«Звук мотора не восторгает»: отзывы водителей Subaru Forester

Публикация: 17.02.2023
Источник Комментарии

Говорят, нельзя просто так взять и написать статью про Subaru, не вспомнив ее раллийное прошлое. Что ж, не в этот раз!



Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 10 лет

Все индивидуально, но в моем случае Forester с самой первой встречи располагает к спокойному и комфортному передвижению под неплохое звучание его аудиосистемы. Нет ни малейшего желания перевести электронику в спортивный режим, достучаться правой педалью до всех 185 «лошадок» и 239 «ньютонов» 2,5‑литрового оппозитника, заставлять голосить вариатор Lineartronic и пускать все четыре ведущих колеса прыгать из ряда в ряд. Не потому что Subaru не может. Может! Просто не провоцирует. Я же говорю, все индивидуально. 

Любопытно, что приподнятый универсал Subaru Outback с тем же коктейлем из силовых агрегатов воспринимался более драйверским. Мне нравилось комбинировать на нем стили вождения в зависимости от настроения. В один день можно быть спокойным, сдержанным семьянином, в другой — позволить себе пройти ночью развязку на МКАД с максимально разрешенной правилами скоростью, удивляясь устойчивости автомобиля. Forester тоже может все это. И на скорости в поворотах держится отлично, и весь дорожный «мусор» в лице ям, стыков и трещин хорошо сглаживает, но более высокая посадка в совокупности с чуть более плавными настройками шасси кроссовера ментально настраивают тебя никуда не спешить.







Устроившись в удобном, в меру плотном кресле с хорошо развитой боковой поддержкой и подключив смартфон к Apple CarPlay, хочется спокойно «круизить» по городу, наслаждаясь неплохим акустическим комфортом, сбалансированной подвеской и широченным обзором кроссовера благодаря большому остеклению. Старость? Нет, размеренность во всем. 

У «Форестера» отлично работает система полного привода и немаленький заявленый дорожный просвет в 220 мм. Но внедорожный потенциал ограничивают длинные свесы

Да и сам кроссовер, начиненный активными умными системами безопасности всегда на страже, чтобы пожурить водителя за какую-либо шалость. «Внимание на дорогу!» — воскликнет бортовой компьютер, если поймет, что глаза водителя устремились в ленты социальных сетей. Встроенная камера, кстати, не только следит за взглядом, но и запоминает лицо для сохранения индивидуальных настроек положения кресла и зеркал. Удобная штука. Правда, пару раз кроссовер меня не узнавал, хотя и дело было задолго до новогодних праздников… 


Мне нравится самобытность архитектуры салона «Форестера». Нравится его непохожесть на модели других производителей. Нравится чувство уверенности или даже безопасности, которое он дарит. Ощущение некой фундаментальности, которое сложно описать словами и которого так не хватает кроссоверам из Китая, заполонившим российский рынок в нынешние времена. 


Вера Кириллова
Возраст: 33 года
Работа: event-менеджер
Водительский стаж: 15 лет

Не могу сказать, что этот кроссовер бронзового отлива соответствует моему характеру. Точнее, могу сказать, что совсем не соответствует. Но Forester оказался идеальной витаминкой комфорта, которая была мне так необходима. Вымотанная подготовкой одного из сложнейших проектов в своей жизни, бесконечными согласованиями смет и планов, я садилась в Subaru и отдыхала. 

Обзорность в «Форестере» можно смело назвать эталонной. Это первое, на что обращаешь внимание, оказавшись за рулем. Спасибо крупным стеклам.

Скажи мне лет пятнадцать назад фразу «отдохнуть за рулем Subaru», и мозг быстро бы нарисовал в корне иную картинку. Бурчащий басовитый выхлоп, жесткие кресла, три педали, механическая коробка, подхват после турбоямы, характерное «пшш-пшш» перепускного клапана и смазанные огни мегаполиса под ритмичные басы The Black Eyed Peas. 




