Ultra в Германии стоит 56 223 евро — с большой батареей на 106 киловатт-часов, но чуть уступающая по мощности топ-версии Extreme за 60 913 евро (540 сил против 564). Представители премиум-сегмента за близкие деньги могут предложить немногое. А простая переднеприводная машина с батареей на 75 киловатт-часов и вовсе выглядит бюджетным предложением — 41 223 евро.


Наиболее требовательные из тестеров сходятся в том, что Фискеру нужно очень оперативно провести работу над ошибками в пользовательском софте и скорректировать настройки ездовой электроники, дабы на равных бороться с лидерами
Fisker

Например, двухмоторный Mercedes-Benz EQB 300 4Matic за 55 519 евро имеет силовую установку мощностью всего 228 лошадиных сил и батарею на 66,5 киловатт-часов. У Audi Q4 45 e-tron quattro за 54 950 евро батарея уже большая (77 киловатт-часов), но мощность силовой установки столь же скромная — 265 сил (есть ещё 300-сильная версия за 59 тысяч евро).

Tesla намного ближе: Model Y в исполнении Maximum Range AWD за 57 668 евро имеет два мотора мощностью 514 лошадиных сил, а батарея имеет весомые 79 киловатт-часов, дающая запас хода 533 километров. Впрочем, как раз по этим параметрам у Фискера остаётся заметный перевес.

Ещё один грозный конкурент — обладатель титула «Автомобиль года — 2022» в Европе, Kia EV6. За 55 990 евро можно получить полноприводную машину мощностью 325 лошадиных сил с большой батареей: правда, у Kia «большая батарея» — это примерно как маленькая у Фискера (77,4 киловатт-часа), и запас хода составляет 506 км. Самый дальнобойный вариант (528 км) имеет такую же батарею, но только задний привод и отдачу лишь 229 сил — он стоит 51 990 евро. Есть ещё условно бюджетный вариант с батареей на 58 киловатт-часов со 169-сильным мотором: 46 990 евро. А флагманский вариант EV6 GT с 585 силами на борту даже превосходит топовый Fisker по динамике, но ещё сильнее уступает ему в запасе хода (400 км) и значительно дороже: 72 990 евро. И ещё попробуй спокойно купить EV6 у дилера — мы не раз слышали cообщения, что они в дефиците.

Такую же безразмерную батарею, как у Фискера, предлагает бренд Polestar — у кроссовера Polestar 3 доступная для использования ёмкость даже чуточку больше: аж 107 киловатт-часов. Но даже так шведско-китайский кроссовер заметно уступает по запасу хода: 610 километров в самом дальнобойном варианте. Но главное — разница в цене: за него придётся выложить как минимум 88 600 евро.


Fisker

В свою очередь, базовый Fisker Ocean при цене в 41 223 евро попадает на территорию таких немудрящих машинок, как Peugeot 2008 или Volkswagen ID.4 в начальной версии — которые в полтора раза уступают ему по ёмкости батареи, не говоря уже о мощности силовой установки.

В общем, господину Фискеру есть чем привлечь покупателей: тут вам и рекордный запас хода, и привлекательные цены, и нетривиальный дизайн, и европейская сборка (для многих это важно). Станет ли дважды рождённый автопроизводитель примером success story? Нам и самим очень интересно это узнать! И, разумеется, самим опробовать «Оушен» на ходу... /m


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
24
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Популярные Статьи