Все меняется. И Subaru поменялись. Концепция безопасности, комфорта и практичности вытеснила азарт и авантюризм. Вместо трех педалей и механической коробки вариатор Lineartronic. Вместо жестких гоночных ковшей большие мягкие кресла. Вместо минималистичного внутреннего убранства просторнейший практичный салон с множеством ниш и подстаканников. Вместо резкого подхвата после турбоямы постоянно плавное равномерное ускорение. Вместо свиста перепускного клапана и характерного басовитого урчания выхлопа тихое сопение атмосферного оппозитного 2,5‑литрового бензинового мотора. Наконец, вместо композиции «Pump It» играет сет Giolì & Assia с хэндпаном. В общем, добро пожаловать в мир китовых песен и чайных свечей на лилиях.

Шайба выбора внедорожных режимов X-Mode. С эргономической точки зрения было бы логично добавить в ее функционал активацию спортивного режима, которым сейчас заведует отдельная кнопка на руле. 

И знаете, мне нравится! Нравится, что по дороге от площадки с подготовкой проекта до дома я могу перезагрузиться, подумать о своем в спокойствии и тишине. Спасибо хорошей шумоизоляции. Нравится, что умная электроника помощи водителю своим возгласом «Внимание на дорогу!» запрещает мне судорожно хвататься за телефон после очередного, миллионного за день сообщения в рабочем чате. Нравится спокойное равномерное ускорение и комфорт в дозировании тяги. Нравится сбалансированная плотная подвеска, которая не боится ни ям, ни виражей. Нравится, что в багажник «Форестера» я могу сложить почти все игрушки своего сына, включая уличный спортивный инвентарь, для поездки на дачу. 

Даже без большой панорамной крыши в салоне «Форестера» очень много «воздуха». 

И все равно характерами с этим кроссовером мы пока не сходимся. Я знаю, что стоит мне немного отдохнуть и выспаться, как захочется сесть за руль чего-то более азартного, живого и эмоционального. Но Forester так и останется самим спокойствием и невозмутимостью. Впрочем, кто знает, может пройдет еще лет 10–15, и я поеду в салон за Subaru… 

Пара электронных «глаз» системы EyeSight всегда следит за дорогой. 


Алексей Макаров
Возраст: 26 лет
Работа: event-менеджер
Водительский стаж: 6 лет

Мои коллеги, по всей видимости, прониклись или адаптировались к спокойствию нового «Форестера» в самом мощном для России исполнении — 185 «лошадок», 239 «ньютонов» и разгон до 100 км/ч за 9,5 секунды. Минутка сарказма… Ладно! Мне в какой-то момент тоже были по душе его плавность хода и линейность разгона. Но, вероятно в силу возраста, есть душевная потребность прикрутить к оппозитному мотору FB25 турбокомпрессор, а пиковую отдачу закинуть за порог в 250 сил. 

Второй ряд просторен и в максималке предлагает пассажирам дефлекторы обдува, порты USB, подогревы и подлокотник
с подстаканниками.




И ведь шасси располагает к таким доработкам. Модульная платформа SGP со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади отлично сбалансирована. Там и комфорт, о котором говорили мои коллеги, и азарт, который нравится мне. Жесткий кузов, хорошая обратная связь по рулю привлекательны для вождения с ветерком по любому покрытию. Ямы на грунтовке или трещины со стыками на асфальте — «Форестер» благородно отрабатывает неровности и закручивается в повороты на скорости. Ни малейшего желания снять ногу с педали газа!




Но само ускорение не будоражит. Звук мотора не восторгает. Несмотря на классную ходовую часть, атмосферное оппозитное «сердечко» кроссовера не готово раскрыть водителю всю палитру позитивных эмоций от вождения. А жаль… Консерватизм, в который ушли японцы из «Субару», понятен не всем и, как мне кажется, знатно поднял возрастную планку аудитории. Аудитории, которая в первую очередь ценит безопасность, практичность и комфорт. 


Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что в США, Австралии и Японии Subaru продает и «подогретые» модели, в которых есть и эмоции, и драйв, и азарт. Просто в Россию их не поставляют сейчас и не поставляли до событий прошлого года. Есть комментарии в социальных сетях, но нет достаточного реального спроса. А значит, и нечего тут про турбины рассуждать… 

 В России Subaru Forester предлагается с двумя моторами на выбор — это атмосферные оппозитные бензиновые «четверки» FB20 и FB25, объемом 2,0 и 2,5 литра соответственно. Коробка передач — клиноцепной вариатор Lineartronic TR580. 

Технические характеристики Subaru Forester 2.5 CVT

Габариты 4640x1815x1730 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1676 кг
Полная масса 2223 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 505/1775 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензин., оппозитный, 4-цилиндровый, 2498 см3, 188/5800 л. с./мин-1, 239/3400–4600 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 225/55R18
Динамика 207 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,4 л на 100 км в смешанном цикле

Что еще почитать:

Проехал на «как бы купе» от BMW: какие недостатки я обнаружил

Отзыв о Skywell ET5: каким получился электромобиль у бывшего производителя электрочайников

Geely Coolray или Suzuki SX4? С чем придется смириться, покупая «китайца»


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

LongReef Team Автор статьи: LongReef Team
58
Нет Комментариев.
Но, вы можете быть первыми кто его оставит

Авторизуйся что бы оставить свой коммент...