Это — Bugatti Divo. И если вы думаете, что это просто Chiron в обвесе, то вы сильно заблуждаетесь!...
Настоящие петролхэды точно представляют себе, каким будет их гараж мечты, если бюджет на автомобили...
Несмотря на то, что всю автомобильную индустрию продолжает лихорадить из-за пандемии и...
Любите электромобили, но у вас есть причины не испытывать восторг от Porsche Taycan и вы не можете...
Если один вид этого грузовика вызывает у вас острые приступы ностальгии, то ничего удивительного в...
Посмотрите внимательно на этот странный автомобиль, на котором проступают углы «Гелика». Если вы не...
Это случилось! Hummer все-таки вернулся к жизни, пусть пока это и модель в линейке бренда GMC. Зато...
Знаете ли вы, что на протяжении нескольких лет самыми «американскими» автомобилями в США по уровню...
Говорят, что когда эта модель была еще на начальных этапах разработки, все в Детройте уже знали о...
За десять лет производства компания Bugatti выпустила всего 450 экземпляров гиперкара Veyron. То...
В конце девяностых завод АЗЛК из последних сил боролся за жизнь. Однако методы для выживания были...
Кажется, это самая важная, защищенная и неприступная машина, которую только можно найти в России....
Китайская марка Honqi (Хунцы, она же Хончи и еще с десяток вариантов произношения) известна...
Автодом — это очень круто и удобно, если вы любите путешествовать, но не любите гостиницы. Конечно,...
ЗИЛ-41047 ТБ — последний настоящий советский лимузин, а этот экземпляр еще и бронирован от...
«Военная спецоперация» российских вооружённых сил может стать катализатором к переделу...
Линейка премиальной китайской марки Exeed, принадлежащей Chery, пополнилась новой моделью: в...
Еще десять лет назад китайский автомобиль в России был часто плохой копией какого-то западного...
Одни только модели Lada с начала месяца подорожали на треть, а новенький Volkswagen Tiguan за семь...
Редактор «Мотора» Василий Костин отправился в путешествие во времени на сто с лишним лет назад —...
В этом квизе многие автомобили будут вам знакомы… Но не со всех сторон. Родственные связи между...
Кажется, с новыми моделями Ferrari и Lamborghini в России придется повременить. Правда, они и...
За будничным индексом 2143 скрывается, можно сказать, это самый настоящий советский концепт-кар....
Жанр «автомобильного кино» — это не только разрекламированные «Форсажи» и «Трансформеры» или...
Да, переделок G-Класса под разные нужды и кузова существует, наверное, не меньше, чем рецептов...
Компания Audi представила третий концепт из новой серии Sphere, которая разрабатывается в рамках...
Седан BMW 7 серии шагнул в следующее поколение, но поменял не только индекс (G70), но ещё облик,...
Каждый год автокомпании придумывают и регистрируют патенты на сотни безумных технологий, многим из...
Хотите вспомнить детство и ненадолго вернуться в прошлое, когда Жан-Клод Ван Дамм был в топе...
Если вы любите путешествовать на автомобиле, то, наверное, сталкивались с неудобствами дорожного...
Сегодня каждая вторая автомобильная компания либо открестилась от ДВС в будущем, либо ищет способы...
Почти у каждого из нас есть любимые автомобили из юности и детства. Но что случится, если каждый из...
Когда-то советский автопром не просто поставлялся на экспорт, но и производился в ряде стран по...
Просто представьте себе огромную парковку, на которой стоят самые разные версии Mercedes-Benz...
Покупателей Range Rover можно условно разделить на два лагеря. Для одних есть статусный и большой...
Просто представьте себе в самом начале двухтысячных отечественный автомобиль не только с АБС, но и...
Отпуск и путешествия зачастую связаны с большими тратами на авиабилеты, номера в отеле, аренду...
Помните этот мем из «Тачки на прокачку», высмеивающий неуместную установку мониторов в автомобиле...
В последние годы российский рынок новых LCV (то есть лёгкого коммерческого транспорта) представлял...
Может ли утилитарный пикап на каждый день быть длиннее представительского Maybach? Легко, если он...
В нашей стране красота как правило расположена там, где нет дорог, и проехать туда на гражданском...
Как говорится, чего только в России не придумают, чтобы дороги не строить! Во всяком случае на...
Премьеры новых моделей на российском рынке проходят все реже — тем интереснее дебют кроссовера...
С момента как Моргенштерн пропел «Как дела? Как дела? Это новый Cadillac» в России нет как самого...
Москвич вернулся! После многих лет неопределенности это имя снова получат новые автомобили. Как они...
Мы продолжаем серию публикаций об истории Москвича. Успешный минивэн в СССР и России так и не был...
Меньше недели остаётся до главного соревновательного дня гонки Pikes Peak — легендарного...
Когда-то представительскому седану BMW было достаточно просто быть больше, чем седан пятой серии....
Еще тридцать лет назад Kia благополучно производила копию микро-хэтчбека Ford Festiva и тихо...
Вы ещё не просили, а мы уже сделали! Специально для «Мотора» дизайнер Никита Чуйко создал...
Дома на колесах строят даже на базе внедорожников УАЗ «Буханка» — недавно мы рассказывали о такой...
В последнее время в русскоязычных источниках часто встречается словосочетание «глиняная модель»....
Советская промышленность за семьдесят лет выпустила столько серийных и экспериментальных...
На обложке этого материала изображен российский концепт-кар Cardi Next, который был представлен еще...
Интерес со стороны КГБ в Советском Союзе не предвещал ничего хорошего, так что если за посольским...
На фоне бесконечных марафонов по заработку денег, онлайн-обучению неизвестным профессиям и...
Дамир Идиятулин — один из топовых пилотов Гран При Российской Дрифт-cерии. Он выступает за команду...
Громкий скандал в автомобильной индустрии разгорелся из-за десятков смертей, затем привел к...
Издалека этот монстр напоминает какую-то детскую игрушку: странные пропорции, большие колеса,...
Компания Porsche представила новый 911 GT3 RS. Купе ориентировано на трек-дни и клубные гонки, а от...