Популярные Статьи

Если принять во внимание, что все познается в сравнении, то в чертах этого автомобиля есть что-то...
Рамные внедорожники концерн Great Wall Motor выпускал и раньше. Да что там выпускал:...
На моей памяти не было такого человека, который в процессе общения, когда заходила речь про новую...
Создавать автомобили с нуля — дело совсем не простое, особенно если до этого ты производил...
Что лучше взять, японскую модель, которая уже несколько лет представлена на рынке, или яркого и...
Переднеприводной «эл-икс» прямо перед нами роет снег в попытке выбраться из снежной западни. Колеса...
Своими эмоциями об этом ярком кросс-хетче мы уже щедро поделились сразу тремя мнениями разных...
Не секрет, что этот белый кроссовер, названный «Москвич 3», стопроцентный пример...
Все три автомобиля попали к нам совершенно новые, без номерных знаков, поэтому загнать их в...
Стремительный силуэт, покатая крыша, колеса 18‑го диаметра на черных литых дисках, красные...
«А ведь хорошо!» — подумалось мне спустя пару километров, как я покинул парковку пресс-парка...
На российском рынке Эклипс Кросс самый молодой автомобиль в линейке Митсубиси, но даже он успел...
За два месяца я успел оценить обновления этого кроссовера и даже сравнить его с гибридным Geely...
Это лето выдалось жарким, и я не раз вспомнил добрым словом китайских разработчиков, которые с...
Если рассматривать Chery и Exeed с занудством технократа, будет несложно доказать, что они близкие...
Если при прочтении названия китайского кроссовера у вас возникли вопросы, не волнуйтесь, сейчас все...
Михаил ТатарицкийВозраст: 32 годРабота: тест-редакторВодительский стаж: 10 лет С перерожденным...
Сейчас отыскать у дилеров Skoda «живой» Kodiaq достаточно сложно, и цены на них будут заоблачными....
Да, за два года изменилось многое. И особенно ценники на китайские авто. Если весной 2020‑го...
«Дарго» – это уже вторая новинка, которую освоил тульский завод Haval в 2022 году. Но если выход...
Автомобильную индустрию принято считать одной из самых медлительных. Проектирование, создание,...
Михаил ТатарицкийВозраст: 32 годРабота: тест-редакторВодительский стаж: 10 лет В моей системе...
Найти в салоне новый БМВ Х4 совершенно невозможно, а если и откопаете остатки, дилер...
Условия для испытания были выбраны достаточно жесткие. Нет, мы не загоняли машину на Дмитровский...
Версия Exclusive не самая жирная в семье «Тигуанов». Есть комплектации и подороже. Например,...
Кому-то может показаться, что в названии этого Chery Tiggo не хватает приставки Max (тест такого...
Еще когда были опубликованы первые официальные снимки нового Pathfinder, стало понятно, что...
Подержанный автомобиль — это всегда лотерея и отпечаток предыдущего владельца. Но нам повезло:...
Заранее подчеркнем: реальные цены в автосалонах отличаются от заявленных импортерами, мы в курсе....
При своей внешней непохожести технически Suzuki и Renault очень близки. В их основе лежит по сути...
Вы наверняка знаете, что президенты Франции всегда пользуются автомобилями национальных...
При всех положительных качествах нового Киа Соренто в, по идее, лучшей из возможных комплектаций,...
Михаил ТатарицкийВозраст: 32 годРабота: тест-редакторВодительский стаж: 10 лет Всего одной секунды...
Изначально для вступления был заготовлен совершенно другой текст. С юмором, шутками и всем прочим,...
Идея взять некогда самый популярный в Старом Свете кузов «универсал» и сделать его чуточку...
Много вы знаете зарубежных автомобильных брендов, которые начинали продажи новинок сначала в...
Сразу отвечу на этот вопрос: да, но не совсем так, как я мог предположить. Как правило, пресс-парки...
В прошлом году перелет до Астрахани (туда привезли Chery Tiggo 8 Pro MAX для тестов) занимал два...
Toyota Land Cruiser 300 70th Anniversary и Toyota Land Cruiser 300 GR Sport — это одинаково...
Опять! «Чем я могу помочь?» — просыпается и восклицает электронная ассистентка Лаура, которую...
Да, «китайцы» за четыре миллиона — это наша новая реальность, к которой придется привыкать. Но...
В мире, где мода на кроссоверы в самом разгаре, седаны хочется назвать вымирающим видом. И хотя...
Наталья ЧерниченкоВозраст: 30 летРабота: внештатный корреспондентВодительский стаж: 12 лет...
Век рамных внедорожников должен был подойти к своему логическому концу еще лет 20 назад, когда мир...
Анонсируя новый Macan, представители «Порше Руссланд» неоднократно говорили, что эта модель может...
На первый взгляд может показаться, что «Шкоду» можно было бы оставить за скобками, но это не совсем...
Еще недавно словосочетание «китайский премиум» вызвало усмешку. Но сейчас, когда европейские и...
До момента, когда автомобиль вырывается за пределы первой сотни, за мельтешащими цифрами на...
Денис БочаровВозраст: 41 год Работа: руководитель фотослужбыСтаж вождения: 15 лет.Ездит: Mini...
Когда ты рождаешься старым, наступление естественной старости тебе не грозит никогда. А что может...
Несмотря на то, что маркетологи «Субару Мотор» постарались определить типаж потенциального...
Наталья ЧерниченкоВозраст: 30 летРабота: внештатный корреспондентВодительский стаж: 12 лет...
Когда по улицам начинают разъезжать такие коробочки, сначала кажется, что еще не проснулся. Затем...
Haval Jolion вышел на российский рынок летом и уже к декабрю пробился на 13‑е место в перечне самых...
В отличие от пикапов D-Max, о внедорожниках Isuzu российские покупатели не знают практически...
Это обновленный Hyundai Santa Fe почти в самой дорогой комплектации High-Tech за 3,6 млн рублей....
Спойлер: за все два месяца я так ни разу не застрял, несмотря на то, что весь Питер и мой двор в...
Я и не думал, что мозг так легко обмануть. Когда мир за окном превращается в одно большое белое...
Пожалуй, стоит сразу сказать, что к кроссоверу Jaguar F-Pace я не беспристрастен. Уж слишком много...
Ну, красавчик же?! Еще в 2018 году я отмечал, что экстерьером Lexus ES превосходит даже флагманский...